Конспект урока для 4 класса «Дыхательная система человека»



Окружающий мир.

4 класс.

Тема: Дыхательная система человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми анатомо-физиологические понятиями: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.

  2. Рассказать о вреде курения.

  3. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

  4. Прививать ученикам здоровый образ жизни .

Тип урока: урок формирования новых знаний.


Оборудование: МП, экран, презентация «Дыхательная система человека», учебник.

1 Постановка проблемы и актуализация знаний.


Проблемная ситуация.

  • Зачем мы дышим? Весь ли воздух пригоден для дыхания? Долго ли человек может не дышать? (Гипотезы детей).


  • Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?»


  • Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка ,

розовых слегка,

Важную работу выполняют.

Дышать нам помогают . (Лёгкие.)







2.Изучение нового материала.


  • Какие органы осуществляют процесс дыхания? Слайд 3.


  • Что такое дыхание? Слайд 4.


  • Начнём наше « путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. Для чего человеку нос? Почему носовую полость можно назвать фильтром? Как правильно дышать: через нос или рот? Почему?


  • Какую работу выполняют органы дыхания? Чтение статьи учебника стр. 29-31.


  • Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Слайд 5.


  • Представьте себе, что в лёгких находится около 600 млн лёгочных пузырьков- альвеол. Если разложить на поверхности все альвеолы, то они займут площадь, на которой можно разместить теннисный корт! Слайд 6.


  • Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются капиллярами. Капилляры в лёгких настолько тонкие, что клетки крови, проходя по ним, «выстраиваются в очередь». Здесь происходит удивительный процесс – газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.


  • Это важно знать! Слайд 7. Как сохранить воздух в помещении чистым и свежим?( Проветривать, проводить влажную уборку.)


  • Потребность человека в кислороде. Слайд 8


  • Беседа о вреде курения.

Курение – болезнь века!

Уже в XVIII веке появились первые медицинские исследования, доказывающие опасность курения.

Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.


  • Курить – здорово вредить. Что такое табак. Слайд 9.



  • История табака. Слайд 10.


  • Влияние табака на организм. Слайд 11.


  • Что входит в состав сигареты? Слайд 12.

Посмотрите на лёгкие здорового человека и курильщика. Слайд 13.


  • Вы можете описать, как курение влияет на внешность человека? Человек худеет, нездоровый цвет лица.)


  • Что происходит с зубами?


  • Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. К каким болезням приводит курение? Слайд 14.



3 Закрепление знаний.


  • Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?


  • Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?


  • Расшифруйте слова и объясните, что они обозначают.


ЯХЕТРА ( трахея) ЛЫХИОБРОН ( бронхиолы)

НХИБРО ( бронхи) ФРАГДИАМА ( диафрагма)

ЕЛЕГКИ ( лёгкие) КАРЫПИЛЛЯ (капилляры)


4.Итог урока.


Чем опасно курение? Что вы узнали о табачном дыме?









Свежие документы:  Обобщающий урок по биологии «Класс Млекопитающие» (7 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: