Конспект урока для 6 класса «Строение кровеносной системы позвоночных животных»


г.Тараз СШ № 46 учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.

Тема: Строение кровеносной системы позвоночных животных.

6 класс



1-этап. Актуализация



«Мост»

Следующие задания на повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы, выполните дома к началу сегодняшнего урока:

1.Что такое кровь?

Ответ: Кровь – это однородная густая жидкость, жидкая соединительная ткань.

2.Состав крови?

Ответ: Кровь состоит из плазмы и форменных клеток: эритроцитов,

тромбоцитов, лейкоцитов.

3.Назовите форменные клетки крови и дайте им характеристику?

Ответ: Эритроциты – красные кровяные тельца, содержат белковое вещество – гемоглобин.

Лейкоциты – бесцветные клетки, имеют ядро.

Тромбоциты – клетки крови участвуют в свертывании крови.

4.Какую функцию выполняет кровеносная система?

Ответ: Кровеносная система выполняет «транспортную» функцию, переносит

кислород и питательные вещества.

5. Что такое иммунитет?

Ответ: Свойство организма не воспринимать болезни, защитная функция организма.

6. Виды иммунитета?

Ответ: врожденный, приобретенный, исскуственный.



ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы


Теория

Для формирования знаний:


«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?


1. Что такое кровеносная система организма?

Ответ: Движение крови по сосудам.

2. Назовите основные органы по которым движется кровь?

Ответ: сердце, кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры и вены.

3. Как называется алая кровь?

Ответ: Артериальная кровь – богата кислородом.

4. Какая кровь темная?

Венозная кровь — насыщенна углекислым газом.

5. На какие части разделено сердце?

Ответ: на камеры ( предсердие и желудочки).


Индивидуальная работа

1. Задание на коррекцию развития восприятия и ориентировки в пространстве «Собери мозаику».

2. Работа по карточкам.

Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов

по каждому абзацу

для его подетального разбора

Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему?

Сравните схемы кровеносных систем. Определите, какая система какому животному соответствует. (Буквы соответствующих кровеносных систем напишите рядом с номером животных).

А. Сердце двухкамерное. Один замкнутый круг кровообращения.

В организм поступает чистая артериальная кровь,

богатая кислородом. (Рыба)

Б. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь. (Лягушка)

В. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь с большим количеством артериальной.

(Ящерица)

С. Сердце четырехкамерное. Организм обеспечивается чистой артериальной кровью (Архар, Птица).

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)

Заполнить Венн диаграмму:

4. «Синтез»

а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.)


Заполните таблицу: «Строение кровеносной системы».

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное

выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):

5. «Применение» Выполни следующие задания ( ….…. …., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №….№…, упр…)

Тест Мюненберга.

Задание на тренировку распределения и избирательности внимания «Найди слова» (среди буквенного текста вставлены слова найти и подчеркнуть).

оаошгсердцеьзщлимфалшрраавеныбликапиллярышзл

желудочеколооплегкиетгошвартериичапнаорташбдав

лениездсосудышьаклапанышгозакемышцалгдзфазыо

лвавтоматиящйяимпульс



6. «Оценка»

(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти?


1. В чем преимущество в строении сердца у птиц и млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

2. Как можно объяснить постоянную температуру тела?

3. Какое отношение к этому имеет кровь?

Свежие документы:  ПОЛОЖЕНИЕ об орнитологическом конкурсе «Встречаем птиц»

ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 — уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. Задания на: различение, узнавание, запоминание, составить список, выделить, рассказать, показать, назвать и т.д.

Практика


5. «Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №…



Распредели животных по их классам:

1. рыбы

2. земноводные

3. пресмыкающиеся

4. птицы

5. млекопитающие

Архар, як, гусь, крокодил., саламандра, курица, медведь, тигр, кит, акула, варан, дельфин, змея, собака, голубь, ящерица.

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)



2 — уровень (+ 4 балла)

Теория:

2. «Понимание»

Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому).

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент

Дайте определение:

Что такое малый круг – кровообращения?

Что такое большой круг кровообращения?


Дай характеристику строения кровеносной системы голубя?

1. Почему у голубя 4 –х камерное сердце?

2. Зачем нужны клапаны для сердца?

3. Какие виды клапанов вы знаете?

Объясни какую функцию выполняют полулунные клапаны?


Составить кроссворд на тему:

«Кровеносная система позвоночных животных»,

Используя ключевые слова: кровообращение, клапаны, капилляры, сердце, аорта, жабры, легкие, желудочек, предсердие, артериальная, венозная,

Практика:

5. «Применение»

(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной ситуации







Разноуровневые задания:

Тесты.

Результат: Формирование 2уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: