Конспект урока по теме «кожа»
Автор: Дудина Екатерина Михайловна, учитель биологии I квалификационной категории
Дата проведения:
Тема: Кожа
Цель: изучить строение кожи, основных функций и правила очистки кожи; выполнить исследование по теме
Знать:
слои кожи: эпидермис, дерма и гиподерма
функции кожи: защитная, рецепторная
Уметь:
работать совместно друг с другом
работать с лабораторным оборудованием не нарушая правила ТБ
применять свои знания в собственной жизни
Навыки:
оформления лабораторных работ
личной гигиены
Оборудование: учебник, рабочая и лабораторные тетради, учебный фильм кожа, лабораторное оборудование, презентация к уроку
Ход работы:
Содержание урока | Деятельность учащихся | |
1. Орг.момент | Готовность учащихся к уроку и определение отсутствующих Встали! Поднимаем гири.Потрясем тело и вытрясем всю лень из себя.Настроились! А теперь подышим: ВДОХ, ВЫДОХ… Дыхание наладили и теперь тихо-тихо сели!!!
| Выполняют упражнение |
2. Новый материал
| 1. озвучивание темы урока Загадка: Мы в неё зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это … 2. постановка целей урока и их озвучивание Кожа это уникальный и необходимый орган нашего организма. его площадь примерно равно 2 м2, что составляет примерно около 7% от общей массы тела. Поэтому мы сегодня изучаем строение и функции кожи.
3. строение кожи (с использованием слайдов урока и стр.124 учебника): Начнём сегодняшний урок с изучения строения кожи. для этого используем в учебник стр.124. Итак, кожа состоит из 3-х слоёв.
Вопрос:. Почему же в таком случае он сохраняется на протяжении всей жизни человека? Вопрос: Что ещё содержится в клетках эпидермиса? Меланин — пигмент защищающий кожу от ультрафиолетового излучения
Вопрос: что входит в состав дермы
Вопрос: Для чего нужна эта жировая прослойка?
Такое сложное строение кожи требует специальной и ежедневной очистки Самый распространённый способ очистки лица — водой Виды воды для умывания:
Самый лучший способ очистки кожи — это использование контрастного умывания 4. функции кожи Вопрос: для чего вам нужна кожа?
| Записывают тему урока в тетрадь рабочую
Записывают в тетрадь определение. Ответ: живые клетки постоянно размножаются и оттесняют наружу ранее появившиеся, те отмирают и слущиваются.
Ответ: пигмент
Записывают в тетрадь определения
Ответ: кровеносные сосуды, рецепторы, железы, луковицы волос Ответ: для смягчения ударов
Ответ: защита и рецепторная |
3. Практическая часть | Выполнение лабораторных работ «Определение чувствительности кожи» см. приложение Правила ТБ | Выполняют лабораторную работу и оформляют в тетради |
4. Заключение | Просмотр фильма «Кожа»
|
|
5. Домашнее задание | П.40 | Записывают домашнее задание |
Приложение
Лабораторная работа
Определение чувствительности кожи.
Цель:
Оборудование: циркуль, ручки красного и синего цвета, острый карандаш
Ход работы:
1. Тактильная чувствительность
Разведите ножки циркуля на расстояние в 3-4 мм и прикоснитесь к ниже перечисленным участкам кожи одновременно двумя концами ножек циркуля. Разведите ножки циркуля на расстояние в 10-11 мм и повторите опыт снова. Результаты внесите в таблицу.
Расстояние равное 3-4 мм | Расстояние равное в 10-11 мм | |
Кончик пальца |
|
|
Щека |
|
|
Кончик носа |
|
|
Грудь ниже воротника на 3-5 см |
|
|
Затылок |
|
|
Плечо |
|
|
Предплечье |
|
|
Вывод: самые чувствительные участки тела — это …
2. Тепловая чувствительность
Работу выполняете на ладонной части кисти. Прикоснитесь острым карандашом к ладони, если вы почувствовали холод — поставьте синей пастой точку, если тепло — красной. Повторите опыт 5 раз. Тоже самое выполните на тыльной стороне кисти. Результаты внесите в таблицу.
Тыльная часть кисти | |||
Тепловые рецепторы | Холодовые рецепторы | Тепловые рецепторы | Холодовые рецепторы
|
|
|
|
|
Вывод: Тепловых рецепторов больше на … , холодовых рецепторов — …