Рабочая программа по биологии для 7 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» г. Белгорода


«Рассмотрено»

Руководитель МО




___________Украинский П.В.


Протокол № ___

от «____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 33 г. Белгород


___________ Лоза Н.И.



«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №33 г.Белгород



__________ Мамин О.В.



Приказ № ___ от «___»____2013г.








Рабочая программа по биологии

7 «А», 7 «Б» классы

Учитель биологии:

Колесникова Юлия Петровна

















2013 – 2014 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программой основного общего образования. (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и с учетом рекомендации ИМП 2013-2014 БелРИПК и ППС за основу рабочей программы взята авторская программа курса «Биология 5-11 класс» — М.:Дрофа,2010, сост. И.Б. Морзунова.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать:

— особенности жизни как формы существования материи;

— фундаментальные понятия биологии;

— о существовании эволюционной теории;

— основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь:

— пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

— давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

— работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

— работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

— владеть языком предмета.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуется экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».

Рабочая программа ориентирована на учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.- М.:Дрофа, 2010

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов в год, 2 час в неделю.

В рабочую программу включены 25 тем, 14 лабораторных работ.

Рабочая программа для 7 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках освещается строение ядерных клеток. На последующих уроках вводятся сведения растениях и животных в последовательности их эволюционного появления. На последних занятиях рассматриваются вирусы.

Изменения, внесенные в программу:

Тему 22 «Птицы» сократить на 1 час в пользу темы 23 «Млекопитающие».

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

При проведении уроков необходимо использовать такие формы и средства контроля знаний, умений, навыков как разные виды тестов: с выбором одного верного ответа, на соответствие, на последовательность, анализ текста, составление и заполнение таблицы, работа с рисунками, работа по карточкам.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.- М.:Дрофа, 2010


Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion


Учебно – тематический план


Тема

Количество часов

По программе Н.И.Сонина

По рабочей программе

Лабораторных, практических работ

Введение

3

3


1. Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов.

3

3


2. Общая характеристика грибов.

3

3

1

3. Лишайники

1

1


4. Общая характеристика растений

2

2


5. Низшие растения

2

2

1

6. Высшие растения

4

4

2

7. Отдел Голосеменные растения

2

2

1

8. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6

6

1

9. Общая характеристика животных

1

1


10. Подцарство Одноклеточные

2

2

1

11. Подцарство Многоклеточные

1

1


12. Тип Кишечнополостные

3

3


13. Тип Плоские черви

2

2


14. Тип Круглые черви

1

1


15. Тип Кольчатые черви

3

3

1

16. Тип Молюски

2

2

1

17. Тип Членистоногие

7

7

1

18. Тип Хордовые. Бесчерепные

1

1


19. Подтип Позвоночные. Черепные. Надкласс Рыбы

2

2

1

20. Класс Земноводные

2

2

1

21. Класс Пресмыкающие

2

2


22. Класс Птицы

4

3

1

23. Класс Млекопитающие

4

5

1

24. Вирусы

2

2


25. Заключение

1

2


Резерв

4

3


Итого

70

70

14



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология 7 класс.

(70 часов, 2 часа в неделю)


Введение. (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Единственная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

Тема 1: Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов. (3 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

— Демонстрация:

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

Тема 2: Общая характеристика грибов. (3 часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности и распространения. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Семейство Aceraceae - Кленовые"

— Демонстрация:

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

— Лабораторная работа:

Строение плесневелого гриба мукора.

Тема 3: Лишайники. (1 час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

— Демонстрация:

Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

Тема 4: Общая характеристика растений. (2 часа)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

— Демонстрация: Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Тема 5: Низшие растения. (2 часа)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое знаение.

— Демонстрация:

Схемы строения водорослей различных отделов.

— Лабораторная работа:

Изучение внешнего строения водорослей.


Тема 6: Высшие растения. (4часа)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

— Демонстрация:

Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

— Лабораторная работа:

Изучение внешнего строения мхов.

Изучение внешнего строения папоротника.

Тема 7: Отдел Голосеменные растения. (2 часа)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

— Демонстрация:

Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

— Лабораторная работа:

Изучение строения многообразия голосеменных растений.

Тема 8: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. (6 часов)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольные и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

— Демонстрация:

Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

— Лабораторная работа:

Изучение строения покрытосеменных растений.

Тема 9: Общая характеристика животных. (1 час)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономичесие категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Тема 10: Подцарство Одноклеточные. (2 часа)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

— Демонстрация:

Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

— Лабораторная работа:

Строение инфузории туфельки.

Тема 11: Подцарство Многоклеточные. (1 час)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.

— Демонстрация:

Типы симметрии и многоклеточных животных. Многообразие губок.

Тема 12: Тип Кишечнополостные. (3 часа)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

— Демонстрация:

Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Тема 13: Тип Плоские черви. (2 часа)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

— Демонстрация:

Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Тема 14: Тип Круглые черви. (1 час)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

— Демонстрация:

Схема строения и цикла развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Тема 15: Тип Кольчатые черви. (3 часа)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

— Демонстрация:

Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

— Лабораторная работа:

Внешнее строение дождевого червя.

Тема 16: Тип Моллюски. (2 часа)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

— Демонстрация:

Схема строения брюхоногих и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

— Лабораторная работа:

Внешнее строение моллюсков.

Тема 17: Тип Членистоногие. (7 часов)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Свежие документы:  конспект урока для 10 класса "Межнациональные отношения в современном мире"

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

— Демонстрация:

Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

— Лабораторная работа:

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

Тема 18: Тип Хордовые. Бесчерепные. (1 час)

Происхождение хордовых; подтип бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

— Демонстрация:

Схема строения ланцетника.

Тема 19: Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. (2 часа)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

— Демонстрация:

Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

— Лабораторная работа:

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Тема 20: Класс Земноводные. (2 часа)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

— Демонстрация:

Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

— Лабораторная работа:

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Тема 21: Класс Пресмыкающиеся. (2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

— Демонстрация:

Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Тема 22: Класс Птицы. (3 часа)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

— Демонстрация:

Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

— Лабораторная работа:

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Тема 23: Класс Млекопитающие. (5 часа)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

— Демонстрация:

Схема отражающая экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

— Лабораторная работа:

Изучение строения млекопитающих.

Тема 24: Вирусы. (2 часа)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

— Демонстрация:

Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

Тема 25: Заключение. (2 час)

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Резервное время (3 часа)



Календарно – тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.

№ пп

№ п/п в теме

Название раздела, тема урока

Дата

7 «А» 7 «Б»

план

Дата

7 «А» 7 «Б»

факт

Элементы обязательного минимума образования

Формы и средства контроля знаний, умений, навыков

Домашнее задание

Введение. (3 часа)

1

1

Мир живых организмов.

2.09


Отличие живого от неживого

Тест

С.5-6

2

2

Естественная система живой природы.

4.09



Системы классификации живых организмов

Тест

С.6-9

3

3

Царства живой природы.

9.09




С.9-10

Тема 1: Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов. (3 часа)

4

1

Происхождение и эволюция бактерий

11.09



Эукариоты и прокариоты

Таблица

С.12-16,20, вопрос 1-3

5

2

Особенности организации и жизнедеятельности прокариот

Входное тестирование

16.09



Возникновение жизни на Земле

Рисунок

С.12-16,20, вопрос 4-6

6

3

Экологическая роль и медицинское значение бактерий

18.09



Примеры распространенности прокариот

Тест

С.12-16,20, вопрос 7-9

Тема 2: Общая характеристика грибов. (3 часа)

7

1

Особенности строения клеток грибов.

23.09



Строение грибов

Рисунок, таблица

С.22-25,31, вопросы 1-4

8

2

Особенности жизнедеятельности и распространение.

25.09



Примеры распространенности грибов

Таблица

С.25-31, вопросы 5-8

9

3

Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Л.Р. №1 «Строение плесневелого гриба мукора»


30.09



Примеры использования грибов в производстве питания

Таблица

С.22-31

Тема 3: Лишайники. (1 час)

10

1

Характеристика лишайников.

2.10



Строение лишайника

Рисунок, тест

С.32-36, вопрос 4-6

Тема 4: Общая характеристика растений. (2 часа)

11

1

Органы и системы органов растений


7.10



Растительный организм

Тест

С.38

12

2

Особенности жизнедеятельности растений

9.10




Тест

С.38-39

Тема 5: Низшие растения. (2 часа)

13

1

Общая характеристика водорослей. Л.Р. №2 «Изучение внешнего строения водорослей»

14.10



Низшие растения, способы питания

Рисунок, тест

С.40-44

14

2

Роль водорослей. Практическое значение

16.10



Зеленые, бурые и красные водоросли

Тест, таблица

С.45-49, вопросы 8-9

Тема 6: Высшие растения. (4 часа)

15

1

Высшие растения. Споровые растения.

21.10



Особенности размножения спорами; спорофит и гаметофит; жизненный цикл

Тест

С.50-51

16

2

Отдел Моховидные. Л.Р. №3 «Изучение внешнего строения мхов»

23.10



Мхи

Рисунок

С.52-56, вопросы 1-4

17

3

Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные

6.11



Плауны, хвощи

Рисунок

С. 57-60, вопросы 1-3

18

4

Отдел Папоротниковидные. Л.Р. №4 «Изучение внешнего строения папоротников»

11.11



Папоротник

Рисунок

С.61-65, вопросы 1-3

Тема 7: Отдел Голосеменные растения. (2 часа)

19

1

Отдел Голосеменные

13.11


Знач.появления семени

Рисунок

С.66-72, вопросы 1-4

20

2

Практическое значение Голосеменных и их роль в биоценозе. Л.Р. №5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

18.11


Жизненный цикл сосны

Таблица

С.66-72, вопросы 8-10

Тема 8: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. (6 часов)

21

1

Особенности покрытосеменных. Л.Р. №6 «Изучение строения покрытосеменных растений»

20.11


Высшие растений

Тест

С.73-74, 77-79

22

2

Строение тела и жизненные формы покрытосеменных

25.11


Значение появления плода

Тест, рисунок

С.74-77

23

3

Класс Однодольные

27.11


Примеры однодольных

Тест

С.80, рисунок

24

4

Класс Двудольные

2.12


Примеры двудольных

Тест

С.81-84, рисунок

25

5

Многообразие и распространенность цветковых

4.12


Жизненный цикл цветкового растения

Таблица

С.73-84

26

6

Роль цветковых в биоценозе и хозяйственной деятельности человека.

Промежуточное тестирование

9.12


Примеры использования цветковых растений человеком

Тест

С.73-84,86

Тема 9: Общая характеристика животных. (1 час)

27

1

Животный организм как целостная система

11.12


Животный организм

Тест

С.88

Тема 10: Подцарство Одноклеточные. (2 часа)

28

1

Общая характеристика простейших. Л.Р. №7 «Строение инфузории туфельки»

16.12


Одноклеточные организмы

Рисунок

С.89-91, вопросы 1-3

29

2

Роль простейших в биоценозах и жизни человека

18.12


Примеры использования


С.92-98, вопрос 7

Тема 11: Подцарства Многоклеточные. (1 час)

30

1

Общая характеристика многоклеточных

23.12


Многоклеточные животные

Тест

С.99-103, вопросы 4-7

Тема 12: Тип Кишечнополостные. (3 часа)

31

1

Особенности Кишечнополостных

25.12


Строение

Тест, рисунок

С.104-107

32

2

Многообразие и распространения кишечнополостных

30.12


Виды кишечнополостных


С.108-111, вопрос 5-7

33

3

Роль кишечнополостных в природных сообществах

13.01


Примеры использования

Таблица

С.104-111

Тема 13: Тип Плоские черви. (2 часа)

34

1

Особенности Плоских червей

15.01


Строение

Тест, рисунок

С.112-113, вопросы 2-5

35

2

Многообразие плоских червей-паразитов. Способы профилактики от паразитов

20.01


Защита от паразита

Таблица

С.114-116, вопросы 8-10

Тема 14: Тип Круглые черви. (1 час)

36

1

Особенности Круглых червей

22.01


Строение

Рисунок

С.119-124, вопросы 3-6

Тема 15: Тип Кольчатые черви. (3 часа)

37

1

Особенности Кольчатых червей

27.01


Строение

Рисунок

С.125-127, вопросы 1-3

38

2

Многообразие Кольчатых червей. Л.Р. №8 «Внешнее строение кольчатых червей»

29.01


Виды кольчатых червей

Тест

С.127-131, вопросы 8-9

39

3

Значение кольчатых червей в биоценозах

3.02


Примеры использования для с/х

Таблица

Записи в тетради, с.125-131

Тема 16: Тип Моллюски. (2 часа)

40

1

Особенности Моллюсков. Л.Р. №9 «Внешнее строение моллюсков»

5.02


Строение, смешанная полость тела

Рисунок, тест

С.132-134, вопросы 1-3

41

2

Роль моллюсков в хозяйственной деятельности и их значение в биоценозах

10.02


Примеры использования человеком

Таблица

С.134, вопрос 13

Тема 17: Тип Членистоногие. (7 часов)

42

1

Особенности Членистоногих

12.02


Строение

Рисунок

С.143, 145-150, вопрос 1

43

2

Многообразие Членистоногих. Л.Р. №10 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

17.02


Виды членистоногих

Рисунок

С.143-151

44

3

Класс Ракообразные.

19.02


Строение ракообразных


Рисунок

С.144-145, вопросы 2-4

45

4

Многообразие и значение ракообразных в биоценозах

24.02


Примеры использования человеком

Таблица

С.144-145, записи в тетради

46

5

Класс Паукообразные

26.02


Строение паукообразных

Рисунок

С.151-157, вопросы 2-5

47

6

Класс Насекомые

3.03


Строение насекомых

Рисунок

С.158-165, вопросы 3-6

48

7

Многообразие и значение насекомых в биоценозах

5.03


Примеры использования человеком

Таблица

С.165-169

Тема 18: Тип Хордовые. Бесчерепные. (1 час)

49

1

Общая характеристика Бесчерепных.

10.03


Внутренний осевой скелет

Рисунок

С.176

Тема 19: Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. (2 часа)

50

1

Общая характеристика Черепных

12.03


Строение

Рисунок

С.177,179-182, вопросы 2-5

51

2

Многообразие видов. Экологическое и хозяйственное значение рыб. Л.Р. №11 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

17.03


Использование рыб в хозяйственной деятельности

Таблица

С.183-188, вопросы 8-11

Тема 20: Класс Земноводные. (2 часа)

52

1

Общая характеристика Земноводных

19.03


Виды земноводных

Таблица

С.189-196, вопросы 2-7

53

2

Организация земноводных. Л.Р. №12 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

2.04


Строение

Рисунок, тест

С.196-199, вопрос 12

Тема 21: Пресмыкающиеся. (2 часа)

54

1

Общая характеристика пресмыкающихся

7.04


Строение

Рисунок, тест

С.200, 206, вопросы 1,10

55

2

Структурно-функциональная организация пресмыкающихся. Многообразие форм рептилий

9.04


Виды пресмыкающихся

Таблица

С.201-207, вопросы 2-6

Тема 22: Птицы. (3 часа)

56

1

Происхождение птиц. Виды птиц.

14.04


Происхождение птиц

Тест

С.208, 218-225

57

2

Особенности организации птиц. Л.Р. №13 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

16.04


Приспособления к полету, форма тела птиц.

Рисунок, тест

С.210-217

58

3

Роль птиц в природе и в жизни человека

21.04


Примеры использования птиц человеком

Таблица

С.225, записи в тетради

Тема 23: Млекопитающие. (5 часов)

59

1

Происхождение млекопитающих.

23.04


Происхождение млекопитающих

Таблица

С.227

60

2

Основные отряды плацентарных млекопитающих

28.04


Виды млекопитающих

Тест

С.227,240-246

61

3

Особенности строения млекопитающих. Л.Р. №14 «Изучение строения млекопитающих»

30.04


Строение

Рисунок, тест

С.228-239

62

4

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

5.05


Примеры использования млекопитающих человеком

Таблица

Записи в тетради

63

5

Домашние млекопитающие

7.05


Примеры домашних млекопитающих

Таблица

Рефераты

Тема 24: Вирусы. (2 часа)

64

1

Общая характеристика вирусов.

12.05


Строение, вирус, бактериофаг

Тест

С.250-253

65

2

Профилактика вирусных заболеваний

Итоговое тестирование

14.05


Взаимодействие вирусов с клеткой

Таблица

Записи в тетради

Заключение. (2 часа)

66

1

Особенности организации и многообразие живых организмов


19.05



Зачет

Записи в тетради

67

2

Области применения биологических знаний в с/х, промышленности

21.05



Зачет

Записи в тетради

Резервное время. (3 часа)

68

1

Повторение пройденного материала

26.05





69

70

2

3

Повторение пройденного материала

28.05





Свежие документы:  Урок биологии 9 класс «Звездный час – Человек»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: