Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с растениями» 6 класс


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципального образования «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия)













Контрольная работа по теме:


«Общее знакомство с растениями»


Биология 6 класс УМК линии Пономаревой И.Н.














Подготовила

Валиева Марина Геннадьевна,

учитель биологии и химии





п. Алмазный

2013г.



Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с растениями»

Вариант 1.

1. Распределите растения по группам:

А. Культурные растения

Б. Дикорастущие растения

1. Роза 2. Подорожник 3. Ландыш 4. Пшеница 5. Береза 6. Дуб 7. Огурец 8. Сосна 9. Клен 10. Горох 11. Крапива


2. Распределите растения по группам в соответствии с их размножением:

А. Споровые растения

Б. Семенные растения

1. Ландыш 2. Папоротник 3. Лишайник 4. Сосна 5. Береза 6. Мох 7. Дуб 8. Колокольчик 9. Акация 10. Хвощ 11. Плаун


3. Определите жизненные формы

растений, изображенных на рисунке под номерами 1 и 4. Приведите примеры растений для каждой жизненной формы.


4. Дайте определение:

1. Спора – это…

2. Низшие растения -…

3. Антропогенный фактор -…

4. Экология -…


5. Запишите номера ошибочных суждений, исправьте ошибки:

1. Растения дышат только в темноте, а на свету производят органические вещества. 2. Корни большинства растений находятся в почвенной среде. 3. Наземно-воздушная среда отличается большим разнообразием условий. 4. Среди растений нет паразитов.


6. Дайте ответы на вопросы:

  1. Почему мы считаем растение живым организмом?

  2. От каких условий зависит более быстрый рост растения












Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с растениями»

Вариант 2.

1 . Распределите органы растения по группам в соответствии с их функциями:

А. Генеративные органы

Б. Вегетативные органы

1. Корень 2. Цветок 3. Плод 4. Лист 5. Тычинка 6. Стебель 7. Пестик 8. Корень 9. Почка 10. Семя


2. Распределите растения по группам:

А. Культурные растения

Б. Дикорастущие растения

1. Одуванчик 2. Груша 3. Крыжовник 4. Тополь 5. Липа 6. Фасоль

7. Полынь 8. Камыш 9. Морковь 10. Картофель 11. Лютик

3. Определите жизненные формы

растений, изображенных на рисунке

под номерами 2 и 3. Приведите

примеры растений для каждой

жизненной формы.


4. Дайте определение:

1. Высшие растения …

2. Экологические факторы -…

3. Биотические факторы -…

4. Абиотические факторы -…


5. Запишите номера ошибочных суждений, исправьте ошибки:

1. Среди растений есть насекомоядные растения. 2. Растения, нуждающиеся в ярком освещении, называются влаголюбивыми. 3. Пчела, перелетающая с цветка на цветок, совершает при этом опыление растений – это пример биотического фактора. 4. Водная среда характеризуется резкими перепадами температур в течение суток.


6. Дайте ответы на вопросы:

1.Подумайте, каким образом деятельность человека влияет на жизнь растений.

Приведите примеры.

2. Как вы думаете, почему в морях и океанах растения не поселяются на их дне, как в реках?









Ответы:


Вариант 1.

  1. А-1,4,7,10 Б- 2,3,5,6,8,9,11

  2. А- 2,3,6,10,11 Б-1,4,5,7,8,9

  3. 1-Дерево (береза, дуб, сосна)

4-Трава (колокольчик, ландыш, подорожник)

4. Спора — особая мелкая клетка для размножения и расселения растений

Низшие растения не имеют органов: корней, стеблей и листьев

Антропогенный фактор – влияние на растения хозяйственной деятельности

человека

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с условиями

окружающей среды

5. 1. Растения дышат всегда.

2. Среди растений есть паразиты, это повилика и заразиха

6. 1.Растения живые, т.к. они дышат, питаются, размножаются, имеют клеточное

строение, растут и развиваются, в их организмах происходит обмен веществ.

2.Рост растений зависит от условий окружающей среды. При благоприятных

условиях (тепло, свет, вода) рост и развитие происходит быстро.


Вариант 2.


  1. А- 2,3,5,7,10 Б-1,4,6,8,9

  2. А- 2,3,6,9,10 Б-1,4,5,7,8

  3. 2- Кустарник (смородина, крыжовник)

3- Кустарничек (брусника, черника, клюква)

  1. Высшие растения имеют органы

Экологические факторы – все условия среды, влияющие на растения

Абиотические факторы – условия внешней среды

Биотические факторы – взаимоотношения растений с другими живыми

организмами

  1. 2. Светолюбивые.

4. В водной среде перепады температур в течение суток очень малы.

  1. 1.Человек загрязняет среду, вырубает лес, осушает болота, собирает букеты, разводит костры, вызывая пожары. Все это неблагоприятно влияет на растения.

2. В морях и океанах большая глубина, нет света для растений.








Использованная литература и интернет – ресурсы:



Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко ;

под ред. проф. И.Н.Пономаревой. – 3-е изд. перераб. — М.:

Вентана-Граф, 2010.





Свежие документы:  Методическая разработка для 2-3 классов "Плавание в школьной программе по физической культуре"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: