Конспект урока на тему «Вирусы и фаги. Вирусы- неклеточная форма жизни»


Тема занятия: «Вирусы и фаги. Вирусы- неклеточная форма жизни.»

Эпиграф урока: Скажи мне и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму.

Китайская пословица

Ссылки: Учебник, рабочая тетрадь, календ. Планы, слайдовая презентация, дополнительный материал.

Цель: Изучить вирусы и открытие,их происхождение

Задачи: образовательная:-познакомить учащихся с историей открытия вирусов

-изучить строение вирусов, бактериофагов

-вирусы как возбудители инфекционных заболеваний, сформировать знания о мерах профилактики заболеваний

Развивающая: формировать умения учащихся работать с учебным материалом и компьютерными средствами

-развитие коммуникативных умений учащихся

-продолжить развитие памяти через работу с новыми терминами и понятиями

-развитие критического и логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги

Воспитательная: ответственного отношения к своему здоровью, создать условия для работы навыков работы в группе, научить учащихся выражать свои собственные мнения по определенному вопросу, воспитания культуры общения учащихся


Ожидаемые результаты: Дети должны научиться подходить творчески к любому делу, и научиться воплощать свои мечты и мысли в жизнь. Научиться работать в группе, выделять главное в тексте, любовь к изучаемому предмету.

Ключевые слова и новые понятия: клетка. Вирусы, бактериофаг, вирусология, генетический материал (ДНК, РНК), капсид, гепатит, оспа и т.д.


время

Стратегии

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1мин.



  1. Новые подходы в обучении

Книга, раб. Тетрадь

Учитель приветствует детей

  1. Приветствуют учителя

3 мин.

Трениг

слайды

Учитель проводит тренинг: «Успех»

Дети с интересом просматривали тренинг- настрой на урок с положительными эмоциями

2мин.

Образование группы

Образуют группу

Учитель образует группу

Группа совещалась и лидер группы взяли инициативу на себя, постепенно вовлекая других учащихся

КМ «Мозговой штурм»

вопросы

Учитель задает вопросы для уч-ся

  1. Чем живое отличается от неживого?

  2. Какими свойствами обладают живые организмы? (единство хим. состава, обмен в-в и энергия, сходство уровней организации, размножение, наследственность и изменч., рост и развитие, раздражимость)

  3. Что является основой строения любого организма? (клетка- элементарная ед. строения и жизнедеят. Всех жив. Орган.

  4. Наука, изучающая клетку7 (цитология)

  5. Какая структура является носителем наследственной информации в клетке жив. Организмов (ДНК)

  6. Не имеют ядра-какие клетки?

  7. Назовите основной органоид растений- пластиды и 3 составные их типа хлор. Хром.,лейк.

Уч-ся группы должны устно и быстро отв. На вопросы

10 мин.

КМ- метод джигсо+ нов. Подходы в обучении, диалог.беседа

Материал в учеб. Стр. 185

Новый материал.

Работа в группах по зад. Учителя-строение вирусов и их биол. Значение разбираются уч-ся в ходе сам.изучения:Внимание!.По остроумному определению Питера Медавара, нобелевского лауреата в области физиологии и медицины: «Вирусы-это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Так ли это -вам предстоит выяснить в ходе вашей работы

группа получила задание и выполняют его в группе, рисуют постер- вирус таб. мозаики

3мин


Защита работы

Учитель просит группу выйти к доске с постером и защищать его

Защищают свою работу, каждый из группы

2 мин.

Одарен. И тал.


Работа учащихся- дополнение к теме о вирусах- связь с жизнью: Рубрика- «Вести на планете», подготовила Степанова К.- эбол. вирус

Подгот. Матер.


Формативное оценив.

Учитель оценив. Работу уч-ся

Формативное оценивание- три хлопка


2 Мин.

Творческая работа уч-ся- обобщение изуч. материала

синквейн

Учитель задает уч-ся творческое задание каждому уч-ся –Синквейн о вирусах

Запис. Зад. В тетрадь


Сам. Раб.


По заданию учителя уч-ся составляют меры борьбы с возбудителями вирусных заболеваний

Работа в группе


рефлексия

При помощи стикеров

Уч-ся при помощи стикеров пишут:

  1. Что нового я сегодня узнал?

  2. Чему удивился?

  3. Я хотел бы изменить….



Дом. зад


Учитель задает зад. На дом: пар. 21, провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусами?

Завершить урок я хотела бы словами «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982г) «Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека»

Пар.21- запис. В дневник



















Свежие документы:  Урок для 7 класса по теме: "Многообразие насекомых, их роль в природе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: