Конспект урока биологии на тему «Орган зрения»


Неделя 10

День

Занятие


Бублий Н.Г. Учитель биологии ГМГ города Костаная


Тема занятия:

Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.


Ссылка:


Цель:

Познакомить со строением глаза. Развивать мышление, познавательную активность, умение добывать знание. Воспитывать желание улучшать свой организм, выполняя гигиенические требования.


Результат обучения:

Учащиеся будут знать строение и функции глаза, первую помощь при повреждении глаз, гигиену органов зрения.

Основные (ключевые) идеи:

Это занятие будет способствовать развитию знаний учащихся об органе зрения, зрительном анализаторе. Знания, полученные на занятия должны применяться в повседневной жизни.


Ресурсы:

Фломастеры, листы ватмана, ножницы, клей, макет глаза, интерактивная доска, презентация, видеофильм « тело человека» — диск 3, мяч.


Начало урока

Разминка- тренинг на внимательность.

Что значит для Вас слово – глаза. Работа с мячом « Снежный ком» Передаем человеку индивидуально

Вывод: Глаза передают другим людям наши чувства. «Глаза-зеркало души».

3мин.

Введение в тему:

Мозговой штурм

Задание 1. Закончите предложение:

1.Мне орган зрения необходим для того, чтобы…..

2. Работа в группе. Обсуждение значение органа зрения.

Обсуждение и выбор одного общего варианта.

3. Подведение итогов обсуждения (афиширование ответов)

3мин


Вопрос: Когда вы работали в группе, что Вам мешало»

4. Разработка правил работы в группе

3мин



Реализация цели занятия:













Обобщение материала



Перед началом занятия делим обучаемых на 5 групп по 4 -5 человек. ( способ- использование стикеров)

2мин

Задание 2.

Презентация . Строение глаза.

10мин.

Задание 3 Работа по группам

1группа – составить кластер. Вспомогательные структуры глаза.

2 группа — причины нарушения зрения, болезни органа зрения Близорукость

3 группа – причины нарушения зрения, болезни органа зрения. Дальнозоркость.

4группа — Первая помощь при повреждении глаза, гигиена зрения.

5 группа –дальтонизм, конъюктвит.


10мин

Задание 4 Защита проектов

5 мин

№ 5. Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна.


Вопросы для закрепления:

  1. Как меняется зрачок в зависимости от освещения?

  2. Знакомо ли вам такое заболевание как катаракта?

  3. Просмотр видеоролика о катаракте

Г Г

 — грамотность


Мы с доски не сводим глаз, когда учитель учит нас.

Л Л

— любознательность


90% информации получаем посредством глаз.

А А

— активность


Чаще бывайте на природе, смотрите на зелень, цветы, воду, небо, облака, кроме отдыха глаз -это еще  улучшает настроение.

З З

— зоркость


Для многих профессий зоркость  играет огромную роль. Например: водитель, летчик, моряк.

А А

— аккуратность


Будьте осторожны при работе с иглой, ножницами, стеклом, шилом.



5-10

мин

Рефлексия




Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.. На стикере записать понравилась ли вам групповая форма работы или нет.

Кто в группе принес больше идей в работе.

2 мин

Д/з









Параграф. доп. мат. Презентации

Загадки об органе зрения

Гот. к тесту

Стр.82.заполнить таблицу.

1 мин


Свежие документы:  The Guy with Green Hair

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: