Конспект урока в 7 классе «Способы передвижения животных. Полость тела»


Конспект урока в 7 классе

«Способы передвижения животных. Полость тела»

Никулина Марина Николаевна,

учитель биологии и химии

высшей категории

МКОУ СОШ с. Чудиново

Орловского района

Тема в составе раздела «Строение, индивидуальное развитие, эволюция», глава «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».

Задачи:

образовательные:

  • создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о движении и способах передвижения животных;

  • о значении передвижения животных в их жизни;

  • дать понятие «полость тела»

Развивающие:

  • формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации

  • развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;

  • развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других;

  • воспитание объективного подхода к оценке чужих знаний;

  • воспитание соблюдения дисциплинарных установок;

  • формирование научного мировоззрения.

Методы обучения:

  • словесный: объяснительная беседа, рассказ;

  • проблемный, частично-поисковый;

  • наглядно-образный;

  • самостоятельная работа, работа в парах


Средства:

  • предметные: презентация «Движение животных в природе»

  • практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах

  • интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление

  • эмоциональные: интерес

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, листы А4 на пару, цветные карандаши, набор картинок

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • биологическое значение движения;

  • способы передвижения животных;

  • что такое «полость тела»

Учащиеся должны уметь:

  • составлять схемы;

  • оформлять слайд

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

План урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

  • Постановка целей и задач

  • Изучение нового материала

  • Закрепление знаний

  • Домашнее задание

  • Рефлексия



Литература для учителя:

1. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1987.

2. Быховский Б.Е. Биология. Животные. М.Просвещение, 2000

3. Константинов В.М. Биология 7 класс. М. Вентана-Граф,2009

4. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981

5. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс. – М.: ВАКО, 2006.

6. Бейко В.Б.,Березина М.Ф. И др.Большая энциклопедия животного мира — М.:РОСМЭН 2007

7Диск. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс

8. Диск.1-С: Репетитор. Биология






Ход урока

Этап урока

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент


Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация, актуализация

Слайд 1


Слайд 2

Старается заинтересовать учащихся:

— Что такое движение? На каких предметах его изучают?

— Тема сегодняшнего урока «Движение животных в природе».

Проблемный вопрос:

Почему движение важный признак всех живых организмов?

Каково его значение для жизнедеятельности организма?

Высказывают свои мнения.

Целеполагание

Слайд 3

Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.

Формулируют цели урока.

Изучение нового материала и первичное закрепление.







































Физкульминутка









Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7




























Слайд 8









Слайд 9-12

1. Давайте прочитаем, как же двигаются животные.

Внимательно прочитайте текст учебной статьи на

с. 199-200 «Способы передвижения животных»,

2. Беседа

что такое движение ?

— Назовите основные способы передвижения;


— Какой механизм каждого способа движения ?


3. Предлагает оформить бумажный слайд:

« У вас на столах раздаточный материал, на доске условные обозначения, которые вы можете использовать для создания слайда»;

Использование метапредметного подхода (умение составлять схемы, используя символы)

«Необходимо составить схему на слайде, что такое схема?

— «Что необходимо для составления схем?»

— «Итак, давайте приступим к работе, для вас эта работа новая поэтому я вам предлагаю выполнить работу вместе по алгоритму» (приложение1,приложение 2)


4. Проверка результата

(демонстрация готовой работы)

Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начинаем.


5. Предлагает продолжить работу.

«Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»


6. Работа над понятием «полость тела»:

— что такое полость?

Работа с учебником:

— а полость тела — это, что значит уточняем, найдём в учебнике определение.

Запишите в тетрадь

Работают с текстом учебника.





Называют способы передвижения




Объясняют механизм




рассматривают материалы

на столах, информацию на доске.

Отвечают на вопросы:

примерный ответ:

(схема— графическая модель, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями)


Оформляют слайд










Сравнивают свой результат с предлагаемым учителем


Выполняют упражнения














Ответы на вопросы. Примерный ответ: полость — это пустота, пространство




делают записи в тетради.

Закрепление


Фронтальная беседа.

Итак, с какой темой мы познакомились на уроке?

— Дайте определение движения.

— Кому свойственно движение?

— На каких уровнях происходит движение?

— Назовите способы передвижения одноклеточных организмов.

— С чем связано передвижение дождевого червя?

— Для чего необходимо движение всем живым организмам?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Слайд 13

Слайд 14



1. Предлагает заполнить карточку с вопросами

(приложение 3)

2. предлагает выбрать смайлик (эмоциональная рефлексия: как вы себя чувствовали на уроке, вам было хорошо, комфортно?)

Выполняют задание

Домашнее задание


Параграф 38, по памяти воспроизвести бумажный слайд в тетради.

Записывают в дневник задание воспитание бережного отношения к природе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок







































Приложения

Приложение 1.

Алгоритм оформления слайда.

  1. Тема.

  2. Способы передвижения (амёбовидный, с помощью ресничек и жгутиков, работа мышц), с использованием условного знака

  3. Примеры животных к каждому способу.

  4. Схему из слов, «движение – это…….»



Приложение 2.

Материал к слайдам.



Условные знаки

Способы передвижения















Соединение звеньев схемы







Блок схемы



Приложение 3.



Приложение 3.




(самостоятельная работа) Я МОЛОДЕЦ

1

Амёбовидное движение

Работа ресничек

О

2

При движении работают мускулатура

медуза

Д

3

Передвижение инфузории-туфельки

полость

Ц

4

Шагающие движения

Лейкоциты крови

Я

5

Вращение жгутика

Эвглена зелёная

О

6

Реактивный способ движения

движение

Е

7

Перемещение в пространстве

пиявка

Л

8

Пространство между стенками тела и внутренними органами

Дождевой червь

М






Смайлик для эмоциональной рефлексии.



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Вид. Критерии вида. Популяция"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: