Конспект урока для 11 класса «Органические вещества клетки. Модуль Белки»


Урок 77. Органические вещества клетки.

Модуль Белки.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель : выяснить особенности строения белковой молекулы.



Выполнить задания.



  1. Ты, конечно же, знаешь, что белки (так же как и полисахариды) — это биополимеры, состоящие из простых структурных звеньев — мономеров. Мономерами белков являются _________________, а полисахаридов -___________ . Теперь рассмотри рисунок и объясни, чем белки как полимеры отличаются от углеводов.







  1. Запишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в её состав, каково значение радикала R?C:Documents and SettingsAdminLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.Wordworkbook2_copy_008.bmp



  1. Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?



  1. Многообразие белков огромно, однако в организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот. Чем это объяснить?




См. текст учебника И.Н. Пономаревой Биология 11 кл, на стр 288-290



Работайте самостоятельно. Ответ на вопросы 1, 2, 4 оценивается в 2 балла.

За ответ на вопрос 3 – 1 балл.



Максимальное количество баллов — 7

УЭ-2

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.

Выполните задания.



  1. Заполните таблицу

Структурный уровень

Что собой представляет?

Связи, которыми стабилизируется

Между чем образуются связи.









2. Просмотрите ресурс https://school-collection.edu.ru catalog/ rubr/47 и используя текст учебника ответьте на вопросы. Что такое денатурация, ренатурация? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции? Какое свойство белков лежит в основе раздражимости живых систем? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации и ренатурации.



3. Предложите схему «Многообразие белков»





Работайте в паре.

Прочитайте текст учебника стр.290-291, и заполните таблицу.





задание 1 – 10 баллов



задание 2, 3 – по 5 баллов



Максимальное количество баллов – 20



УЭ-3

Цель: изучить биологические функции белков



Функция

Примеры и пояснения





Работайте в паре.



Прочитайте текст учебника стр.291-292 и заполните таблицу.

Максимальное количество баллов 10

УЭ-4

Цель: проверить свои компетентности





Работайте индивидуально.



Правильно решенная задача 3 балла



Максимальное количество баллов 9

Оцените свою работу

Если по итогам урока вы набрали:

40-47 баллов – отметка «5»

35-39 баллов – отметка «4»

29-34 баллов – отметка «3»

менее 29 баллов оценка «2»

Ваши баллы _______



Ваша оценка ______

УЭ-5

Домашнее задание.

  1. Изучить §60, ответить на вопросы в конце параграфа





Источники

1. И.Н. Пономарева , О.А. Корнилова, Л.В.Симонова. Биология. 11 класс. Профильный уровень. М. «Вентана-Граф» . 2011 год

2. А.Г. Козленко. Тетрадь по основам общей биологии. Харьков «Школьник». 1996 г

3. https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/474383c8-b98e-4a38-90fb-553694e82c83/86769

Свежие документы:  Конспект урока на тему "РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ И ПЕРЕЛЁТЫ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: