Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему «Группы растений»


Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему «Группы растений»



Цель:

— Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
— Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,

  • карточки с названиями групп растений,

  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,

  • презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она —
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

— Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Каждый из вас получил по стукеру.

Для успешной работы мы разделимся на группы по цвету стикеров и сразу обговорим правила работы в группах.

*Не перебивать друг друга.

*Разговаривать вполголоса.

— У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.

 
















Ребята предлагают критерии работы в группе.

Учитель записывает на доске.

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Урок начнем с загадок:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь — 
Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую 
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.

(малина)

— Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Сообщение темы урока:

— Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения.

Дети сами называют тему урока.

Тема урока отражается на слайде.

 

Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.

— Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а знаете ли вы как они выглядят ?





— Задача каждой группы – соотнести названия растения с его изображением.

(На партах отдельно названия,картинки)





— Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.

 А мир растений очень разнообразен.



— А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?











Далее следует разбор:

— Почему береза и ель попали в одну группу?

— У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

— Как назовем эту группу растений? – Деревья.



— Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

— Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

— Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.





— Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

— У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

— Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

— Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

— Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.



 









Спикер группы рассказывает о результатах работы правильные ответы на слайдах .

 

 

 

 

 

 







Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

Проверка по слайду на группу ,затем все растения группируются на одном слайде.







/Появляется схематическое изображение/





/Появляется название данной группы/.



Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.











/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 

 

 

 

 

 

 


/Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.


 Дети сидят на корточках .

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.


Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

— Давайте проверим, верны ли наши изыскания.

Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф.

— Верны ли оказались наши вывод?



— Проверим, как усвоили материал.

Вы должны записать названия растений.




/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.



Работа по карточкам.


Итог урока.

— Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

— На какие группы делятся все растения?

— Назовите существенные признаки каждой группы растений.

— Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока.


Вопросы на слайде.



































Напиши от какого дерева лист.



C:UsersUserDownloadsi.jpg C:UsersUserDownloadsi (1).jpg C:UsersUserDownloadsgolden-maple-leaf_2636459.jpg



———————————————— ———————————————— —————————————————



От каких кустарников эти плоды? .Напиши названия кустарников.





C:UsersUserDownloads64397615_485155_30090x600_kruyzhovnik.jpg C:UsersUserDownloads1347958222_poster_28.jpg C:UsersUserDownloadssmorod-k.jpg



——————————————————- ———————————————— ——————————————————

Напиши названия трав.



C:UsersUserDownloadspokrzywa_zwyczajna.jpg C:UsersUserDownloadsi (2).jpgC:UsersUserDownloads98649453_181509.jpg



———————— —————————————— —————————————













C:UsersUserDownloadspokrzywa_zwyczajna.jpg C:UsersUserDownloadsi (2).jpg C:UsersUserDownloads98649453_181509.jpgC:UsersUserDownloadspokrzywa_zwyczajna.jpg





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: