Конспект урока для 3 класса «Нервная система и её роль в организме»


Урок окружающего мира в 3 классе УМК «ГАРМОНИЯ» О.Т. Поглазова по теме «Нервная система и её роль в организме». Данный урок в изучении раздела «Организм человека и его здоровье»

является 9 по счету. Тип урока: комбинированный. Цель: формирование знаний о нервной системе и её роли в организме. Задачи: объяснить учащимся значение нервной системы для человека; познакомить с органами, составляющими нервную систему; дать представление о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти; объяснить необходимость соблюдения здорового состояния нервной системы; продолжить развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развивать логическое мышление, воображение, память; воспитывать внимательное отношение к своей нервной системе, к условиям, которые мы создаем для окружающих нас людей; формировать навыки осознанного соблюдения режима дня. Оборудование: презентация, ТПО , таблица «Нервная система человека», муляж головного мозга, тест, схема.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.



2.

Актуализация необходимых знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Тест (приложение).

  2. Пересказ.








Выполняют задания теста

1 ученик пересказывает


3.


Сообщение темы урока.

1. Целевая установка. — Почему вы реагируете на укол, замечание, понимаете окружающих, умеете решать задачи, двигаетесь? Что дает вам приказания – идти, думать, петь, читать, говорить?

  • Ответить на этот вопрос вам поможет головоломка «Слово в слове». Назовите спрятавшееся слово. Слайд 1. Цель и задачи — Слайд 2. – Посмотрите. Слайд 3. (показываю)























Называют слово «мозг». Постановка цели и задач.






П

















Р

4.

Работа по теме урока.

1. Что такое мозг?

Зачем он нужен и как устроен, вы узнаете на стр. 46-47 учебника. 2. Самостоятельная работа в парах. Чтение текста на стр. 46(1пара) и 47 (2пара). Выделение новых понятий. Рассказать друг другу, что запомнили. 3. Подписать названия органов нервной системы. (схема на доске)

— Какую функцию они выполняют?

Слайд 4

























4. Строение головного мозга — муляж. (из учебника с.48 Слайд 5 и 6, потом Слайд 7). Я рассказываю. Вывод: Слайд 8.













Читают текст.









Составление схемы на доске и в ТПО(тетради с печатной основой).

( Головной мозг – воспринимает, узнает, осознает, запоминает, вспоминает, мыслит, управляет мышцами рук и языка. Спинной мозг – управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом. Имеет 31 пару спинно-мозговых нервов. Состоит из белого и серого вещества. Нервы – передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.)







Делают вывод: Нервная система способствует управлению работой всех органов.











К













П

К

5.

Физминутка.

«Мальчик»



6.

Формирование знаний. Работа по группам по учебнику: 1 группа: с. 48 «Что такое память»; 2 группа: с. 49 «Что опасно для нервной системы»



Работают по группам

Р

7

Подведение итогов.

-Когда нервная система отдыхает?

-Что может нарушать нормальную работу нервной системы?

-Чем вы можете помочь нервной системе, чтобы она не перенапрягалась и оставалась здоровой?

-Для чего нужно выполнять режим дня?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

— Все ли учебные задачи решены?

— Решение каких задач вызвали у вас затруднения?

— Почему?

— Над чем предстоит работать на уроках?

— Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Раздаю памятки Домашнее задание: с.46-51, в ТПО Рефлексия. Оцените свою работу на уроке


Ответы детей.





















Определяют, достигнут результат или нет























Работают в табличках и потом зачитывают.

Р





















Л

Дополнительно:

-Попробуйте объяснить выражение: «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются». —Как вы думаете, почему так говорят? (В отличие от других клеток организма клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают и на их месте не появляются новые. Это вызывает различные заболевания, которые приводят к потере памяти, нарушениям движения, а иногда и к гибели человек).



















































  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Материал урока был

интересен/скучен



Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов двух выражений" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: