Рабочая программа по биологии для общеобразовательной школы 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №49

г.Шахты Ростовской области









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «БИОЛОГИЯ»

9 класс





Составила

учитель биологии

Бойченко Светлана Викторовна



















г. Шахты, 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Общие цели образования с учетом специфики предмета « Биология »

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), примерной программы по биологии «Введение в общую биологию и экологию» под редакцией А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, М., « Дрофа», 2011.


Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне.
Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания
Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважению к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний;

2. Место и роль предмета «Биология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях.
Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.
Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы.
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 2 учебный час в неделю в 9-х классах .

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Разделы учебной программы:

Введение.(2 ч.)

Биология как наука и методы её исследования. Современные научные представления о сущности жизни.
Раздел I.Уровни организации живой природы. (54 ч.)

Тема 1.1.Молекулярный уровень.(10 ч.)

Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Катализаторы. Вирусы.
Тема 1.2. Клеточный уровень (15 ч.).

Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Строение органоидов. Обмен веществ и превращение энергии. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Деление клетки (метоз, мейоз).

Тема 1.3. Организменный уровень (14 ч.)

Бесполое и половое размножение организма. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.
Тема 1.4. Популяционно – видовой уровень.(3 ч.)

Вид, его критерии. Структура вида. Популяция – форма существования вида.
Тема 1.5. Экосистемный уровень (8 ч.)

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Экологическая сукцессия.

Тема 1.6. Биосферный уровень (4 ч.)

Биосфера и её структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы.

Раздел II. Эволюция (7 ч.)

Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существования, естественный отбор. Приспособленность и её относительность. Искусственный отбор. Селекция. Образование видов – микроэволюция. Макроэволюция.

Раздел III Возникновение и развитие жизни (7 ч.)

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.


Учебно-методический комплекс:

Раздел 1. Уровни организации живой природы – 54 часа.

Раздел 2. Эволюция – 7 часов.

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни – 7 часов.


Указание планируемых результатов на базовом уровне к каждому разделу программы:
Знать
— научные методы, используемые в биологии;

— значение развития биологических наук,

— уровни организации живой природы;

Уметь

— определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

— указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

— отличать биологические системы от объектов неживой природы;

— обосновывать единства органического мира;

— отличать теорию от гипотезы.

— объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических тео­рий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой неживой природы.
— находить: информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, изданиях, компьютерных базах ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

— использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в природной среде.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Пальмовое масло: вред или польза"

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материла, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, , значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил письменных работ.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы)

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью или в отчете были допущены с общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил проведения эксперимента).



Материально техническое обеспечение

Печатные пособия:

1. Программы для общеобразовательных учреждений к учебнику «Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 класс» под редакцией А.А.Каменского, Е.А. Криксунова, В. В. Пасечника. М.: Дрофа, 2011.

2. Книга для учителя «Биология. Введение в общую биологию и экологию» по учебнику А. А. Каменского, В.В. Пасечника. Издательство «Учитель», 2008.

3. Учебник «Биология. 9 класс». Под редакцией А. А.Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника. М., « Дрофа», 2011.

4. Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Каменского,Е.А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 класс» М.: Дрофа, 2011.

5. Тренажёр по общей биологии для учащихся 9 классов. « Учитель», 2007.

Технические средства обучения:

— Компьютер;

— Колонки.

Цифровые образовательные ресурсы:

— Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология 9 класс. «Кирилл и Мефодий», 2007.















Календарно-тематическое планирование. 9 класс (70 часов 2 часа в неделю).

Дата по плану

Дата фактически

п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Оборудование

Виды контроля








Введение (2ч).


1.09.14


1.

Биология-наука о жизни.

Методы исследования в биологии.

Составление учащимися перечня проблем человечества.

Таблицы «Царства живой природы».

Подготовить сообщения «Проблемы человечества».

5.09.14


2.

Понятие «Жизнь». Современные научные представления о сущности жизни.

Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Рабочая тетрадь.

Фронтальный опрос.

Раздел I Уровни организации живой природы (54ч).

Тема 1.1. Молекулярный уровень(10 часов).

8.09.14


3.

Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу «Уровни организации живой природы».

Рабочая тетрадь. Учебник.

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

12.09.14


4.

Углеводы.

Работа учащихся с текстом учебника и заполнение схемы «Классификация углеводом».

Таблица «Углеводы» Рабочая тетрадь.

Фронтальный опрос. Проверка схемы.

15.09.14


5.

Липиды.

Индивидуальная работа с текстом учебника.

Таблица «Липиды», рисунки учебника.

Опрос учащихся у доски.

19.09.14


6.

Состав и строение белков.

Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы «Химический состав и строение белков».

Таблица «Строение белков».

Индивидуальный опрос (проверка таблицы).

22.09.14


7.

Функции белков.

Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы «Химический состав и функции белков».

Таблица «Строение белков», «структура белков».

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

26.09.14


8.

Нуклеиновые кислоты.

Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы «Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль».


Таблицы «ДНК и РНК».

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

29.09.14


9.

АТФ и другие органические соединения клетки.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Таблица «Строение ДНК и РНК», динамическая модель.

Опрос учащихся у доски.

3.10.14


10.

Биологические катализаторы.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Опыт «Расщепление перекиси водорода ферментом каталазой».

Фронтальный опрос.

6.10.14


11.

Вирусы.

Работа в группах. Подготовка к мини-сообщениям по теме «Вирус СПИДа, группа и др.».

Таблица «Вирусы», компакт-диск.

Проверка сообщений о вирусах.

10.10.14


12.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Таблицы «Молекулярный уровень организации живой природы».

Тестовый контроль.

Тема 1.2. Клеточный уровень (15 часов).

13.10.14


13.

Основные положения клеточной теории.

Работа в парах по оценке проблемной ситуации.

Портреты ученых.

Фронтальный опрос.

17.10.14


14.

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

Лабораторная работа №1 «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом».

Микроскопы, микропрепараты.

Отчет о лабораторной работе.

20.10.14


15.

Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

Работа в творческих группах.

Таблица «Строение ядра». Компакт-диск.

Проверка знаний по вопросам учебника.

24.10.14


16.

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

Самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблицы «Строение и функции органоидов клетки».

Таблица «Строение клетки под микроскопом».

Проверка таблиц с последующим обсуждением.

27.10.14


Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблицы.

Таблица «Строение лизосом, митохондрий, пластид».


Проверка таблиц с последующим обсуждением.

31.10.14


Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

Продолжение заполнение таблицы.

Таблица «Строение клетки под электронным микроскопом».


Проверка таблицы с последующим обсуждением.

10.11.14


Различия в строение клеток эукариот и прокариот.

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Сравнение клеток эукариот и прокариот».

Таблицы, рисунки учебника.

Фронтальный опрос. Проверка терминов и таблиц.

14.11.14


Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Таблицы «Энергетический обмен», «Фотосинтез», «Метаболизм».

Фронтальный опрос по вопросам учебника.

17.11.14


Энергетический обмен.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника под контролем учителя.

Таблицы «Типы питания клетки».

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

21.11.14


Питание клетки.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника под контролем учителя.

Таблицы «Типы питания клетки».

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

24.11.14


Фотосинтез и хемосинтез.

Работа в группах. Оценка проблемной ситуации «Почему процесс фотосинтеза лежит в основе всей жизни на земле».

Таблица «Фотосинтез».

Фронтальный опрос.

28.11.14


Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскипция.

Самостоятельная работа с учебником.

Таблица «Синтез белков в клетке».

Фронтальный опрос. Проверка терминов.


1.12.14


Синтез белков в клетке. Транспортная РНК. Трансляция.

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Механизмы синтеза полипептидной цепи на рибосоме».

Таблицы «Типы РНК, синтез белков на рибосоме».

Опрос по вопросам учебника. Проверка таблицы.

5.12.14


Деление клетки. Митоз.

Самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблицы «Фазы митоза».

Таблица «Фазы митоза». Компакт-диски.

Опрос у доски. Проверка таблицы.


8.12.14


Размножение организмов.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Составление схемы «Размножение организмов».

Таблица «Размножение одноклеточных и многоклеточных организмов».

Фронтальный опрос. Проверка схем.

12.12.15


Развитие половых клеток. Мейоз.

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Сравнение процессов митоза и мейоза».

Таблица «Мейоз», рисунки.

Фронтальный опрос по вопросам учебника.

15.12.14


Оплодотворение.

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Сравнение процессов митоза и мейоза».

Таблица «Мейоз», рисунки.

Фронтальный опрос по вопросам учебника.

19.12.14


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Самостоятельная работа с учебником.

Таблица «Эмбриональное развитие зародыша у ланцетника».

Ответ учащихся у доски.

22.12.14


Закономерности наследования признаков, Установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

Работа в парах (Решение задач на моногибридное скрещивание).

Таблица «Моногибридное скрещивание».

Проверка умений записывать схемы скрещиваний. Терминологический диктант.


26.12.14


Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

Индивидуальная работа по карточкам.

Таблица «Моногибридное скрещивание».

Терминологический диктант.

29.12.14


Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Самостоятельная работа (решение задач на анализирующее скрещивание).

Таблица «Неполное доминирование».

Проверка решения задач.

12.01.15


Дигибридное скрещивание.

Самостоятельная работа. Решение задач на дигибридное скрещивание.

Таблица «Дигибридное скрещивание».

Проверка решения задач.

16.01.15


Сцепленное наследование признаков. Закон Г. Моргана.

Самостоятельная работа с учебником. Ответ на вопросы параграфа.


Таблица «Сцепленное наследование признаков».

Проверка решения задач.

19.01.15


Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Индивидуальная работа (решение генетических задач на сцепленное с полом наследование).


Таблица «Генетика пола».

Фронтальный опрос. Проверка решения задач.

23.01.15


Модификационная изменчивость.

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости организмов».

Комнатные растения, засушенные листья клена, колосья злаковых.

Отчет о лабораторной работе.


26.01.15



Мутационная изменчивость.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнить таблицу «Виды мутаций».

Таблица «Виды мутаций».

Фронтальный опрос. Проверка таблицы.

30.01.15


Основы селекции. Основы Н.И. Вавилова.

Индивидуальная работа по карточкам.

Портрет Н. И. Вавилова Карта «Центры происхождения культурных растений».

Опрос-беседа по вопросам учебника.

2.02.15


Основные методы по селекции растений, животных и микроорганизмов.

Работа в творческих группах. Подготовка минисообщений.

Таблица «Полиплоидия, гетерозис».

Фронтальный опрос мини-сообщений.

Тема 1.4. Популяционно видовой уровень (3 часа).

6.02.15


Вид. Критерии вида.

Лабораторная работа №3 «Изучение морфологического критерия вида».

Коллекции, модели, муляжи растений и животных.

Отчет о лабораторной работе.

9.02.15


Популяция-форма существования вида.

Самостоятельная работа с учебником.

Коллекции, модели, муляжи животных и растений.

Фронтальный опрос.

13.02.15


Экология как наука. Экологические факторы.

Самостоятельная работа с учебником.

Коллекции, модели, муляжи растений и животных.

Фронтальный опрос. Тестирование.

Тема 1.5. Экосистемный уровень (6 часов).

16.02.15


Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз.

Самостоятельная работа с учебником.

Демонстрация моделей экосистем.

Фронтальный опрос.

20.02.15


Состав и структура сообщества.

Работа в группах. Подготовка сообщений о структурах сообщества.

Таблицы и рисунки сообщества.

Фронтальный опрос. Проверка сообщений.

27.02.15


Потоки вещества и энергии в экосистеме.

Самостоятельная работа с учебником. Подготовка сообщений «Пирамиды численности и биомассы».

Таблица «Пирамиды численности».

Фронтальный опрос. Проверка сообщений

2.03.15


Продуктивность сообществ.

Работа в парах. Подготовка сообщений «Продуктивность и плодородие экосистем».

Таблицы и рисунки сообществ.

Проверка сообществ.

6.03.15


Саморазвитие экосистем.

Работа в парах по карточкам.

Таблицы сообществ. Схема «Цепи питания».

Фронтальный опрос.

13.03.15


Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Самостоятельная работа. Подготовка мини-сообщений о искусственных биоценозах.

Таблицы «Искусственные биоценозы».

Фронтальный опрос. Проверка мини-сообщений.

Тема1.6 Биосферный уровень (3 часа).

16.03.15


Биосфера и её структура, свойства, закономерности.

Самостоятельная работа по вопросам учебника.

Модели-аппликации «Биосфера и человек».

Фронтальный опрос.

20.03.15


Средообразующая деятельность организма.

Работа в парах. Подготовка мини-сообщений.

Таблицы и микропрепараты беспозвоночных животных.

Проверка мини-сообщений.

30.03.15


Круговорот веществ в биосфере.

Работа в группах. Подготовка сообщений.

Таблицы «Биогеохимический цикл азота, углерода и фосфора».

Проверка сообщений.


Раздел 2 Эволюция (7 часов)


3.04.15


Развитие эволюционного учения.

Самостоятельная работа с учебником. Выявить основные положения теории Ч. Дарвина.

Портреты Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина.

Фронтальный опрос по вопросам параграфа.

6.04.15


Изменчивость организмов.

Работа в парах.

Коллекции, гербарии иллюстрирующие изменчивость.


Фронтальный опрос.

10.04.15


Борьба за существование. Естественный отбор.

Работа в группах. Подготовка сообщений.

Таблица «Естественный отбор», рисунки, гербарии и коллекции

.

Проверка сообщений.

13.04.15


Формы естественного отбора. Приспособленность и её относительность.

Работа в группах по карточкам.

Таблица «Относительная приспособленность».

Проверка сообщений.

17.04.15


Образование видов-микроэволюция.

Экскурсия №2 «Причины многообразия видов в природе». Работа в группах. Подготовка сообщений о эволюции лошади и человека.

Таблица «Видообразование».

Фронтальный опрос.

20.04.15


Основные закономерности эволюции.

Работа в парах.

Таблица «Гомологичные органы».Рисунки учебника.

Фронтальный опрос.

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни (7 часов.)

24.04.15


Гипотезы возникновения жизни.

Работа в группах. Подготовка сообщений о гипотезах жизни.

Рисунки учебника.

Проверка сообщений.

27.04.15


Развитие представлений о возникновении жизни на Земле.

Работа в группах. Обсуждение гипотез происхождения жизни.

Рисунки учебника.

Фронтальный опрос.

8.05.15


Основные этапы развития жизни на Земле.

Работа в группах. Подготовка сообщений.

Таблицы и рисунки учебника о развитии жизни.

Проверка сообщений.


15.05.15


Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.

Работа в группах. Подготовка сообщений.

Таблица «Эволюция живых организмов на Земле».

Проверка сообщений.

18.05.15


Развитие жизни в протерозое и палеозое.

Работа в группах. Подготовка сообщений

Таблица «Эволюция живых организмов на Земле».

Проверка сообщений.

22.05.15


Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

Работа в группах. Подготовка сообщений

Таблица «Эволюция живых организмов на Земле».

Проверка сообщений.

25.05.15


Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле». Экскурсия в краеведческий музей.



Тестовый контроль.





Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 с изменениями и дополнениями.

2.Примерные программы для общеобразовательных учреждений УМК под редакцией В.В. Пасечника, М., « Дрофа», 2011.

3.Приказ МОН РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

4.УМК «Введение в общую биологию и экологию» под редакцией А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, М., « Дрофа», 2011.

















Свежие документы:  Тест по биологии для 8 класса по теме «Кожа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: