Практикум по теме: «Структура популяций»


Общая биология. Базовый уровень.

Практикум по теме: «Структура популяций»

Вариант 1.

1. Какая среда будет более ёмкой?

а) для пшеницы: орошаемое поле, лес, луг, пустошь, вырубка, поле;

б) для бобра: река, протекающая по степи; река, протекающая по еловому лесу; река, протекающая по осиновому лесу; река, протекающая по тундре.

в) для лося: лиственный лес, хвойный лес, поле, болото.

2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:

1) сурок 3) кораллы 5) сельдь 7) журавль 9) павиан

2) щука 4) ворона 6) грач 8) лев 10) чайка

3. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это связано?

4. На территории площадью 100 км² ежегодно производили частичную рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Ещё через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось на последующие годы на уровне 80-110 голов.

Определите численность плотность поголовья лосей:

а) на момент создания заповедника;

б) через 5 лет после создания заповедника;

в) через 15 лет после создания заповедника.

Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а потом упала и стабилизировалась

Дополнение.

Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат — численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1.


Общая биология. Базовый уровень.

Практикум по теме: «Структура популяций»

Вариант 2.

1. Какая среда будет более ёмкой?

а) для колорадского жука: хвойный лес, луг, картофельное поле.

б) для окуня: озеро, болото, подземный водоём.

в) для больших лисиц: поле, озеро, лес, лес с кормушками.

2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:

1) паук – крестовик 4) термит 6) олень 8) пингвин

2) жук жужелица 5) бобр 7) зебра 9) гиена

3) лошадь

3. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи приспособиться к изменившимся условиям внешней среды?

4. Охотоведы установили, что весной на площади 20 км² таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна самки приносит 3 детёнышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детёнышей) на конец года составляет 10%. Определите:

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Грибы в биосфере и жизни человека"

а) численность соболей в конце годы;

б) плотность весной и в конце года;

в) показатель смертности за год;

г) показатель рождаемости за год.

Дополнение

Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат — численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показатель смертности, начиная со второго года, составил 20%.как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует расчетной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способствовать стабилизации численности популяции?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: