Конспект урока биологии для 6 класса «Строение растительной клетки»


Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса


  1. Автор: Алексейцева Ольга Яковлевна

  2. Должность: учитель химии и биологии

  3. Место работы: МБОУ СОШ №18 с.Николенского

  4. Предмет, класс: биология, 6 класс

  5. Тема: Строение растительной клетки

  6. Необходимое оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, выход в интернет, рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

  7. Цель: изучить строение клетки (общий план); доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.

  8. Задачи:

  • обучающие: оформить представление у учащихся о строении растительной клетки и ее; вооружить школьников умениями пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, таблице, схематически изображать строение клетки;

  • воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке;

  • развивающие: развивать познавательный интерес к биологии, продолжить развитие навыков самостоятельной работы и работы с ЭОР.








Таблица №1.



п/п

Этапы учебной деятельности

Скриншоты страниц ресурса

Описание используемых педагогических приемов

Описание интерактивных приемов, инструментов, функций ПО

Результативность использования ресурса в учебной деятельности

1

Организационный момент

Презентация «Строение растительной клетки»

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №1 тема урока, ноутбук, интерактивная доска

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.


Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №2 цели урока, ноутбук, интерактивная доска


Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №3 задачи урока, ноутбук, интерактивная доска

2

Изучение нового материала

1.Объяснение. Использую при изложении главных факторов и теоретического материала. Ученикам сообщается сущность строения клетки.

2. Демонстрация

Используется для наглядности.

Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Наглядность. На слайде текст, фотографии, рисунки, схемы позволяет чередовать объяснения с записями учащихся, последовательно излагать изучаемый материал, рационально использовать время. Яркие опорные элементы, слайдов наполненные исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке действуя на различные каналы восприятия, позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память.

Видеофрагмент «Строение растительной клетки», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.

3

Закрепление изученного материала

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток», а также ноутбук, интерактивная доска.

Этот модуль позволяет учащимся закрепить знания о строение растительной клетки, в виртуальной лаборатории создать модель клетку с ее органоидами. Эффект анимации способствует к привлечению внимания.

Контрольный модуль, который содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки», ноутбук, интерактивную доску, выход в интернет.

Этот цифровой объект экономит время и траты на распечатку текстов, экономит время на проверку знаний, уменьшают время на отведенное на другие этапы урока.

5

Подведение итогов, Д/з.

Учитель вместе с учащимися обсуждает, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №4, ноутбук, интерактивную доску.

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.










Таблица №2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Библиография Левенгука

ЦОР информационный

1

Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/65369ea3-e36d-4428-aad8-86abbee5c752/%5BBIO6_02-06%5D_%5BTI_03%5D.html


2

Растительная клетка

ЦОР информационный

2

Видеофрагмент «Строение растительной клетки».

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c5d3-0a01-022a-0198-4a9df6c957a5/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29

3

Растительные клетки

ЭОР информационный

3

Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».

https://fcior.edu.ru/card/12365/rastitelnye-kletki.html


4

Основные части и органоиды клетки

ЭОР практический

4

Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток»

https://fcior.edu.ru/card/2591/konstruktor-rastitelnoy-kletki.html


5

Свойства клетки

ЭОР контрольный

5

Модуль содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки».

https://12.ort.ru/index.php/interaktivnye-krossvordy/stroenie-kletki








Таблица №3 Структура и ход урока


п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока.

Слушают учителя, записывают тему

3 мин

2

Изучение нового материала

Библиография Левенгука №1

Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов.

Библиографию ученного и записывают в тетрадях кратко о нем.

20 мин

ЦОР информационный

2

Видеофрагмент «Строение растительной клетки».

Смотрят видеофрагмент. Делают самостоятельно выводы

ЭОР информационный

3


Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».


Смотрят информационный модуль, зарисовывают в тетрадях строение клетки с обозначениями органоидов и их функции.


Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.

Смотрят схему «Типов пластид», записывают. Делают самостоятельно выводы.


3

Закрепление нового материала.

ЭОР практический

4

Организует практический модуль.

Выполняют практический модуль.

8 мин

ЭОР контрольный

5

Организует интерактивный кроссворд

Выполняют кроссворд.

7 мин

4

Подведение итогов. Д/з.


Рефлексия. Комментирование оценок, объявление дз. Параграф 7 изучить, вопросы стр. 32.

Записывают дз

2 мин






















Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 7 классе «Органы дыхания животных»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: