Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Основные свойства живых организмов»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: Вводный
Цель: Сформировать представление об основных свойствах живых организмов, их комплексном присутствии при определении принадлежности тела к живой природе.
Задачи:
1) Образовательные:
— дать представление о биологии как науке о живой природе;
—продолжить знакомство учащихся с многообразием живых организмов, их сходством;
— показать отличие живых тел от неживой природы;
-познакомить учащихся с новым предметом и учебником.
2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
— воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
3) Развивающие:
— продолжить развитие умении ориентироваться в предлагаемой информации и выделять главное;
— способствовать развитию самостоятельной работы на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, комнатные растения, чучело птицы, железный гвоздь.
Использованные источники
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
https://go.mail.ru/search_images
https://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
Ход урока:
Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Актуализация знаний. Знакомство учащихся с учебником и новым предметом «биология».
( слайд 2) | Ознакомление с структурой учебника, рабочей тетрадью. | 5 мин
| Демонстрирует и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями. | Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради. |
Рассказывает о предмете «биология», используя знания учащихся о разнообразии живых организмов, полученных в курсе 5 класса. | 3 мин
| Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях
| Записывают в рабочих тетрадях значение термина «биология». | ||
3 | Изучение нового материала. ( слайд 3-4) 1 задание
| Индивидуальная работа по карточкам
| 5 мин (3 мин выполнение задания, 2 мин проверка) | Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска. Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске, просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении | Работают с карточками.
Рассказывают о своих выводах, записывают определения «организм» и «клетка» в тетради
|
2 задание ( слайд 5-9)
| Задания на выявления отличий организмов
| 10 мин (5 мин выполнение задания, 5 мин проверка)
| Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами. Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого. Учитель дает представление об «обмене веществ» | Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают. Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь.
Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь | |
3 задание ( слайд 10)
| Самостоятельная работа в группах по выявлению отличительных признаков растений от животных | 8 мин. | Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…» и заполнить таблицу на слайде
Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы ( слайд 11) | Читают текст и заполняют таблицу ( слайд 10)
Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11. | |
4 | Закрепление нового материала ( слайд 12-14) | Расширение знаний. | 7 мин | Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12. Организует беседу с учащимися по итогам урока. | Обдумывают задания и отвечают на них. |
5 | Итог урока. Домашнее задание ( слайд 15) | Подведение итогов. Рефлексия.
| 5мин.
| Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание |