Конспект урока на тему «Лист испаряет воду и усваивает свет»


Тема урока: «Лист испаряет воду и усваивает свет».

Цели:

Предметные результаты:

формировать умение определять основные органы растений (лист);

формировать умение объяснять особенности внутреннего и внешнего строения листа, многообразия листьев и их роль в жизнедеятельности растения;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: лист, основная ткань.


Метапредметные и личностные результаты:


Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (практическая работа и проведение исследования).


Познавательные УУД

1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.








1. Диалог Антошки и биолога на с. 50.

Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какому органу растения мы обязаны оздоравливающим (целебным) свойством леса?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о листе и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».


Микро-скоп; микро-препа-рат «лист каме-лии»; герба-рии листьев; таблицы по теме «Лист».


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



II.

Совмест-ное открытие знаний.


1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 50.)

Как строение листа связано с его функцией?

Зафиксируем вопрос на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. Работа в парах:

Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что такое лист?

Проверить по учебнику.

3. – Какие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)

Работа с рисунком 11.1.

Определите тип листа: черешковый или сидячий?

4. – Рассмотрите микропрепарат и заполните таблицу.

Название ткани

Особеннос-ти клеток

Функции ткани





Задачи 11.4 и 11.5 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.

5. Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51. Самооценка по алгоритму.

6. Работа в паре с текстом учебника.

Зачем необходимы воск, волоски?

Какова роль устьиц? Как они устроены?

7. – Как расположены жилки?

Рис. 11.3.

8. Работа в парах с учебником.

Какова роль покровной ткани?



Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.



Познавательные УУД

1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).



Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


II.

Совмест-ное открытие знаний.


1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 50.)

Как строение листа связано с его функцией?

Зафиксируем вопрос на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. Работа в парах:

Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что такое лист?

Проверить по учебнику. 1

3. – Какие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)

Работа с рисунком 11.1.

Определите тип листа: черешковый или сидячий?

4. – Рассмотрите микропрепарат и заполните таблицу. 1

Название ткани

Особеннос-ти клеток

Функции ткани





Задачи 11.4 и 11.5 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.

5. Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51. Самооценка по алгоритму.

6. Работа в паре с текстом учебника.

Зачем необходимы воск, волоски?

Какова роль устьиц? Как они устроены?

7. – Как расположены жилки?

Рис. 11.3.

8. Работа в парах с учебником.

Какова роль покровной ткани?



Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.



Познавательные УУД

1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).



Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.


Задания по группам – анализ препаратов, подготовленных заранее учителем (на основе задачи 11.12 из задачника-практикума;

первый вариант – 11.13;

второй вариант – 11.14).



ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


IV. Итог урока.


Обмен мнениями по заданиям.

Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§ 11–12.

Задачи 11.1–11.2 из задачника-практикума. Подготовка к проведению лабораторной работы «Мои биологические исследования. Словесный портрет листа может заменить его изображение».

Задача 11.3.




Свежие документы:  «НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ» 7-9 класс





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: