Конспект урока биологии для 8 класса на тему «Закаливание организма»


ФИО (полностью)

Павлоградская Екатерина Игоревна

Место работы

МОБУ «Акжаровская ООШ»

Должность

Учитель биологии и химии

Предмет

Биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема «Закаливание организма» Урок

Базовый учебник

Н.И.Сонин, М.Р. Сопина Биология. Живой организм. 8 класс. «Дрофа» 2011 г.

Разработка урока биологии на тему «Закаливание организма»



Цель урока: обобщить знания учащихся роли закаливания организма; формах, условиях и физиологических механизмах закаливания. Убедить в необходимости применять знания о закаливании организма на практике.

Задачи урока:

  • Раскрыть условия сохранения постоянной температуры тела.

  • Раскрыть секреты теплорегуляции.

  • Познакомиться с причинами повышения температуры тела при заболеваниях.

  • Выявить взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека.

Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели) лекция с элементами беседы, комбинированный.

Методы: лекция с элементами беседы, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся, тестирование.

Оборудование: 

План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)
мотивация детей на урок 
2. Проверка выполнения домашнего задания (2 мин.) 
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока (12 мин.)
• постановка учебной задачи 
• актуализация знаний 
4. Сообщение нового материала (15 мин.)
• Решение учебной задачи 
• Усвоение новых знаний 
• Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) 
5. Закрепление изученного материала (5 мин.)
• Обобщение и систематизация знаний 
• Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) 
6. Подведение итогов (4 мин.)
• диагностика результатов урока 
• рефлексия достижения цели 
7. Домашнее задание (2 мин.)
• инструктаж по его выполнению 

При избытки времени демонстрация видеофильма «Начинай с себя» (3 мин)


Содержание урока

1 этап — Организационный — отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цель на этот урок. Учеников разделить на группы.

Тема: «Закаливание организма»


Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся,
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!

Нам полезней
Солнце, воздух и вода
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!

Не зря сегодня наш урок начинается с песни в исполнении Леонида Утёсова, ведь именно о здоровье сегодня мы и будем говорить на уроке. Нам сегодня будет необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма и какие бывают повреждения кожных покровов. Но вначале урока, мы вспомним материал предыдущего, что в свою очередь позволит нам перейти к изучению нового материала. А без необходимого уровня знаний по изученному материалу трудно будет изучать новую тему. И так, кто может напомнить тему прошлого нашего урока? («Строение кожи, «Терморегуляция кожи). Результаты заносят в лист контроля.



Класс заранее поделен на группы. Работа по карточкам в группах. Результаты заносят в лист контроля.

Проверка знаний у учащихся по строению кожи (тесты) индивидуальная работа (самопроверка). Результаты заносят в лист контроля.

Индивидуальная работа для выполнения данной работы ученик сажается за учительский стол, где расположен компьютер с мультимедийной системой. На экране уже высвечивается ранее подготовленный слайд со строением кожи. Ученику необходимо только выбрать один из нескольких вариантов ответа. В тот момент, когда один ученик работает с тестом, другие ученики выполняют тест по вариантам о строении и функциях кожи (взаимопроверка). Результаты заносят в лист контроля.

Актуализация знаний 

Учитель » На прошлом нашем уроке мы изучили строение и функции кожи. А сегодня на уроке нам необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма. И так ли она необходима для нашего организма».

Постановка проблемы — В конце урока, я хочу услышать ответ на вопрос: «Какую роль играет кожа в здоровье организма.

ВОПРОС: Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?

Изучение нового материала — изучение в группах роли кожи в процессе терморегуляции, ознакомление класса с результатами работы группы.

Для изучения нового материала вы разбиты на группы, перед каждой из групп стоят определённые задачи, которые написаны у вас на карточках. Для решения ваших задач вы можете пользоваться учебником и книгами лежащими у вас на столах. Через 10 минут приступим к обсуждению.

Показывается презентация «закаливание организма» ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПОКАЗЫВАЕТСЯ В МОМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Закрепление и первичная проверка знаний — тест по теме.

И так вот мы и решили все необходимые задачи тем самым, изучив новую тему. Но теперь для закрепления материала, мы выполним Тест высвечивается с помощью презентации.

Подведение итогов.

Выставляются и комментируются оценки на уроке, ученики выводят итоги в листе контроля. При хорошей подготовке детей к уроку и правильному распределению времени учитель сможет поставить оценки на уроке более 1000% класса. В конце урока для проверки, так же собираются рабочие тетради детей с выполненными работами.

И так сегодня на уроке мы изучали тему: «Закаливание организма».

И мне бы хотелось услышать ответ на вопрос поставленный в начале урока: «Какую роль играет кожа в здоровье организма».

(Кожа является органом терморегуляции нашего организма. А сама терморегуляция осуществляется благодаря изменению просвета сосудов и потоотделению. И если мы будем правильно проводить процессы закаливания нашего организма, то будем меньше болеть и дольше жить.)

Домашнее задание.

К следующему уроку прошу выучить материал со стр.178-179.

Устно ответить на вопросы стр.180.

Творческое задание (по желанию) подготовить презентацию про свою спортивную семью. (Фотоальбом, портфолио спортивных достижений, рассказ, вырезки из газет

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности учащихся

Готовятся к учебной деятельности

(заполняют лист самоконтроля, выставляют баллы)

1 мин

II


Проверка домашнего задания


Проверка выполнения заданий в рабочей тетради к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради стр. 120 – 123

Открыть стр.77 (вспомнить тему: «Иммунитет»


Результаты заносят в лист контроля


2 мин

III











1.













2.

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока 

постановка учебной задачи 











Актуализация знаний 











Тест

«Строение и терморегуляция кожи»









Задания по карточкам













(Слайд

презентация)











(Слайд

презентация)













Выполняют задания Индивидуальная работа

(взаимопроверка)

Результаты заносят в лист контроля



Выполняют задания

Работа в группе

(Самопроверка)

Результаты заносят в лист контроля






5 мин













7 мин

IV

Изучение нового материала «Закаливание организма»






1.

Решение учебной задачи 

презентация «Закаливание организма»

Лекция с элементами беседы

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя

7 мин

2.

Усвоение новых знаний 

Задания по карточкам

Демонстрация презентации

Работа в группах

работают с текстом учебника

Результаты заносят в лист контроля





5 мин

3.

Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) 

Презентация

Тест №2

по теме «Закаливание организма»


Проводит инструктаж

Демонстрация презентации

Выполняют тестирование в паре (взаимоконтроль)

Результаты заносят в лист контроля


3 мин

V

Закрепление изученного материала





1

Обобщение и систематизация знаний 


Вопросы классу

Отвечают




2 мин

2.

Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) 

Презентация

Тест №3 на слайде

по теме «Закаливание организма»



Выполняют тестирование в паре (взаимоконтроль)

Результаты заносят в лист контроля


3 мин.

VI

Подведение итогов 





1.

диагностика результатов урока 


Выставляет оценки

Результаты заносят в лист контроля


2 мин

2.

рефлексия

Рефлексивный экран на доске

Демонстрация презентации

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

2 мин







VII

Домашнее задание


Дает д/з с пояснением

§ ____, ответить на вопросы.

Записывают д/з в дневниках








2 мин.

При избытки времени демонстрация видеофильма «Начинай с себя» 3 мин

Сегодня мы узнали подробности закаливания организма.

Вы, надеюсь, сделали вывод, что внешняя красота ещё не гарантирует здоровье. Здоровье всё-таки самое важное. И помните, что в здоровом теле здоровый духСпасибо, вы все сегодня замечательно работали и заслужили высокий бал.

ВСЕГДА НАЧИНАЙ С СЕБЯ!!!!!!! Просмотр видео фильма.

Творческое задание (по желанию) подготовить презентацию про свою спортивную семью. (Фотоальбом, портфолио спортивных достижений, рассказ, вырезки из газет)






6


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Вкусно, значит, полезно?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: