Конспект урока по биологии на тему «Наблюдение за живыми животными»


Автор работы:

учитель химии и биологии

ГУ «Маржанбулакская средняя школа»

Хамзина Гульжан Минуллаевна

Тема:. Лабораторная работа «Наблюдение за живыми животными»

Цель: выявить особенности поведения на примере семейства кошачьих, изучить передвижение животных, выявить поведенческие реакции животных на факторы внешней среды.

Задачи: Повторить и обобщить знания о образе жизни животных класса млекопитающих, закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды Млекопитающих. Развить умения работать с дополнительной литературой и видео материалом. Развитие мыслительных способностей и речи путем активации их деятельности на уроке. Развитие навыков самопрезентации и организаторских способностей.

Оборудование: мультимейдиная презентация, видео материалы, рабочие листы, постер, раздаточный материал (маркеры, клей, плакаты-мотиваторы,стикеры),бланк рефлексии.

План урока

  1. Введение: (5минут)

  2. Основная часть: (10 минут)

  3. Применение полученных знаний: (5минут)

  4. Закрепление (5минут)

  5. Рефлексия: (3 минуты) «Острова»

  6. Итоги и домашнее задание: (2минуты) самооцениваниие «Солнышко» и взаимооценивание в группе, оценивание лабораторной работы после проверки –рабочего листа учащегося.

Ход урока

  1. Приветствие Видео ролик «Все в ваших руках»

Добрый день уважаемые гости и ученики , как вы видите тема нашей работы «Наблюдение за животными» сегодня мы будем наблюдать за животными и надеюсь, что много нового и интересного вы сегодня узнаете из мира братьев наших меньших. Как говорится в притче мои ученики , «Все в ваших руках» а именно в ваших руках результат вашего обучения.Желаю вам успехов.

  1. Объявление темы урока и целей и задач урока слайд№1

-Скажите ребята какие цели нам необходимо добится с вами на данном уроке?

Ответы учащихся

-Правильно:

  1. Повторить и закрепить полученные знания о млекопитающих

  2. Провести лабораторную работу, записать и подвести выводы

-А для того чтобы достичь наших целей и задач я предлагаю вам перевоплатиться в следопытов, а так как у нас задание не простое я предлагаю вам собрать команду единомышлеников для изучения и наблюдения за животными, а для этого нужно разделится на группы.

(Деление на группы )-взять картинки со стола и разделится по общему,объединяющему фактору на картинках. (купюры 10 000 тенге с изображением снежного барса и 100 китайских юань с изображением кота)

1группа – Снежный барс 2-группа –Кошки

Слайд№2

-А теперь я вам предлагаю отгадать нашего «Чудо -зверя» сначала отряд к которому относится а после и само животное

II. Основная часть После просмотра слайда № 2

Все знают кто такие кошки. Когда мы слышим это слово, в голове рисуется картинка домашнего кота, весело резвящегося с мячиком. Но они бывают разные: самые крупные – тигры весом 350 килограмм, а самые маленькие «ржавые» кошки достигают веса всего лишь 1.5 килограмм. Предлагаю вспомнить какие бывают кошки?

Ответы учащихся (дикие и домашние) слайд №3 Слайд№4 «Отдел находок»

— В данном задание я предлагаю вам вспомнить где проживают представители семейства кошачьих.

Лев-в Африке

Гепард — в Африке, Средней Азии и Индии

Пума, пантера- Африка, Европа, Южная Азия

Рысь — в Америке и Европе

Манул- в Африке, Монголии, Китае, Центральной и Средней Азии

Тигр- в России, Индии, Китае, Азии, Америке, Африке

— Молодцы вы все хорошо справились с заданием. А теперь приступим к нашей основной работе, я предлагаю вашему вниманию видео ролик о двух животных просматривая который вам необходимо будет делать записи в ваших «полевых дневниках» которые в дальнейшем вы будите использовать в качестве ваших помощников.

Просматривают видео-5 минут

III. Применение полученных знаний: (5минут) (работа с постером)

После просмотра видео учащиеся работают с постером Интеллект – карты, записывают увиденные данные и выводы а также на общем построре с помощью стикеров записывают общее обединяющее и значение всех животных в природе на примере увиденных.

-А теперь мои дорогие предлагаю Вам заполнить интеллект-карты.

  1. Закрепление (5минут) Защита «Интеллект – карты» и общий вывод по выполненой лабораторной работе



  1. Рефлексия: (3 минуты) «Острова» каждый ученик наклеивает смаилик со своим именем на остров с названием (тем самым показывая свое настроение на уроке)



  1. Итоги и домашнее задание: (2минута) самооцениваниие «Солнышко» и взаимооценивание в группе, оценивание лабораторной работы после проверки –рабочего листа учащегося.



(«Солнышко» на доске, во внутреннем круге написаны имена учащихся где они маркером самооценивают себя во внешнем круге каждый ученик оценивают друг-друга с помощью различных цветов. Например: желтый цвет -5

Оранжевый-4, красный-3.)

Свежие документы:  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Урожайность и качество столовой свеклы в зависимости от применения удобрений»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: