Конспект урока для 6 класса «Признаки растений. Цветковые растения и их органы»





Тема урока:



Цель урока:



Задачи:



а)Образовательные:









б)Воспитательные:











в)Развивающие:









Методы и методические приемы





Оборудование:









План урока:



















































































































































































































































































































































































Домашнее задание

Итог





















Рефлексия












6 класс

Признаки растений. Цветковые растения и их органы.



Изучение признаков растений.









  1. Познакомить учащихся с общими признаками растений;

  2. Сформировать представление о семенных и споровых растениях.



  1. Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения на основе раскрытия взаимосвязи между растениями и окружающей средой;

  2. Обратить внимание на бережное отношение к здоровью своему и близких людей.



  1. Развитие внимания, памяти, интеллектуальных способностей и умение оценивать процесс;

  2. Продолжить развитие интереса к теме, к предмету.





Словесные – беседа, рассказ;

Наглядные – демонстрация изобразительных пособий.





Учебник Биология 6 класс.







Этапы урока:

I.Организационный момент (3 мин)

II. Проверка домашнего задания (10 мин)

III.Изучение нового материала (20 мин)

  1. Признаки растений;

  2. Цветковые растения;

  3. Семенные и споровые растения.

  4. Лабораторная работа №1.

IV.Закрепление и обобщение. (10мин)

V.Домашнее задание (2мин).





ХОД УРОКА





На прошлом уроке вы рассмотрели виды растений.

Итак, что такое культурные растения?

Какие растения можно к ним отнести?

Какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними?

Какие растения к ним относятся?

Что такое жизненная форма растений?

Какие вы знаете лекарственные растения?

Тема урока «Признаки растений. Цветковые растения и их органы. Семенные и споровые растения»

Царство растений объединяет около 300 тыс. видов. Существует целый ряд признаков, отличающих растения от других эукариотических организмов:

  1. Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки.

  2. В клетках находятся зелёные пластиды — хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофилл, поэтому возможен фотосинтез (получение энергии из неорганических веществ на свету при участии фотосинтетических пигментов). Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.

  3. В основном ведут прикреплённый образ жизни.

  4. Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.

  5. Растут в течение всей жизни.

  6. Жизнедеятельность регулируется фитогормонами.



Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Общие признаки. Важнейшие признаки цветковых следующие:



1) двойное оплодотворение;



2) покрытосемянность, т.е. образование семязачатков внутри завязи; со временем завязь превращается в плод, а семязачатки — в семена. У нецветковых растений плодов не бывает;



3) наличие цветков. Есть и другие признаки, например наличие сосудов, правда, они свойственны не всем цветковым растениям и могут встречаться у некоторых нецветковых.



Органы цветковых растений – отдельные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.



Роль органа

корень

1. удерживает растение в почве.

2. всасывает из почвы питательные вещества, воду.

стебель

переносит от корня воду и питательные вещества к другим органам

лист

участвует в фотосинтезе (в получении из углекислого газа и воды, с помощью света питательных веществ)

цветок

привлекает насекомых-опылителей

плод с семенами

созревание семян для дальнейшего размножения



Семенные растения, или сперматофиты (лат. Spermatóphyta), — высшие растения, образующие семена — тела сложного строения, внутри которых находится многоклеточный зародыш. Играют важнейшую роль в создании растительного покрова Земли, а также в сельскохозяйственной деятельности человека.

Семенные растения считались ботаническим таксоном в ранге надотдела и включали два отдела:

Голосеменные (Gymnospermae);

Покрытосеменные (Angiospermae)





Высшие споровые растения — неформальный термин, объединяющий высшие растения, размножающиеся и распространяющиеся главным образом спорами. Эта группа таксонов обычно противопоставляется семенным растениям, которые для размножения используют не споры, а семена. Высшие споровые растения в современном понимании не являются таксоном.

Именно от высших споровых растений в результате эволюции произошли семенные растения.

Семенные – это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Высшие споровые – это папоротники, хвощи и плауны

1) у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ

2) у семенных растений гаметофит, который делает половые клетки, развивается на материнском растении (на спорофите) и получает от него питание. У высших споровых гаметофит (заросток) свободноживущий, образуется из споры во влажных условиях, питательные вещества вырабатывает сам путем фотосинтеза, т.о. этап образования гамет у высших споровых гораздо менее защищен.

3) сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т.о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.



Лабораторная работа №1

Тема: Споровые и семенные растения.

Цель: рассмотреть семенные и споровые растения на примере кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Оборудование: учебник 6 класс, конспект, лист с заданиями.

Задание

  1. Написать отличия семенных растений от споровых

  2. Выбрать из предложенных семенные и споровые растения.

  3. Зарисовать рисунок №1.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6h7NYELI_pFFQcVk9tvtrUMmSIQw3LbMxNcYbfXwjk_PbNc0sBQ

Рисунок №1 Размножение кукушкина льна спорами.

  1. Зарисовать лист папоротника.

Папоротник женский: а — сегмент листа с сорусами; отдельно — корневище.

Рисунок №2. Лист папоротника.



  1. Зарисовать семя томата.

https://www.ovoport.ru/ovosh/tomat/semena_tomat1.jpg

Рисунок №3 Семя томата.



  1. Сделать вывод.



Составить синквей



Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Семенные – это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Высшие споровые – это папоротники, хвощи и плауны



Что Вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

Что вам удалось уяснить для себя из сегодняшней темы?




























Свежие документы:  Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе по теме «Музыка весны»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: