Конспект урока по биологии на тему: «Гигиена и профилактика заболеваний органов пищеварительной системы»


Конструкт урока по биологии на тему: Гигиена и профилактика заболеваний органов пищеварительной системы»

Составитель: Валиева Зиля Шамшатовна, учитель биологии I квалификационной категории МКОУ СОШ Д. Васькино, Нижнесергинский МР

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Технология: Проектное обучение

Форма: урок- конференция

Цель урока: Достичь образовательных результатов

Личностный результат –формировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения и здорового образа жизни

2. Метапредметный результат: уметь использовать основные интеллектуальные операции: формулирование задач, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, использовать разные источники информации и оформлять в виде компьютерной презентации

Коммуникативные: развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность,

Регулятивные: умения распределять время, готовить нужный материал, пользоваться ЭОР, анализировать и оценивать ответы.

Предметный результат – обобщить знания учащихся по теме

Задачи:

1.Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения. 2. Обобщить знания учащихся по теме. 3. Продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни. 4. Развивать навык работы с дополнительной информацией по предмету. 5. Развивать умение обобщать и делать вывод



Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Показатели результативности

Орг. этап

проверить готовность детей к уроку

прокомментировать тему урока:

Слушают и комментируютГотовят свои проекты

Коммуникативные: диалог

Устные ответы и комментарии

Актуализация знаний

Защита проектов

Принципы рационального питания

Слушают и заполняют лист оценивания проектов

Краткие записи

Регулятивные

Взаимоконтроль и оценивание

Презентации

Закрепление

Раздает задания для сам. работы с критериями оценивания

Вписывают в пустые ячейки нужные ответы

Коммуникативные

Личностные: значение соблюдения режима и правил питания

Контроль знаний на предмет «Значение гигиены питания»

Рефлексия Эмоциональная рефлексия

Самооценивание ответов


Пишут

Регулятивные

Самопроверка

Отметка за работу

Рефлексия презентаций

Оцениваем презентации

Комменируют и высказывают свою точку зрения

Коммуникативные: обсуждение и комментирование

Регулятивные


Лист оценивания






Лист оценивания компьютерной презентации (5 балльная система)

Фамилия ученика

Тема

Актуальность

темы

Дизайн (оформление) презентации

Защита

(Грамотность речи)

Самый интересный





























«Значение правил соблюдения режима питания»

Заполните пустые ячейки. Кратко сформулируйте правило, соответствующее значению и наоборот. Объясните значение написанного правила.

Правила режима питания

Значение правил режима питания

1


Пищеварительные соки начинают выделяться до еды, пища начинает сразу же перевариваться. Если не придерживаться этого правила, то пищеварительные соки начинают выделяться во время еды, пища переваривается дольше-это приводит к заболеваниям желудка.

2


При сбалансированном питании поступление питательных веществ в организм приблизительно равно их расходу. При переедании поступление питательных веществ в организм будет больше их расхода и в результате приведет к избыточному весу и ожирению.

3

Употреблять в пищу овощи, зелень и фрукты.





4

Есть 4-5 раз в день: завтрак должен содержать 25% дневной нормы, обед -40%, полдник -15%, ужин-20%


5


Пища успевает перевариваться до сна – это обеспечивает хороший сон. Если плотно поесть на ночь, то пища будет перевариваться во время сна и сон будет плохим.

Свежие документы:  Александр Ярославович Невский, 5-11 класс

Проведите самопроверку работы. Сверьте с правильными ответами. Критерии оценивания «5» -все ответы верные;

«4» — есть неточности, но все ответы занесены в ячейки;«3»- верно заполнены 3 ячейки, «2» -менее трех верных ответов.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УУД.

При разработке конструкта урока мною были выбраны УУД:

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникационные

  • Предметные.

Основанием для выбора стала цель урока, а так же задачи каждого этапа. В соответствии с этим в ходе урока отрабатывались данные УУД.

Личностные УУД позволяют осмыслить материал, осознать, выработать свое отношение и свою позицию в отношении себя и окружающих людей (одноклассников, членов группы), развивают память, мышлении, умение контролировать свои действия, осмыслить научное видение мира.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирование и корректирование своей деятельности; оценку своей деятельности, самоконтроль; выбирать более рациональную последовательность выполнения заданий.

Познавательные УУД включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, логические действия, умение видеть проблему, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, объяснять и доказывать.

Коммуникационные УУД позволяют сотрудничать в группе, строить речевые высказывания, грамотно излагать свои мысли устно и письменно, принимать позицию других членов группы, аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном поиске необходимой информации, вести диалог, организовывать сотрудничество в группе.

Предметные УУД включают умение работать с учебниками и другими средствами информации, с электронными средствами, приборами.

Литература:

  1. Драгомилов А. Г., Маш Р.Д., « Биология. Человек. 8класс»;

  2. И.Ф. Ишкина. Поурочные планы по биологии в 8 классе Ч1. и Ч2.

  3. Г.И. Лернер. Сборник тестов, задач и заданий с ответами.

  4. Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов. Биология. Человек 8 класс. №1. Рабочая тетрадь.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: