Конспект урока биологии в 6 классе «Открытие нового знания»


Проект «четырехтактного» урока по биологии в 6 классе


Тема

«Знакомство с основными семействами растений»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель для учителя

Организовать деятельность учащихся по изучению основных семейств растений

Цели- планируемые результаты:

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

-Выражать строение цветка в виде формул.

-Перечислять признаки покрытосеменных растений, относящихся к разным семействам.


Познавательные УУД:

-Находить информацию в учебнике и из других источников для заполнения таблицы.

-Составлять план выполнения учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Корректировать результаты своей работы по заполнению таблицы.

— Объективно оценивать работу партнера и собственную работу.

Коммуникативные УУД:

Планировать способы работы в паре, группе.

-Обмениваться знаниями между членами группы.

-Уважать мнение другого.

Оборудование

Учебник, презентация учителя «Семейства растений», карточки для проверки знаний и карточки с ответами

Условные обозначения (организационные формы урока):

Ф — фронтальная работа

И – индивидуальная работа

ПП – постоянные пары

ПСС – пары сменного состава

МГ – малые группы


Структура урока

I. Актуализация знаний.


Деятельность учителя

  1. Повторить понятия:

  • систематика

  • классификация растений

  • Вид


  1. Ответить на вопросы:

  • Назовите таксономические единицы царства Растения.

  • Назовите отделы царства Растения.

  • Назовите признаки, по которым класс однодольные растения отличаются от класса двудольные.

  1. Игра «Ручеек». По формуле цветка расскажи о его строении.

Деятельность учащихся

Вспоминают понятия и проверяют их правильность по слайдам (Ф). (Приложение 1, слайды 2-5)



Отвечают на вопросы (Ф).







(ППС). (Приложение 2)

II. Создание проблемной ситуации.

  1. Ответить на вопрос:

  • Какие признаки являются главными при выделении семейств? (Сравнивают гербарные или декоративные растения)


Сравнивая цветущие формы растений, пытаются ответить на вопрос. Проверяют правильность по слайду. (Приложение 1, слайд 6) (ПП)


III. «Открытие нового знания»

  1. Самостоятельная работа с учебником §§44-45. Заполнение таблицы (1-3 колонки).

  2. Учитель помогает учащимся, если они нуждаются в помощи.




1. Каждая пара работает над составлением характеристики одного семейства (по предложению учителя), оформляя ее в виде таблицы (ПП). (Приложение 1, слайд 7)

2. Ребята организуют несколько групп, в каждой группе по 7 человек (7 семейств). В каждую группу идет по одному представителю от каждой пары, изучавшему определенное семейство. Объясняет свою тему другим, все дополняют таблицу. (МГ)

3. Выступления от групп. Сравнение результатов, обсуждение, корректировка (если результаты расходятся). (Ф)


IV. Применение нового знания

  1. Предлагает выполнить задания по вариантам (Приложение 3).

1. Выполнение практической работы по карточкам. (И)


V. Рефлексия

  1. Предлагает оценить работу каждого учащегося в группе по таблице (Приложение 1, слайд 9).

  2. Что вам удалось выполнить легко, а что вызвало трудности? (Приложение 1, слайд 10)


1. Учащиеся садятся в постоянные пары и проверяют ответы друг друга по шаблону (Приложение 4). (ПП)


2. Аргументируют ответы на вопросы (И).




VI. Домашнее задание

  1. Используя §§44-45 и дополнительные источники информации, заполнить последнюю колонку таблицы «Практическое применение растений разных семейств»

Учащиеся уточняют друг с другом, как они будут выполнять домашнее задание.


Свежие документы:  Урок для 9 класса по теме: "Фенотипическая изменчивость"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: