Конспект урока для 7 класса «Общая характеристика круглых червей»


7 класс Биология

Урок 15 Тема урока «Общая характеристика круглых червей »


Цель урока: обобщать и систематизировать знания о паразитических червях;
на примере сосальщика и бычьего цепня раскрыть особенности индивидуального развития червей;
познакомить со способами заражения и мерами профилактики заболеваний, вызванных червями – паразитами.

Цель и ожидаемые результаты:

Должны знать, понимать : понятие системы органов, общую характеристику типа круглые черви, классификацию типа круглые черви, особенности строения.

Применять: Определять отличительные особенности между типом плоские и круглые черви.

Анализировать: представителей типов плоских и круглых червей

Синтезировать: учащиеся формулируют ответ на ключевой вопрос «Почему представители типа круглые черви являются более высокоорганизованными организмами ?»


Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, раздаточный материал. 
Тип урока: комбинированный.
Форма работы : групповая


Тип урока: комбинированный
Оборудование: рисунки, фотографии паразитических плоских червей, дополнительный раздаточный материал, мультимедийное оборудование с презентацией по теме «Тип круглые черви », учебник для 7 класса, 3-е издание, переработанное , авторы — К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов , Ж.Кожантаева, Алматы «Атамұра», 2012 г.

Ход урока :

Активные методы и формы обучения

  1. Распределение по группам ( на рабочих местах лежат листы с фамилиями участников группы, 4 группа –сильные учащиеся класса)

  2. Проверка знаний ( задание на слайдах 2-11)

  3. Запись темы в тетрадь.

  4. Задание для группы . Работа с текстом учебника стр 149-151 ( 3 мин.) Ответить на вопрос «Почему представители типа круглые черви являются более высокоорганизованными организмами ?»

Изучение новой темы :

  1. Совместное обсуждение и постановка целей урока.

  2. Обсуждение критериев оценивания. Сегодня на уроке мы с вами работаем , используя листы самооценивания.

  3. Работа в группах.

— Распределение ролей – 1 мин

— Работа с учебным материалом учебника, дополнительной литературой – 5 мин

— Оформление кластера по теме – 15 мин

— Защита творческой работы — 2 мин.

— Заполнение оценочного листа – 2 мин

Закрепление слайд 14-15

  1. Записываем домашнее задание – параграф 39, ответить на вопрос В (1), С (1) стр 151

  2. Оценивание: Ребята, а сейчас –оцените свою работу на уроке- дайте себе объективную оценку. Заполнение листов самооценивания.






Свежие документы:  Урок по теме: "Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: