МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа
Коломенского района Московской области.
Проверочные мини-кроссворды по биологии.
Учитель биологии:
Константинова Елена Анатольевна
Проверочные мини-кроссворды, оформляются по принципу буква под буквой, чтобы получались ровные колонки, в которых прочитывается слово, при правильном угадывании.
I. По теме «Побег».
Образования древесины, по которой вода поднимается вверх по стеблю от корня к другим органам растения.
Образования кожицы листа, регулирующие испарение воды.
Лист, образованный несколькими листовыми пластинками.
Видоизменённый лист кактуса.
Часть листа, которым он приклепляется к стеблю.
о | с | у | д | ы |
|
|
| |
у | с | т | ь | и | ц | а |
|
|
с | л | о | ж | н | ы | й |
|
|
к | о | л | ю | ч | к | а |
|
|
п | р | о | б | к | а |
|
|
|
о | с | н | о | в | а | н | и | е |
Побег, отрастающий от нижней части стебля. На концах которого образуются клубни………
II. По теме «Отделы растений».
Корнеподобные выросты некоторых водорослей и мхов.
Одноклеточная зелёная водоросль, имеющая жгутики.
Место, где созревают споры у мхов.
Что образуется из завязи пестика у покрытосеменных растений.
Голосеменное растение, хвоинки которого, длиной 3-5 см. парами располагающиеся на очень коротких боковых побегах.
Группа зелёных многоклеточных водорослей, слоевище которых представлено в виде длинных нитей, клетки которых лежат друг над другом.
Что образуют чашелистики и лепестки цветка.
Отдел растений у которог семена находятся внутри плода.
и | з | о | и | д | ы |
|
|
|
|
|
|
|
| |
х | л | а | м | и | д | о | м | о | н | а | д | а |
|
|
к | о | р | о | б | о | ч | к | а |
|
|
|
|
|
|
п | л | о | д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с | о | с | н | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н | и | т | ч | а | т | ы | е |
|
|
|
|
|
|
|
о | к | о | л | о | ц | в | е | т | н | и | к |
|
|
|
п | о | к | р | ы | т | о | с | е | м | е | н | н | ы | е |
Пластинка, развивающаяся из споры папоротника, на которой формируются половые клетки……
III. По теме «Ракообразные и Паукообразные».
Заболевание человека вызванное укусом иксодовых клещей.
Ловчая сеть паука.
Органы осязания и обоняния ракообразных.
Жидкость, циркулирующая по сосудам кровеносной системы ракообразных и паукообразных.
Паукообразные, имеющие ногощупальца в виде клешней.
Передняя часть тела ракообразных и паукообразных.
Крупный морской рак, у которого клешни разные по размеру.
Органы осязания паукообразных.
Крючкообразные твёрдые челюсти пауков.
н | ц | е | ф | а | л | и | т |
|
|
| |
п | а | у | т | и | н | а |
|
|
|
|
|
у | с | и | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
г | е | м | о | л | и | м | ф | а |
|
|
|
с | к | о | р | п | и | о | н |
|
|
|
|
г | о | л | о | в | о | г | р | у | д | ь |
|
о | м | а | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
н | о | г | о | щ | у | п | а | л | ь | ц | а |
х | е | л | и | ц | е | р | ы |
|
|
|
|
Класс типа Членистоногие, имеющие три пары конечностей и которые могут летать………
По теме «Видообразование».
Фактор эволюции, приводящий к расхождению признаков в пределах вида.
Стойкое изменение генов.
Наука, изучающая развитие зародышей.
Историческое развитие органического мира.
Учёный, основоположник эволюционногоучения оразвитии органического мира
з | о | л | я | ц | и | я |
|
|
| |
м | у | т | а | ц | и | я |
|
|
|
|
э | м | б | р | и | о | л | о | г | и | я |
э | в | о | л | ю | ц | и | я |
|
|
|
д | а | р | в | и | н |
|
|
|
|
|
Процесс, проходящий в естественных условиях и дающий преимущество одной особи над другой, в результате накапливания полезных вариаций признака……
По теме «Развитие организма».
Внутриутробное развитие зародыша.
Фаза митоза, во время которой происходит образование ядерных оболочек у полюсов клетки.
Фаза митоза, во время которой хроматиды расходятся к полюсам клетки.
Стадия двухслойного развития зародыша.
Индивидуальное развитие организма.
Половина хромосомы.
Общее название половых клеток.
Мужская половая гамета.
Органоид клетки, в котором располагаются хромосомы.
м | б | р | и | о | н | а | л | ь | н | о | е | |
т | е | л | о | ф | а | з | а |
|
|
|
|
|
а | н | а | ф | а | з | а |
|
|
|
|
|
|
г | а | с | т | р | у | л | а |
|
|
|
|
|
о | н | т | о | г | е | н | е | з |
|
|
|
|
х | р | о | м | а | т | и | д | а |
|
|
|
|
г | а | м | е | т | ы |
|
|
|
|
|
|
|
с | п | е | р | м | а | т | о | з | о | и | д |
|
я | д | р | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Клетка, образующаяся в результате дробления зиготы……..
По теме «Опорно – двигательная система».
Плоская кость пояса верхних конечностей, лежащая сзади на грудной клетке.
Отдел нижней конечности, располагающийся между голенью и плюсной.
Скелет головы.
Самый подвижный сустав верхней конечности.
Отдел нижней конечности, располагающийся ниже коленного сустава.
Боковое искревление позвоночника.
Парные кости черепа, образующие его свод.
о | п | а | т | к | а |
|
|
| |
п | р | е | д | п | л | ю | с | н | а |
ч | е | р | е | п |
|
|
|
|
|
п | л | е | ч | е | в | о | й |
|
|
г | о | л | е | н | ь |
|
|
|
|
с | к | о | л | и | о | з |
|
|
|
т | е | м | е | н | н | ы | е |
|
|
Полное или частичное нарушение целостности кости….
По теме «Строение клетки и химический состав».
Мелкие, округлые немембранные органоиды, главной функцией которых является биосинтез белка.
Элементарная единица строения всех живых организмов.
Биополимеры. В состав которых входят атомы углерода, водорода и кислорода.
Организмы, имеющие сложно устроенные клетки с настоящим ядром.
Складки внутренней мембраны митохондрий.
и | б | о | с | о | м | ы |
| |
к | л | е | т | к | а |
|
|
|
у | г | л | е | в | о | д | ы |
|
э | у | к | а | р | и | о | т | ы |
к | р | и | с | т | ы |
|
|
|
Органические вещества, мономером которых являются аминокислоты……
По теме «Анализаторы».
Оболочка глаза, где располагаются фоторецепторы.
Сложная система нервных образований осуществляющая связь с внешней средой.
Рецепторы сумеречного света.
Отверстие в радужной оболочке глаза.
Отдел вегетативной нервной системы, центры которой расположены в грудном и поясничном отделах спиного мозга.
Двояковыпуклая линза глаза.
Орган обоняния.
е | т | ч | а | т | к | а |
|
|
|
|
| |
а | н | а | л | и | з | а | т | о | р |
|
|
|
п | а | л | о | ч | к | и |
|
|
|
|
|
|
з | р | а | ч | о | к |
|
|
|
|
|
|
|
с | и | м | п | а | т | и | ч | е | с | к | и | й |
х | р | у | с | т | а | л | и | к |
|
|
|
|
н | о | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зрительный бугор, отвечающий за сбор и оценку информации от органов чувств, выделение наиболее важной и передачу её в кору головного мозга…..
Литература:
Учебники: 6 класс – Биология. Бактерии, грибы, растения.
Москва, «Дрофа» 2009г.
Автор: Пасечник В.В.
7 класс – Биология. Животные. Москва, «Вентана –Граф»
Авторы: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко
8 класс – Биология.Человек. Москва, «Дрофа» 2010г.
Авторы:Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев
9 класс — Основы общей биологии.
Издательсий центр «Вентана-Граф»2006г.
Авторы: Пономарёва И.Н. Корнилова О.А. Чернова Н.М.
10 -11 класс – Общая биология. Под редакцией И.Н.Беляева.
Дополнительная литература:
Биология человека в таблицах, схемах и рисунках. Москва «Издат-Школа»2000г.
Поурочные разработки по биологии 7-8классы. Москва «Вако» 2006г. Авторы: О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова.
Поурочные разработки по биологии 6 класс. Москва «Вако» 2007 г.
Атор: А.А.Калинина
л