Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Красногорского района Московской области
Конспект урока по общей биологии
в 9 классе
«Своя игра»
подготовила
учитель химии и биологии
Фролова Татьяна Геннадьевна.
Г. Красногорск
2011
Методическая разработка урока
«Своя игра по общей биологии»
9класс.
Предмет: общая биология.
Тема: Своя игра по общей биологии.
Продолжительность: 40 минут.
Программа для просмотра и использования предоставленного материала: Power Point
Задачи:
Образовательные:
обобщить фактический и теоретический материал;
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
развивать навыки работы с интерактивной доской;
учить логически рассуждать, вести дискуссию;
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к предмету.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Форма урока: урок-игра.
Формы организации учебной деятельности: коллективная.
На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность учащихся. В занимательной форме детям проще запомнить термины и понятия. Эту игру, я проводила на последних уроках в 9 классах, но работой заинтересовались и ребята старших классов.
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку.
Компьютер, беспроводная мышь. Мультимедийный проектор.
Анимационный слайд-фильм, презентация Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
Сообщение темы и цели урока. Слайды №1- 2 На столах размещаются таблички с названиями команд. Перед началом игры каждый участник получает бейджик с названием своей команды. Игроки рассаживаются за свои игровые столы. Игра состоит из двух раундов. Есть вопросы – сюрпризы. «Счастливый случай» и « Музыкальная пауза» | |
В 1 раунде три сектора по 5 вопросов. Слайд №3. Участники выбирают любой сектор и вопросы на определенное количество баллов. Чем больше баллов, тем сложнее вопросы.
| |
| Сектор ЗАГАДКИ включает в себя 5 вопросов – загадок. Слайды: №4-8 Если щелкнуть мышкой по слайду, то появляется ответ. А если по стрелке, то мы попадаем на начало первого раунда. Загадки: 10б. Можем резать гидру смело – восстановит свое тело. Это не сенсация, а РЕГЕНЕРАЦИЯ… 20б. Вот беда – родился мальчик волосатый и с хвостом. Возвращенье к нашим предкам атавизмами зовем. 30б. Органы утратили свое предназначение. Перспектива органов – их исчезновение. Рудименты 40б. В эволюции скачок – словно воздуха глоток. Процесс будет? Не вопрос! Это же ароморфоз. 50б. В ДНК содержится наследства информация. Удвоенье ДНК зовем…редупликацией.
|
| Сектор ТЕРМИНОЛОГИЯ включает в себя 5 вопросов. Слайды № 10-13 Нужно объяснить термины: ДЫХАНИЕ, ФОТОСИНТЕЗ, СЕЛЕКЦИЯ, БАКТЕРИОФАГИ. Ответы должны быть полными.
|
Слайд №9 Вопрос – сюрприз: музыкальная пауза. Нужно исполнить любую песню о живых существах.
| |
В секторе ЦИТОЛОГИЯ 5 вопросов о клетке. Слайды № 14-18. Ответы: КЛЕТКА, АНАЭРОБНЫЙ, МИТОХОНДРИИ, ПИНОЦИТОЗ, ОСМОС. | |
| Во 2 раунде — 10 вопросов. Слайд №19
Вопрос – сюрприз: «Счастливый случай». Даже, если команда не отгадала слово, ей присуждается 10 баллов. Слайд №20.
|
Слайды № 20-24
Сектор СОСТАВЛЯЙКА представлен пятью вопросами. Из имеющихся букв, нужно составить слова. Ответы: ХРОМОСОМЫ, ФЕРМЕНТЫ, ФАГОЦИТОЗ, ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОКАРИОТЫ.
| |
| Слайды № 25-30
В секторе ОБЪЯСНЯЛКИ рисунки различных объектов биологии, которые нужно объяснить. Это: НЕРВНАЯ КЛЕТКА, БЕЛКИ, ДНК, ВИРУСЫ, ХЛОРОПЛАСТЫ. |
| Слайд №31 Подведение итогов игры. Выставление оценок. |
Литература:
https://schools.keldysh.ru/school1413/bio/klet/kachur/10.html
https://wap.fictionbook.ru/author/viktor_chencov/pervaya_skripka_pozvonochnika/read_online.html?page=2
https://www.moneytimes.ru
https://www.mashabearon.ru/main/4-masha-i-medved-multiplikacionnyj-serial-chitat.html
«Занимательная биология» автор- составитель Ю.В. Щербакова ООО «Глобус»2008,2010.