Конспект урока для 8 класса «Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры»


Тема урока. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.

Лабораторная работа № 3.

Получение мигательного рефлекса и его торможение.

Урок № 16

Дата

Предмет: биология

Класс 8

Цель урока: изучить особенности строения переднего мозга, доли коры больших полушарий и зоны в них расположенные

Тип урока: комбинированный

Результат обучения:

Знать: особенности строения коры больших полушарий, основные доли коры больших и центры в них расположенные полушарий и их роль

Уметь: применять полученные знания, анализировать , делать выводы, работать сообща

Ресурсы: учебник, презентация, задания для учащихся,

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Психологический настрой класса, проверка готовности

Проверяют свою готовность к уроку


Актуализация опорных знаний

Сворачиваем лист гармошкой и пишем 5 вопросов по пройденной теме. Обмен ответы Взаимопроверка

Устные ответы учащихся


Вызов

У человека известны случаи рождения детей , без коры головного мозга анэнцефаны. Обычно они погибают через несколько дней, но были случаи когда дети доживали до 4 лет. Первый год жизни ребенок все время спал. На звук и свет не реагировал. Прожив почти 4 года ребенок не научился ходить, говорить узнавать мать, хотя врожденные реакции у него проявлялись: сосание, глотание. Как вы можете объяснить данный факт?

Мозговой штурм


Изучение нового материала (осмысление)


  1. Заполнить таблицу

Название зоны коры больших полушарий

Выполняемая функция


  1. Обсуждение результатов работы

  2. Работа в группах составить кластер по полученной информации

Работа в парах.


Закрепление

Решение проблемных ситуаций

1. В опытах после удаления больших полушарий птицы сохраняют способность летать. Они реагируют на свет и звук, хотя становятся неспособными самостоятельно находить пищу и питаться.

2. собака с удаленной корой движется, но точность движений у нее нарушена. Бескорковая собака не способна обойти препятствие, не узнает хозяина, не реагирует на кличку. Она способна умереть от голода, находясь рядом с пищей. Обезьяны такую операцию переносят с трудом и быстро гибнут. Какие выводы можно сделать на основе наблюдения за животными с удаленными полушариями головного мозга?


Лабораторная работа № 3.

Получение мигательного рефлекса и его торможение

Устные ответы учащихся





Рефлексия

Мне было трудно….

Мне было интересно…..

Мне не понравилось

Ответы на стикерах


Домашнее задание

Параграф 17, составить толстые вопросы.

Записывают домашнее задание


Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Is it easy to be a teenager?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: