Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» 7 класс





План – конспект внеклассного мероприятия по биологии


«Подводное путешествие»


для учащихся 7 класса


Подготовила:

учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Рассказова Тамбовской области

Лопатина Татьяна Александровна


























План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе

Учитель: Лопатина Т.А.

Дата проведения: апрель 2014 г.

Тема урока: «Подводное путешествие».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,

воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.


Задачи:

Обучающие — закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

— вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

— развитие коммуникативных навыков;

— осуществление межпредметных связей.


Развивающие — развитие памяти, внимания;

— развитие образного мышления;

— развитие творческого воображения;

— развитие восприятия;

— повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные — воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

— развитие творческих способностей учащихся;

— самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной

и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 — кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.






СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия

Ход мероприятия


I. Цель и задачи мероприятия



























II. Орг.момент.

Вступительное слово учителя


Тема мероприятия: «Подводное путешествие»

Цель мероприятия: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по

биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,

воспитание любознательности, формирование информационно-

коммуникативных умений.

Задачи:


Обучающие — закрепление в процессе практической деятельности теоретических

знаний, полученных на уроках биологии;

— вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

— развитие коммуникативных навыков;

— осуществление межпредметных связей.


Развивающие — развитие памяти, внимания;

— развитие образного мышления;

— развитие творческого воображения;

— развитие восприятия;

— повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные — воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

— развитие творческих способностей учащихся;

— самореализация личности подростка в коллективе через

внеклассную деятельность.

Учитель: — «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!»

III. Приветствие

Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Каждая команда демонстрирует свою презентацию.

Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.

IV. Конкурс

1

Конкурс «Загадок»

Учитель: — «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами. (Акула)


  1. С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит? (Дельфин)


  1. Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.  (Кит)


  1. Ползет в море паук —
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах — испуг.    (Краб)  

                                                            

  1. Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.     (Медуза)       

                                           

  1. Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног — ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.    (Морж)   

                                                

  1. Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.   (Морской еж)

                                                    

  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне.   (Морская звезда)    

                                               

  1. Жить люблю в седых морях я,
    В темных водах корм ищу.
    Хвост свой, как надежный якорь,
    Я бросаю, где хочу.  (Морской конек) 

                                         

  1. Возле скал под ветром влажным,
    Кто, скажите, из зверей
    На своих песчаных пляжах
    Загорает у морей? (Морской котик)    

11 Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.  (Осьминог)

12 На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.   (Рак)

14 Рыба капля это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба. Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает. Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много.                                  Жюри: оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


V. Конкурс

2




Конкурс «Подводный кроссворд»

Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов.

Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах):

В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.


Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



VI. Конкурс

3




Конкурс «Рыболов»


Учитель: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



VII. Конкурс

4




Конкурс «Внешнее строение рыб»


Учитель: Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I — III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.







I – голова

II – туловище

III – хвост

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник

Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



VIII. Конкурс

5




Конкурс «Золотая рыбка»


Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.


Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


IХ. Конкурс

6




Конкурс «Бухта Акул»

На банку прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти.

Учитель: Каждый участник команды достает из этой пасти задание и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.

Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о

подводных обитателях.



Литература:

1.Биология 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А., Дрофа, Москва 2010.

2.Экология животных 7 класс, под редакцией Черновой Н.М., «Вентана – Граф» 2006.

3.Энциклопедия «Все обо всем», Москва «Астрель» 2001.

Свежие документы:  Контрольная работа по биологии за курс 6 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: