Конспект урока на тему «Геральдика и бонистика в преподавании биологии»


Урок «Геральдика и бонистика

в преподавании биологии».

Цель урока: закрепление знаний о тех или иных видов животных и

растений.


ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями, показать многообразие животного и растительного мира;

развивающаяся: формировать умения и навыки самостоятельной работы, выделять главное;

воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе; ответственное отношение к выполнению полученных заданий.


Оборудование: гербы России, Ставропольского края. г. Благодарного;

картинки животных и растений;

словарные слова: геральдика, бонистика.


Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковые, репродуктивные.


Структура урока:

  1. Активизация знаний.

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление знаний. Рефлексия (Проанализировать, что понравилось на уроке, а что нет).

  4. Сообщение домашнего задания.


Ход урока

  1. Организационный момент

— приветствие;

— подготовка класса к работе;

— наличие учащихся

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Тема урока «Геральдика и бонистика в преподавании биологии» (слайд №3)

— Казалось бы, какое отношение эти науки имеют к преподаванию биологии? (слайд №4)

— На гербах, так и на банкнотах разных государств можно встретить изображения самых разных животных и растений

— Почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства, страны, края, города?


Растения – символы? (слайд №5)

Многие растения еще с древности считаются символами, олицетворяющими долголетие, могущество, дружбу, любовь, благородство …

Изображение некоторых растений – символов можно встретить и на государственных флагах и гербах. А можете ли вы угадать растения, услышав рассказ о связанных с ними традициях?

Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это дерево одно из лесообразующих пород Северного полушария. (Дуб). (слайд №5)


Красуются колосья наливные, отраден вид тяжелого снопа …

Хлебные злаки – символ благополучия, трудолюбия и изобилия.

Львы и орлы – это традиционные геральдические символы, и их изображения встречаются на гербах множества стран.

На гербе США – это белоголовый орлан, достаточно редкий в настоящее время вид, распространенный на Американском континенте.

На гербах:

— Самали присутствует леопард;

— Лесото, Нигерия изображены всадники;

— Багамские острова – фламинго;

— Лесото – изображен крокодил;

— Соломоновы острова есть и крокодил, и черепаха, и акула. (слайд №6)

В качестве элементов изображения на бумажных денежных знаках, так же, как и на гербах, могут присутствовать орлы и львы – геральдические символы, злаки и другие пищевые растения – символы изобилия. Но немало государств помещают на своих деньгах и изображения диких животных и растений.

— На банкнотах ряда государств помещены портреты выдающихся биологов и врачей, которыми гордятся их родные страны. На банкноте Швеции помещен портрет известного биолога – систематика Карла Линнея.


ФИЗМИНУТКА

(слайд №7)


Работа в группах (слайд №9)

1 группа «Герб России»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе России

2 группа «Герб Ставропольского края»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе Ставропольского края

3 группа «Герб г. Благодарного»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе г. Благодарного.


Подведение итогов:

  1. Какие звери и птицы чаще всего изображены на государственных гербах?

  2. Почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства?


Рефлексия

Какие вопросы темы урока показались вам:

А) наиболее интересными;

Б) хотелось бы получить дополнительные сведения …


Домашнее задание

Творческое задание (слайд №10)

Подготовить сообщения:

  1. Биологический вид, изображенный на гербах городов Ставропольского края (г. Кисловодска, г. Ессентуки, г. Мин — Воды)

  2. На гербах каких государств присутствуют птицы и какие? Объясните почему эти птицы стали символом этих государств.

  3. «Живая природа на денежных купюрах».




























Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Физико-географическое положение, океаны и другие объекты вдоль берегов материка" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: