Конспект урока для 6 класса на тему «Органы цветковых растений. Корень»


Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».


Методическая разработка урока по биологии на тему «Органы цветковых растений. Корень». 6-й класс. Автор урока: учитель биологии Ибатуллина Миньямал Яхиевна.

Цель: Изучение, первичное усвоение и закрепление новых знаний


Задачи: познавательная: формрование новых понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем.

Развивающая: развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.. Развивают творческое мышление и монологическую речь.

Воспитательная: формирование навыков самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжение формирования навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1.повторить изученное на прошлом уроке

2.Поставить учебные задачи по теме.

Повторим то, что мы узнали на прошлых уроках. – -Какие вы уже знаете уровни организации живого?

-Можете ли вы привести примеры для каждого уровня у растений?


-Можно ли это представить в виде схемы?

-Что такое орган?

-Какие органы растений вы знаете?




Откройте с 36-39 учебника и поставьте задачи урока.


-Клеточный, тканевый, органный, организменный. -1.Клетка кожицы листа

2.Покровная ткань

3.Лист

4. Растение(Пастушья сумка).

-клетка-ткань-орган-организм…

-сосуды-проводящие-корень-растение..

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

-Задачи: изучить особенности строения, функции корней; различия корневых систем;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени Предметные: раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений

Акт-ция зна-ний и фикса-ция затруд-нения в проб-ном учебном действии

1.Актуализировать знания и умения сравнивать органы растений и животных

2.Зафиксировать знания в речи

с 36-37. работа с рисунками учебника,

-Что узнают дети? Как они это делают? (презентация)

Задание:- рассмотрите рис. С.37,ответьте на вопрос: на какие части делится растение ; что такое побег?

Какой вывод?

-Дети изучают рисунки учебника, смотрят слайды, слушают рассказ учителя

— Растения делятся две части: побег и корень

— Побег – это надземная часть растения, состоит из стеля, листьев и почек


Вывод: что растения имеют тоже органы(корень, побег-стебель, лист, цветы, плоды) ; растения делятся две части: побег и корень; побег – это надземная часть растения, состоит из стебля, листьев и почек


Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

-Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Выявление места и причины затруднения

Учить описывать корневые системы, работая в парах

+Работа в парах с 36-37,


Задание: Какие типы корневых систем вы видите на рисунках, Почему корни видоизменились

-Опишите виды корней,

Обсуждают и рассказывают о корневых системах разных растений

— Типы корневых систем: мочковатая и стержневая

Видоизмененые корни: дыхательные, подпорки, прицепки, корнеплоды, корнеклубни

-Видоизмененные корни служат местом запасания питательных веществ

Вывод: растения имеют мочковатые и стержневые корневые системы, некоторые растения в зависимости от выполняемой функции имеют видоизмененные корни.

Познавательные: умения структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять роли при работе в парах

Построение проекта выхода из затруднения

Учить наблюдать, анализировать, описывать признаки органов растений

+ Задание: Связать разнообразие корней с условиями обитания растений или с особенностями их строения

Находят в тексте учебника ответы на поставленный вопрос. Пример: Тропические манговые деревья живутна бедных кислородом почвах и корни их поднимаются над водой или почвой вверх, выполняя дыхательную функцию и снабжая подземные части растения воздухом

Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою. Предметные: наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Реализация проекта

Учить находить выполняемую функцию корня, фиксировать знания в речи

+Работа в парах(с.38-39рисунки изучив строение корня выделите функции корня.

+Рассмотреть корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких частей они состоят


.+ Самостоятельная работа в парах

1. Изучив строение корня выделяют функции корня 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

2.Рассказывают и делают вывод: растения не только удерживают растения в почве, но и поглощают из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Выводы:Функции корня: 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

Вывод: корневая система фасоли состоит из главного корня, боковых корней, имеет стержневую корневую систему; а корневая система пшеницы мочковатая, с недоразвитым главным корнем

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: знаково- символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения.

Учить связывать разнообразие корней с условиями обитания или с особенностями их строения

Лабораторная работа

Рассмотреть гербарии.

+Работа с микроскопами и данные записать в рабочих тетрадях.

1.Соблюдение т.б. при работе с микроскопами.

2.рассмотреть корневые системы растений , зарисовать и подписать ее части

3.рассмотреть строение корня, зарисовать и подписать

Проверка

+дети изучают строение корней, используя гербарии, микропрепараты.

Полученные знания фиксируют в рабочих тетрадях

-взаимопроверка

-самопроверка по эталону




Физминутка для глаз

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них ,

наблюдать предметы Уметь анализировать рисунки

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Самостоятельная работа по эталону

Работа по карточкам

Дополнить высказывания

+ если нет главного корня, то корневая система называется….

-от главного корня отходят…..

+кроме всасывания корень выполняет еще следующие функции….

Проверка по эталону

1. мочковатой


2.боковые

А) закрепление в почве

Б) запасание веществ

В) проведение воды и минеральных солей

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка;

Включение в систему знаний и повторение

Учить находить основные понятия, анализировать

+Задание на дом с 36-39

Подумайте: почему организм работает как единое целое.

Работа с компьютером: обратитесь к диску. Изучите материалы урока и выполните предложенные задания

Самопроверка по эталону


Задание на дом

Регулятивные: прогнозирование



Рефлексия учебной деятельности

Самооценка

-Что узнали на уроке?

-Выполнили ли мы все задачи урока? -Всё ли вы узнали об этом?

-Хотите продолжить эту работу?

-Я узнал, …

-да

-нет

-да

Познавательные: умения структурировать знания, Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 7 класса «Развитие животных с превращением и без превращения»


Литература:

1.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. — М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

2.Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

3.Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

4.Корчагин В.А. учебник «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1993г.

5.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

6.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

7.Серебряков Т.И., Еленевский А.Г. Учебник 6-7 кл. «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1998г.

8.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2001.

9.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2010.

10. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

11. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: