Конспект урока для 6 класса «Фотосинтез и его значение в жизни растений»


Конспект урока

педагог (ФИО) Короткова Людмила Алексеевна МКОУ СОШ № 2 г. Котельниково

Предмет биология Класс 6

Тема урока: «Фотосинтез и его значение в жизни растений».


Цели урока:

  • Предметно-дидактическая: формирование представлений об особенности воздушного питания растительного организма,

значении фотосинтеза в жизни растений.

  • Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.


Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;

ответственно относятся к выполнению учебных задач;

демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению одноклассника.

  • Метапредметные:

ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

выделяют главные, существенные признаки понятий, высказывают суждения и аргументируют их;

работают с информацией и преобразуют её;

оценивают свою работу и работу одноклассников.

  • Предметные:

знают особенности воздушного питания растительного организма, значение фотосинтеза в жизни растений;

узнают и распознают органы воздушного питания растений;

называют способы питания растений.


Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий.

Метод обучения: проблемно-поисковый.


Средства обучения:

  • Учебник: Н.И. Сонин, В. И. Сонина, Биология. Живой организм. 6 класс. М.: Дрофа, 2013;

  • Рабочая тетрадь к учебнику;

  • Презентация «Фотосинтез и его значение в жизни растений»;


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация учителя.


Ход урока: (см. технологическую карту).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

1.

Организационный момент (2мин).

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность.



Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Регулятивные:

самоконтроль учебной деятельности.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

2

Актуализация знаний и формули-рование проблемы (3 мин).

Цель этапа: обсуждение необходимости введения нового знания

Создает проблемную ситуацию, используя вопросы беседы с учащимися.

Выводит на формулировку темы урока, привлекает класс к постановке цели и задач урока. Тема нашего урока «Фотосинтез и его значение в жизни растений».

Проблема: «Как происходит воздушное питание растительного организма?»

(Слайды 1-7).

Отвечают на вопросы учителя, выходят на необходимость формулирования проблемы.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию, фиксируют проблему.


Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.


Коммуникативные:

выражают свои мысли и аргументируют свое мнение.

Понимают, что появляется новое понятие,

участвуют в диалоге, записывают тему урока.

3

«Открытие» учащимися новых знаний (8 мин).

Цель этапа: знакомство с особенностями воздушного питания растений.

Организует групповую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к составлению схемы: воздушное питание растений.

(Слайды 8 — 12).

Учатся составлять схему и давать определение фотосинтеза в процессе групповой работы.

Личностные:

самоопределяются, осознают ответственность за работу в группе.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

учитывают мнение в группе, координируют свои действия.

Открывают новые знания и их применяют.

4

Первичное применение нового знания (7 мин).

Цель этапа: закрепить знания о воздушном питании растений, роли фотосинтеза в жизни растений.

Организую парную работу с последующей проверкой ответов в ходе беседы с учащимися.

-Значение фотосинтеза;

-Фотосинтез и дыхание.

(Слайды 13-14)


Учатся применять полученные знания в процессе парной работы

Познавательные:

самостоятельно планируют свою деятельность, выстраивают логическую цепь рассуждений.


Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Участвуют в устной работе, отвечают на вопросы, приводят примеры.

5

Самостоятельное применение знаний

(5 мин).

Цель этапа: установить степень усвоения обучающимися изученного материала.

Организует работу по выполнению дифференцированного задания:

«5» – охарактеризовать схему питание растений.

«4» – найти биологическую ошибку.

«3» – дать ответы на вопросы учителя. (Слайды 15- 17).

Выполняют дифференцирован-ные задания

Личностные:

самоопределяются, стараются следовать в поведении моральным нормам.


Познавательные:

самостоятельно выполняют задания.


Самоконтроль усвоения знаний

6

Рефлексия (3мин).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос, сформулированный вначале урока. Подводит итог урока.

Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи?

(Слайды 18 — 19).


Подводят итог урока. Проводят самооценку результатов своей деятельности.

Личностные:

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудачи).

Познавательные:

проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Регулятивные:

участвуют в подведении итога урока.

Самооценка результатов своей деятельности.

7

Домашнее задание

( 2 мин).

Цель этапа: разъяснение методики выполнения домашнего задания

Формулирует домашнее задание и разъясняет методику его выполнения (слайд 20).

Учебник стр. 48-49, пересказ.

Рабочая тетрадь стр. 37-38.

Термины: питание, фотосинтез.

*Дополнительное задание:

учебник стр. 58 вопрос 6


Записывают домашнее задание в дневник

Личностные:

вырабатывают собственные мировоззренческие позиции.


Регулятивные:

участвуют в выборе домашнего задания.

Понимают методику выполнения домашнего задания.



Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: