Конспект урока для 8 класса «Правильно ли я питаюсь?»


УРОК ЗДОРОВЬЯ

8 класс

«Правильно ли я питаюсь?»

C:UsersЛенаDesktopМои рисункиПродукты питания(анимация255.gif

C:UsersЛенаDesktopМои рисункиПродукты питания(анимациябанан3.gif

C:UsersЛенаDesktopМои рисункиПродукты питания(анимациякастрюлиeda67[1].gif

Мероприятие провела

учитель биологии

МБОУ СОШ № 18

Колесникова Е.Н.





2014 год



Урок здоровья — 8 класс

«Правильно ли я питаюсь?»

Цели:

  1. сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма,

  2. учить ребят активным приемам здорового образа жизни,

  3. создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.



Ход мероприятия




Учитель: Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Всем известно древнее изречение «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Правильное (рациональное) питание – одно из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. От того, как питается человек, зависит его работоспособность и долголетие.

Многие считают, что лучшая еда – это чипсы с газировкой, и не помешали бы пицца с гамбургером, и все это заесть «Сникерсом». Давайте посмотрим на информацию, представленную на упаковках некоторых из этих продуктов питания.

     В шоколадном батончике содержатся, кроме молочных и какао продуктов: эмульгатор, ароматизатор, консервант. В картофельных чипсах и сухариках — вкусо-ароматическая добавка, усилитель вкуса и аромата.  В газированных напитках, кроме воды и сахара: сахарин и цикламат — заменители сахара, кислоту ортофосфорную, красители, синтетические эссенции,  бензоат натрия, диоксид углерода.

     Все эти вещества в какой-то мере вредны для нашего организма. Например, в ряде стран сахарин и цикломат полностью запрещены, так как мнения специалистов об их безвредности расходятся. А вот бензоат натрия у особо чувствительных людей может вызвать состояние непереносимости – крапивницу, астму и даже анафилактический шок, он также является канцерогеном и при длительном воздействии может вызвать онкологические заболевания.

    При высокотемпературной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему и приводить к бесплодию.

    Почему же такая еда называется «мусорной». Учеными установлено – продукты «фаст-фуд» зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые и вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику, в результате нарушения баланса гормонов, отвечающих за чувство сытости.

    Мы растем, и нам необходим для роста белок животного происхождения. Без этого не нарастишь мускулов. Но питание одними животными белками выводит из строя печень и поджелудочную железу. В средние века даже применяли такую пытку: человека, осужденного на смерть, кормили только мясом. Происходило отравление организма, и наступала мучительная смерть.

Очень полезным продуктом являются фрукты и овощи, которые содержат много витаминов и минеральных веществ, помогающие организму расти и развиваться.

       Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной и разнообразной.

       Но во всем нужна мера. Употреблять продукты необходимо с учетом их энергетической ценности и потребности организма.

       Следует также соблюдать режим питания. Не позавтракал утром – переел в обед, в ужин, лег спать с полным желудком – встал с больной головой. Помните известный афоризм: «Завтрак съешь сам, обед – раздели с другом, ужин отдай врагу».

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жареного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  1. В здоровом теле (здоровый дух)

  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

  3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

  4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  5. Землю сушит зной, человека (болезни)

  6. К слабому и болезнь (пристает)

  7. Любящий чистоту (будет здоровым)

  8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

Исключи лишнее

1. Рот, желудок, почки, печень.

2. Надпочечник, печень, поджелудочная железа.

3. Молоко, масло, белок, яблоко.

4. Цирроз, туберкулез, гастрит.

5. Тонкий кишечник, пищевод, прямая кишка.

6.Околоушные железы, железы желудка, слезные железы.



 Игра – упражнение “Притяжение”

Даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт). Участники игры должны организовать меню с учетом совместимости продуктов питания.



Рассказ.

Послушайте рассказ про одного ученика и постарайтесь найти ошибки в его поведении с точки зрения гигиены питания.

Ученик 9-го класса Петров шёл после школы домой и жевал жвачку в 13 часов, обычно он в это время обедал. По пути увидел знакомых ребят, которые играли в футбол. Петров тоже стал играть и пришёл домой на 2 часа позже. Придя домой, он кинул сумку в прихожей и прошёл на кухню обедать. Стал жевать чипсы, но не наелся. Положил себе 3 котлеты и макароны, а суп, винегрет и зелень отодвинул в сторону. Спешно глотая пищу, он почитал газету. Между делом поболтал с другом по телефону. Петров решил пообедать и поужинать сразу, так что съел ещё полторта и запил литром газировки. Наконец он устало растянулся на диване.

Ошибки:

1) нарушил режим

2) не вымыл руки

3) чипсы – вредная еда

4) нельзя жевать жвачку на голодный желудок

5) овощи – источник витаминов

6) перегрузил желудок

7) жирное запил холодным

8) не вымыл посуду (заведутся тараканы)

9) нельзя разговаривать и смотреть телевизор во время еды

Кодекс питания (гигиена)

Обсуждение гигиенических правил питания и их физиологического обоснования.

Гигиенические правила

Краткое физиологическое обоснование

Вредно съедать за один раз много пищи.

Чрезмерное заполнение желудка ухудшает пищеварение, пища не переваривается.

Необходимо принимать пищу в одни и те же часы.

Пищеварительные соки начинают отделяться еще до еды, поэтому пища переваривается лучше.

Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.

Вареная пища гораздо легче расщепляется пищеварительными ферментами, чем сырая.

За обедом полезно съедать сначала салат и суп.

Эти кушанья содержат вещества, которые, легко проникая в кровь, усиливают сокоотделение.

Необходимо тщательно пережевывать пищу.

Облегчается ее переваривание. К тому же при тщательном пережевывании начинается химическое расщепление крахмала.

Во время еды вредно разговаривать и читать.

Регулярно проверять состояние ротовой полости у врача.

Ухудшается процесс пищеварения




Учитель: Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!











Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Звери и птицы зимой"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: