Конспект урока биологии для 8 класса «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»




Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»

Цели урока:

1.Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.

2. Интерпретация полученной информации. Выявление определённых связей и закономерностей.

3. Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)

Актуализация знаний: (5 мин)— Повторение предыдущих тем — выход на тему урока во взаимосвязи с пройденным материалом

Мозговой штурм:

1.Чем образована внутренняя среда организма?

2. Где образуются эритроциты?

3. Какую роль выполняют эритроциты?


Презентация: (5 мин)

Демонстрация видеоролика «Система дыхания различных животных

— Мы часто говорим: «Это нам нужно, как воздух!». Что же означает эта поговорка?

Основная часть (20)

Раздаются задания(карточки) парам

-Пары обмениваются изученными заданиями

-Пары объединяются в разноуровневые группы, в которых происходит обсуждение и взаимооценка, составляется кластер в каждой группе

-Обсуждение между группами, оценка информации



Для формирования навыка работы с новой информацией учащимся раздаются задания-карточки, работа в парах

Карточка 1.

Изучив параграф 31, выполни задания

  1. Объясни, что такое дыхание, и какое значение для организма оно имеет?

  2. Отметь органы дыхания под цифрами:

G:1.jpg


3. Объясни, какое строение и значение имеют легкие? Составь модель строения

4.Заполнить таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания».

Название органа

Особенности строения

Функции

1.Трахея



2.Бронхи



3.Лёгкие



5. Проследите связь в строении и функциях дыхательной и кровеносной систем



Данные задания на репродуктивном уровне дают качественное наполнение полученной информации

В целях отработки навыков языка предмета — глоссария раздаются карточки взаимопроверки


Вопрос

Ответ

Дыхание

это окисление органических веществ, сопровождаемое поглощением организмом из окружающей среды кислорода и выделением углекислого газа

Гортань

имеет вид воронки, стенки которой образованы несколькими хрящами.

Голосовые связки

это слизистые складки между хрящами гортани

Альвеолы

это легочные пузырьки, заполненные воздухом.


Далее учащиеся рассаживаются в моногруппы для рефлексивной оценки полученной информации, предлагаются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.



Ответьте на вопросы:

  1. Объясните, почему при энергичной работе мышц, дыхание учащается и становится более глубоким?

  2. Поясните, почему трахея имеет полукольца, а бронхи – кольца из хрящевой ткани?

  3. Оцени значимость дыхания через носовую полость

  4. Предположи, отчего зависят индивидуальные особенности голоса? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?



После выполнения задания необходимо формативно оценить результат обучености по критериям (8 мин).

Набранные баллы переводятся в окончательную отметку


-Д/з(2 мин) 1. Повтори параграф

2. устно ответь на вопросы в конце параграфа



Данный урок представляет модель формирования функциональной грамотности при выполнении заданий на репродуктивном, базовом уровне.



Пример урока на применение заданий продуктивного характера с моделью перехода количественной информации в качественную (дедуктивный метод – от сложного к простому). Достижение целей урока пойдет в обратном порядке.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Паукообразные"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: