Проверочные мини-кроссворды по биологии


МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа

Коломенского района Московской области.











Проверочные мини-кроссворды по биологии.




Учитель биологии:

Константинова Елена Анатольевна



























Проверочные мини-кроссворды, оформляются по принципу буква под буквой, чтобы получались ровные колонки, в которых прочитывается слово, при правильном угадывании.


I. По теме «Побег».

  1. Образования древесины, по которой вода поднимается вверх по стеблю от корня к другим органам растения.

  2. Образования кожицы листа, регулирующие испарение воды.

  3. Лист, образованный несколькими листовыми пластинками.

  4. Видоизменённый лист кактуса.

  5. Часть листа, которым он приклепляется к стеблю.

с

о

с

у

д

ы




у

с

т

ь

и

ц

а



с

л

о

ж

н

ы

й



к

о

л

ю

ч

к

а



п

р

о

б

к

а




о

с

н

о

в

а

н

и

е


Побег, отрастающий от нижней части стебля. На концах которого образуются клубни………


II. По теме «Отделы растений».

  1. Корнеподобные выросты некоторых водорослей и мхов.

  2. Одноклеточная зелёная водоросль, имеющая жгутики.

  3. Место, где созревают споры у мхов.

  4. Что образуется из завязи пестика у покрытосеменных растений.

  5. Голосеменное растение, хвоинки которого, длиной 3-5 см. парами располагающиеся на очень коротких боковых побегах.

  6. Группа зелёных многоклеточных водорослей, слоевище которых представлено в виде длинных нитей, клетки которых лежат друг над другом.

  7. Что образуют чашелистики и лепестки цветка.

  8. Отдел растений у которог семена находятся внутри плода.

р

и

з

о

и

д

ы









х

л

а

м

и

д

о

м

о

н

а

д

а



к

о

р

о

б

о

ч

к

а







п

л

о

д












с

о

с

н

а











н

и

т

ч

а

т

ы

е








о

к

о

л

о

ц

в

е

т

н

и

к




п

о

к

р

ы

т

о

с

е

м

е

н

н

ы

е


Пластинка, развивающаяся из споры папоротника, на которой формируются половые клетки……

III. По теме «Ракообразные и Паукообразные».

  1. Заболевание человека вызванное укусом иксодовых клещей.

  2. Ловчая сеть паука.

  3. Органы осязания и обоняния ракообразных.

  4. Жидкость, циркулирующая по сосудам кровеносной системы ракообразных и паукообразных.

  5. Паукообразные, имеющие ногощупальца в виде клешней.

  6. Передняя часть тела ракообразных и паукообразных.

  7. Крупный морской рак, у которого клешни разные по размеру.

  8. Органы осязания паукообразных.

  9. Крючкообразные твёрдые челюсти пауков.


э

н

ц

е

ф

а

л

и

т




п

а

у

т

и

н

а






у

с

и

к

и








г

е

м

о

л

и

м

ф

а




с

к

о

р

п

и

о

н





г

о

л

о

в

о

г

р

у

д

ь


о

м

а

р









н

о

г

о

щ

у

п

а

л

ь

ц

а

х

е

л

и

ц

е

р

ы






Класс типа Членистоногие, имеющие три пары конечностей и которые могут летать………



  1. По теме «Видообразование».

  1. Фактор эволюции, приводящий к расхождению признаков в пределах вида.

  2. Стойкое изменение генов.

  3. Наука, изучающая развитие зародышей.

  4. Историческое развитие органического мира.

  5. Учёный, основоположник эволюционногоучения оразвитии органического мира

и

з

о

л

я

ц

и

я




м

у

т

а

ц

и

я





э

м

б

р

и

о

л

о

г

и

я

э

в

о

л

ю

ц

и

я




д

а

р

в

и

н








Процесс, проходящий в естественных условиях и дающий преимущество одной особи над другой, в результате накапливания полезных вариаций признака……

  1. По теме «Развитие организма».

  1. Внутриутробное развитие зародыша.

  2. Фаза митоза, во время которой происходит образование ядерных оболочек у полюсов клетки.

  3. Фаза митоза, во время которой хроматиды расходятся к полюсам клетки.

  4. Стадия двухслойного развития зародыша.

  5. Индивидуальное развитие организма.

  6. Половина хромосомы.

  7. Общее название половых клеток.

  8. Мужская половая гамета.

  9. Органоид клетки, в котором располагаются хромосомы.

э

м

б

р

и

о

н

а

л

ь

н

о

е

т

е

л

о

ф

а

з

а






а

н

а

ф

а

з

а







г

а

с

т

р

у

л

а






о

н

т

о

г

е

н

е

з





х

р

о

м

а

т

и

д

а





г

а

м

е

т

ы








с

п

е

р

м

а

т

о

з

о

и

д


я

д

р

о











Клетка, образующаяся в результате дробления зиготы……..



  1. По теме «Опорно – двигательная система».

  1. Плоская кость пояса верхних конечностей, лежащая сзади на грудной клетке.

  2. Отдел нижней конечности, располагающийся между голенью и плюсной.

  3. Скелет головы.

  4. Самый подвижный сустав верхней конечности.

  5. Отдел нижней конечности, располагающийся ниже коленного сустава.

  6. Боковое искревление позвоночника.

  7. Парные кости черепа, образующие его свод.

л

о

п

а

т

к

а




п

р

е

д

п

л

ю

с

н

а

ч

е

р

е

п






п

л

е

ч

е

в

о

й



г

о

л

е

н

ь





с

к

о

л

и

о

з




т

е

м

е

н

н

ы

е



Полное или частичное нарушение целостности кости….

  1. По теме «Строение клетки и химический состав».


  1. Мелкие, округлые немембранные органоиды, главной функцией которых является биосинтез белка.

  2. Элементарная единица строения всех живых организмов.

  3. Биополимеры. В состав которых входят атомы углерода, водорода и кислорода.

  4. Организмы, имеющие сложно устроенные клетки с настоящим ядром.

  5. Складки внутренней мембраны митохондрий.

р

и

б

о

с

о

м

ы


к

л

е

т

к

а




у

г

л

е

в

о

д

ы


э

у

к

а

р

и

о

т

ы

к

р

и

с

т

ы





Органические вещества, мономером которых являются аминокислоты……




  1. По теме «Анализаторы».

  1. Оболочка глаза, где располагаются фоторецепторы.

  2. Сложная система нервных образований осуществляющая связь с внешней средой.

  3. Рецепторы сумеречного света.

  4. Отверстие в радужной оболочке глаза.

  5. Отдел вегетативной нервной системы, центры которой расположены в грудном и поясничном отделах спиного мозга.

  6. Двояковыпуклая линза глаза.

  7. Орган обоняния.

с

е

т

ч

а

т

к

а






а

н

а

л

и

з

а

т

о

р




п

а

л

о

ч

к

и







з

р

а

ч

о

к








с

и

м

п

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

х

р

у

с

т

а

л

и

к





н

о

с












Зрительный бугор, отвечающий за сбор и оценку информации от органов чувств, выделение наиболее важной и передачу её в кору головного мозга…..





Литература:



Учебники: 6 класс – Биология. Бактерии, грибы, растения.

Москва, «Дрофа» 2009г.

Автор: Пасечник В.В.

7 класс – Биология. Животные. Москва, «Вентана –Граф»

Авторы: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

8 класс – Биология.Человек. Москва, «Дрофа» 2010г.

Авторы:Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

9 класс — Основы общей биологии.

Издательсий центр «Вентана-Граф»2006г.

Авторы: Пономарёва И.Н. Корнилова О.А. Чернова Н.М.

10 -11 класс – Общая биология. Под редакцией И.Н.Беляева.

Дополнительная литература:

Биология человека в таблицах, схемах и рисунках. Москва «Издат-Школа»2000г.

Поурочные разработки по биологии 7-8классы. Москва «Вако» 2006г. Авторы: О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова.

Поурочные разработки по биологии 6 класс. Москва «Вако» 2007 г.

Атор: А.А.Калинина












л

Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе «Правоохранительные органы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: