Конспект урока для 8 класса «Орган зрения, зрительный анализатор»


Тема: «Орган зрения, зрительный анализатор» (8 класс)

Задачи:

  1. Раскрыть значение зрения, позволяющее животным определять положение объекта в пространстве и манипулировать с ним: защита, поиск пищи и комфортных условий существования, нападения и др.; для человека: трудовая деятельность, чтение, письмо, способность передавать информацию.

  2. Показать строение глаза. Раскрыть связь строения и его функций.

  3. Познакомить с иридодиагностикой и иридотерапией.

  4. Раскрыть причины дальнозоркости и близорукости.

5.Разъяснить требования, предъявляемые к гигиене зрения.

6.Сформировать у школьников интегрированный «образ зрения», используя

риторику различных предметов.


Средства обучения: таблицы, компьютер. Урок рассчитан на 90 минут.

План урока

Методические рекомендации

I Блок. Выявление знаний учащихся.

II Блок. Информационный.
Домашнее задание.

III Блок. Проектный. Построение
интегрированной модели «образ
зрения».

IV Блок. Презентация проекта.

V Блок. Самооценка и оценка учащихся.

VI Блок. Домашнее задание.

1. Выполнение теста.

2. Представление минипрезентаций.

3.Учитель строит образовательное пространство с учетом возрастных интересов и потребностей

школьников, которые в процессе

неформального общения, работая в

группе по интересам, создают

«образ зрения» риторикой

различных предметов. Оформление

в виде рекламного плаката:

«Сохрани своё зрение».

4.Проводится защита проектов,

завершающаяся

свободной

рефлексией учащихся. 5.Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки.




































Системы действий учителя и учащихся

Блоки

Действия учителя

Действия учащихся

Выявление знаний учащихся.

Предлагает учащимся тест.

Выполняют тест в тетради.

Информаци­онный.

Предлагает учащимся озвучить домашнее задание, по предложенной заранее теме.

Представляют домашнее задание в виде слайд программы.

Проектный. Построение интегрированной модели, темы урока.

Предлагает учащимся разделиться на группы и создать интегрированную модель темы урока. Оформить в виде рекламного плаката.

1 .Распределение учащихся на группы. 2.Построение интегрированной модели темы урока, т. е. выполнение рекламного плаката с использованием знаний полученных в информационном блоке. Используются все знакомые вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, риторику предметов, культурологическую символику.

Презентация проекта

Предлагает учащимся защитить созданный в группах проект темы урока в виде рекламного плаката. (12 мин.)

Защита проектов. Выявление валеологического компонента из освоенного образа.

Самооценка и оценка

Предлагает заполнить лист самооценки. (3 мин.)

Заполнение листа самооценки, выставление баллов.

Домашнее задание

1 .Предлагает на выбор домашнее задание: напишите сказку, эссе, синквейн кроссворд и т.д.



























Алгоритм интегрированного урока





























Гимнастика для глаз


1. Созерцание носа. Сидите расслабленно, шею держите прямо, зафиксируйте глазами верхушку носа. Созерцайте 1-2 мин, затем закройте глаза. Повторите 2-3 раза.

2. Созерцание бровей. Зафиксируйте глаза на месте между бровей, удерживайте их так 1-2 минуты. Закройте глаза

для отдыха.

3. Созерцание правого плеча. Держите тело прямо, шею и голову твёрдо. Зафиксируйте глаза на конце вашего правого плеча, оставайтесь так 1-2 мин. Затем закройте глаза для отдыха.

4. Созерцание левого плеча. Также как и правого.

Выполнение этих упражнений усиливает мышцы глазного яблока и аккомодацию, является профилактикой глазных болезней.




Перечислить и проиллюстрировать конкретными примерами наиболее эффективные формы и методы в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения.

Формы организации учебного процесса:

-способы взаимодействия учителя и учащихся

-способы организации уч.гр. , которые позволяют решать учебные и воспит. задачи

Метод обучения – это способ, взаимосвязанной деятельности учителя и уч-ся, обеспечивающий усвоение содержания образования.

Методический приём – это составной элемент метода, например: план работы коллективного действия (наблюдение, работа с методической литературой)

Интерактивные методы – это нетрадиционный способ действия или деятельности, или совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности.

(В работе использую материалы, любезно предоставленные при обмене опытом на информационно-методических семинарах гимназии№8,130)

Начиная с младшего школьного возраста постепенно ввожу элементы нетрадиционных приёмов обучения через ролевые игры, мозговую атаку, выход на самостоятельную работу, через рассказ с проблемным заключением и полную реализацию наиболее эффективных форм и методов в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения предлагаю проиллюстрировать на примере урока: (8 класс)


Раздел: Органы чувств. Анализаторы.

Тема урока: Орган зрения, зрительный анализатор.

Значительно облегчает работу алгоритм, его можно взять за основу и путём корректировки использовать для составления плана урока.

Урок рассчитан на 90 минут и разбит на 6 модулей, между которыми предусмотрены физические паузы «Упражнения для глаз».

В I-ом «Выявление знаний учащихся через тесты»

Использую систему дифференцированных заданий, включающую несколько уровней сложностей вопросов (они могут быть обязательными, по выбору, индивидуально составленные специально для каждого ученика)


Система оценивания

От 0 – 30 баллов – отметка «2»;

От 31- 60 баллов – отметка «3»;

От 61 – 90 баллов – отметка «4»;

От 91-100 баллов – отметка «5».


Информационный строится на основе информационно-коммуникативных технологий.

Учащимся предоставляется право выбора домашнего задания с учётом интереса к предмету (здесь просматривается интеграция дисциплин естественного цикла).

Учащийся выступает в роли обучающего.

Домашнее задание озвучивают по предложенной заранее теме:

Зрение глазами: биологов, физиков, окулистов, гигиенистов, иридиодиагностов , экологов и художников; в виде минипрезентации. (ранее использовала сообщения)

Те учащиеся, работы которых содержали эксперимент и наблюдения имели возможность выхода на научно-практическую конференцию школы, затем города.

Работы пошли для формирования портфолио, т.к. в его основе лежит промежуточный результат-урок (портфолио — это современная форма учёта индивидуальных достижений учащегося.)

Метод проектов использовался в 3 блоке.

Он предполагает работу в группе по интересам с учётом возрастных потребностей школьников, которые в процессе неформального общения, работая в группе по интересам создают «образ зрения» риторикой различных предметов. Используя вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, культурологическую символику.

Презентация проекта – предусматривает защиту проектов, завершающуюся свободной рефлексией (процесс решения учебной задачи и достижения результатов)

— идёт выявление валеологического компонента из освоенного образа.

Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки (выставляются баллы)

Домашнее задание даётся с учётом дифференцированного подхода: учащимся предоставляется право самим выбирать задания для выполнения: написать сказку, эссе, синквейн (использую недавно написание синквейна), составить кроссворд о зрении по выбору.

При составлении модулей уроков по теме, я вырабатываю определённую схему:

— информационный использую при знакомстве с темой

— информационно-коммуникативный использую для закрепления, обобщения материала,

— метод проекта для формирования ЗУН.





Свежие документы:  Конспект урока и презентация на тему «Класс рыбы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: