Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Губки»


Конспект урока биологии для 7 класса
по теме
«Тип Губки»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 7 класс» Н. И. Сонина и др.

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить морфологические особенности строения, происхождения, образа жизни, многообразие видов и значение в природе – представителей Типа Губки.

Задачи:

1) Образовательные:

— изучить особенности строения и жизнедеятельности губок, как примитивных многоклеточных организмов;

— продолжить формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах;

— анализировать особенности строения губок в связи с малоподвижным образом жизни;

2) Воспитательные:

— воспитывать любознательность и стремление к знаниям;

— продолжать формирование бережного отношения к природе;

3) Развивающие:

— формировать умение читать информация с рисунков учебника, анализируя их;

— развить умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Использованные источники ( Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- М.: Дрофа,2011г.

Ссылки на сайт:

https://ts1.mm.bing.net/



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

II Проверка домашнего задания.

Актуализация

Опрос учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные» (Приложение №1)

Критерии оценивания: каждый правильный ответ — 1б.

Отвечают на вопросы

III Изучение нового материала.

1.Учитель: «Ребята, тема нашего урока «Тип Губки».

Учитель: «А с чем у Вас, ассоциируется слово «губка»?»

Учитель: «Оказывается в природе существуют, еще и животные губки. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с их основными представителями (слайд 2 «Многообразие губок»)

Учитель: Давайте рассмотрим внешнее строение губки

Записывают тему урока в тетрадь. (слайд №1)

Выслушивание ответов учащихся



Внимательно слушают учителя, записывают основных представителей и определение понятие «устье» в тетрадь, зарисовывают внешнее строение.




2. Учитель: «Так как тип Губки относится к Беспозвоночным животным, назовите слои их тела»

Учитель: «А как выдумаете, строение губок связано с образом их жизни?» слайд 3



3.Учитель: «Углубим ваши знания, обратимся к слайду 4 «Строение губок» (рассказ учителя)

Учитель: «Познакомимся с новыми понятиями

— Мезоглея слайд5

-Регенерация слайд 6


Осмысливают вопрос и отвечают, что в теле два слоя клеток (экто- и энтодерма)

Думают, высказывают предположения, приходят к выводу, что в связи с малоподвижным образом жизни губки — примитивные организмы. Имеют приспособления к прикрепленному образу жизни.





Записывают определение понятий в тетрадь

4 Учитель: «Перед выполнением дальнейшей работы вам нужно распределиться на 2 группы. Каждая группа получает задания с рекомендациями по изучению новой темы, необходимым материалом» (Приложение 2-3)

Самостоятельная работа в группах

5.Учитель: Раскладывает задания, приглашая учащихся распределиться на группы. После некоторого времени слушает, помогает, поощряет, при необходимости корректирует ответы учащихся. Слайд 7-8

Приступают к выполнению заданий. Публично рассказывают о результатах проделанной работы, с использованием мультимедийной установки.

Одноклассники, внимательно выслушивают выступающих, записывают главные моменты в тетрадь

IV. Закрепление, изученного материала.

Учитель: «Выполните тестовые задания по теме «Тип Губки» Приложение 4

Учитель: Проверяет выполненное задания, называя правильные ответы



Учитель: Ну, и в заключении попрошу несколькими словами рассказать что вам наиболее запомнилось от сегодняшнего урока

Выполняют задания самостоятельно.



Сравнивают правильные ответы со своими вариантами



Высказывают своё мнение.

VI. Д/З изучить текст учебника «Тип Губки»

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Роль имен существительных в речи"













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: