Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Основные свойства живых организмов»




Конспект урока биологии для 6 класса
по теме

«Основные свойства живых организмов»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: Вводный

Цель: Сформировать представление об основных свойствах живых организмов, их комплексном присутствии при определении принадлежности тела к живой природе.

Задачи:

1) Образовательные:

— дать представление о биологии как науке о живой природе;

продолжить знакомство учащихся с многообразием живых организмов, их сходством;

— показать отличие живых тел от неживой природы;

-познакомить учащихся с новым предметом и учебником.



2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.


3) Развивающие:

— продолжить развитие умении ориентироваться в предлагаемой информации и выделять главное;

— способствовать развитию самостоятельной работы на уроке.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, комнатные растения, чучело птицы, железный гвоздь.


Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

https://images.yandex.ru/

https://go.mail.ru/search_images

https://biouroki.ru/material/animals/gidra.html



Ход урока:






Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин


Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний. Знакомство учащихся с учебником и новым предметом «биология».


( слайд 2)

Ознакомление с структурой учебника, рабочей тетрадью.

5 мин



Демонстрирует и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями.

Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради.

Рассказывает о предмете «биология», используя знания учащихся о разнообразии живых организмов, полученных в курсе 5 класса.

3 мин





Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях



Записывают в рабочих тетрадях значение термина «биология».

3

Изучение нового материала.

( слайд 3-4)

1 задание








Индивидуальная работа по карточкам












5 мин (3 мин выполнение задания, 2 мин проверка)

Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска.

Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске, просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении

Работают с карточками.





Рассказывают о своих выводах, записывают определения «организм» и «клетка» в тетради


2 задание

( слайд 5-9)






Задания на выявления отличий организмов






10 мин (5 мин выполнение задания, 5 мин проверка)




Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами.

Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого.

Учитель дает представление об «обмене веществ»

Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают.

Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь.


Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь

3 задание

( слайд 10)


Самостоятельная работа в группах по выявлению отличительных признаков растений от животных

8 мин.

Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…» и заполнить таблицу на слайде


Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы ( слайд 11)

Читают текст и

заполняют таблицу

( слайд 10)



Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11.

4

Закрепление нового материала

( слайд 12-14)

Расширение знаний.

7 мин

Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12. Организует беседу с учащимися по итогам урока.

Обдумывают задания и отвечают на них.

5

Итог урока.

Домашнее задание

( слайд 15)

Подведение итогов.

Рефлексия.


5мин.






Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что было главным на уроке?

  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  4. Что нового вы узнали?

  5. Что было интересным?

  6. Чему научились?


Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы.








Записывают домашнее задание



Свежие документы:  Кроссворд по технологии 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: