Конспект урока биологии в 6 классе «Строение цветкового растения»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозинская средняя общеобразовательная школа

МО «Воткинский район» Удмуртской Республики
















Конспект урока биологии в 6 классе «Строение цветкового растения»




Автор разработки:

Жернакова Ольга Николаевна

учитель биологии и химии

МБОУ Перевозинская СОШ













Перевозное

2012 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Строение цветкового растения.


ФИО (полностью): Жернакова Ольга Николаевна


Место работы: МБОУ Перевозинская СОШ


Должность: учитель биологии-химии


Предмет: биология


Класс: 6


Тема и номер урока в теме: тема 4: Строение и многообразие покрытосеменных. Ур № 32 , урок в теме 11.


Базовый учебник: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, Пасечник В.В./ М.»Дрофа»,2005год.


  1. Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка и его функциями.

9. Задачи:

— обучающие:

  1. расширение полученных данных о живой природе в начальных классах;

  2. развитие научного словарного запаса

  3. личностно-ориентированные подход к усвоению материала

-развивающие:

  1. Развитие навыков работы с информацией: текстовой, видео.

  2. Формирование творческого мышления.

  3. Формирование умения самостоятельно работать с ЭОР

-воспитательные:

  1. Бережное отношение к растениям

  2. Формирование личностной значимости предмета при дальнейшем его изучении

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая; изучение нового материала с использованием ЭОР.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, интернет





  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку.


Проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки, карандаша, линейки.

Приветствие учащихся, сообщение темы и задач урока

Учащиеся приветствуют учителя, на партах приготовлены учебники, письменные принадлежности. Самоконтроль

1 мин

2

Актуализация знаний

Цель:  проверка материала, пройденного на прошлом уроке, связь с новой темой.

.

 

1.

Слайд №3«Назовите органы цветкового растения», демонстрация

 Слайд №4 «Назовите вегетативные органы растения», демонстрация

 Координирует

действия учащихся, мотивирует учащихся к обсуждению, выслушивает готовые ответы,

подводит итоги





Устно называют органы цветкового растения по цифрам, называют вегетативные органы растений: корень, побег, состоящий из стебля, листа, почки.

3мин

3

Нацеливание учащихся на изучение нового материала по теме урока


Акцентирует внимание на целях и задачах новой темы, определяют проблемный вопрос

Внимательно слушают и воспринимают учителя


1 мин.

4

Объяснение нового материала:

 

Цель: Знакомство со строением цветка

1.

слайд №5 «Тема урока» «Цветок»

























2. демонстрация, анимация «Строение цветка»




3.

текст, демонстрация «Лабораторная работа»

Определение цели работы на уроке, рассказ, определяющий тему урока.

«На высоком холме стоит замок. Стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках стражники».

Тема нашего урока «Строение цветка»

Мы с вами изучим строение цветка и узнаем, какие части цветка являются самыми важными на самом деле. Запишите тему нашего урока:

  Итак,

 Посмотрите на доску…Изучение темы с демонстрацией ЭОР.

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf


А теперь закрепим материал практически.

 У вас есть гербарии, давайте выполним лабораторную работу и найдем все части цветка: Работают с тетрадью, слушают учителя

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html,

 

Осознанное восприятие

готовой

информации.

 Работают с тетрадью, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин


Физкультминутка.

1 мин

5

Проверка понимания нового материала

 

Цель: проверить

формирование знаний обучающихся о функциях частей цветка

4. «Тест»

Работа в парах по проверке ответов.





5; 6. Контроль

(по вариантам)

Координация работы, контроль.

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/



https://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html


https://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf

Каждый отвечает самостоятельно и проверяет ответы соседа.

Отрабатывают полученные ЗУНы

10 мин

6

Рефлексия.


Направляет ответы учащихся, акцентирует внимание других на уже прозвучавших ответах.

Делают выводы, озвучивают, что нового узнали.

5 мин

7

Домашнее задание.


Записывает на доске, контролирует перенос задания в дневники, знакомит с ресурсом, по которому нужно повторить, закрепить и расширить полученный материал.

https://fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html

Записывают задание в дневник.

3 мин

8

Урок окончен


Озвучивает возможные полученные оценки за урок.

Урок окончен. Спасибо.

Выставляют оценки в дневники, подают дневники на подпись.

1 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Строение цветка.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение цветка

Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль

Презентация

Рабочая презентация учителя, составленная самостоятельно.

2

Строение цветки вишни

Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль

Анимация

 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf

3

Лабораторная работа по изучению строения цветка по гербариям

Информационно-практический модуль.

Текст

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html,

4

Вопросы по строению цветка.

Контрольный модуль

Самостоятельная работа, тест

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/

5

Вопросы по строению цветка.


Контроль. Строение цветка (детализированное представление), дифференцированная работа (по вариантам)



Самостоятельная работа, тест

https://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html


https://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

6

Соотнести части растений и их названия.

Образовательный, демонстрационный материал, контрольный модуль.

интерактив

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf

7

Строение цветка (полный материал: текст, задания, словарь, коллекция, это интересно, выводы)

Модуль содержит теоретический материал по теме «Органы цветковых растений: Цветок и плод»


Интерактив, иллюстрации, схемы, текст.

https://fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html


Свежие документы:  Конспект урока биологии для 9 класса "Приспособленность организмов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: