Распространение болезней. Пищевые отравления

Распространение болезней. Пищевые отравления.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем о распространении болезней и о защите от болезней, как можно отравиться продуктами питания и что необходимо сделать, чтобы этого избежать.

Мудрая Сова: Нам уже известны основные способы передачи болезней. Однако микробы могут перемещаться и на очень большие расстояния. Запомните, микробы и вирусы живут повсюду вокруг нас. Они переносятся на большие расстояния с помощью мух, тараканов, комаров и других насекомых. Например, микробы, которые поселились на лапках у мухи или таракана во время их путешествий по помойкам, мусоропроводам и туалетам, могут быстро перебраться в вашу тарелку. Поэтому так важно всегда следить не только за чистотой рук, но и за чистотой своего дома.

Многие насекомые питаются кровью. Это комары, мошки, оводы, клопы. Некоторые из них являются переносчиками микробов. Сначала они могут укусить больного, а потом здорового человека и передать вместе со своей слюной микробы или вирусы. Так, например, в древние времена от заразных болезней вымирали целые города. Переносчиками чумы были блохи, пьющие кровь, больных крыс. Во время Гражданской войны в нашей стране миллионы людей умерли от тифа, болезни которую переносили вши. Когда люди научились поддерживать чистоту на улицах и в домах, нашли простое, но грозное оружие – мыло, воду, расческу и ножницы, болезни отступили.

Дед-Рифмоед: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам!

Зайка-Спрошайка: А многие дети любят животных. Можно ли помогать бездомным животным?

Мудрая Сова: Бездомные животные и птицы часто болеют. Поэтому вы можете заразиться от них. Например, стригущим лишаем. Причина этого заболевания – мелкие невидимые без микроскопа грибки. Когда эти грибки попадают на кожу человека, они начинают расти, поражая не только кожу, но и волосы. На коже появляются пятна, покрытые чешуйками и корочками, волосы становятся хрупкими, они легко ломаются и выпадают. На голове появляются круглые лысые участки, будто выстриженные ножницами. Поэтому эта болезнь и называется стригущим лишаем. Лечить ее очень сложно и долго, иногда лечение продолжается почти три месяца. Не трогайте облезлую кошку или собаку, взъерошенную птицу с выпадающими перьями. Их лучше накормить, чем погладить.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Человечество – единый биологический вид»

Удобным транспортом для микробов могут стать предметы, которыми вы постоянно пользуетесь: полотенца, тапочки, белье, перчатки, расчески. Помните: это предметы индивидуального пользования. Никогда не пользуйтесь чужими, и никогда не давайте своих, даже друзьям. Некоторые виды грибков попадают от больного в бассейне или в бане. Они начинают прорастать вглубь тела человека. Кожа в местах роста становиться хрупкой чешуйчатой и покрывается мелкими трещинами. Чтобы не заразиться такими грибками, необходимо пользоваться резиновыми тапочками, не забывать мыть ноги с мылом перед сном. Соблюдать правила гигиены нужно не только в бане или в бассейне, но и после прогулок босиком или в открытой обуви. В результате расчесывания зудящих укусов комаров и мошек на грязных ногах и руках может появиться покраснение, сильно чешущиеся бугорки и трещины.

Часто при контакте с больным человеком, например во время рукопожатия, можно получить болезнь, которую передают не микробы, а чесоточные клещи. Они прогрызают в коже человека длинные ходы. На коже человека появляются, мелкие узелки. Это бывает между пальцами, на локтях и под коленками. Места укусов очень сильно чешутся. Это заболевание называют чесотка. Из-за постоянного сильного зуда и расчесывания узелки покрываются красно-кровяной корочкой. Если вы заметили, такие признаки у себя, как можно быстрее покажите их родителям или другим взрослым, и как можно быстрее обратитесь к врачу.

Кроме бактерий, грибков и клещей, в сырой воде и в земле находятся и другие организмы, которые попадая внутрь человека, могут принести сильную боль, тошноту и рвоту. Это глисты: острицы, аскариды и другие черви-паразиты. Они питаются за счет организма больного и выделяют яды отравляя его. Такой больной плохо спит и ест, быстро устает, у него часто болит голова. Глисты попадают внутрь с пылью и грязью на немытых овощах, ягодах, а могут оказаться у грязнуль под ногтями. Микробы живущие под ногтями на грязных руках, очень не любят воду и мыло. Если наоборот, «корить» их грязью, то микробов становиться значительно больше. Никогда не грызите ногти! Если не подстригать коротко ногти и не мыть тщательно руки, то можно собрать под ногтями огромное количество микробов и бактерий.

Любят путешествовать болезни и по воде, если в водоем сливают отходы. То микробы и болезнетворные бактерии могут легко проникнуть в организм людей купающихся в этом водоеме или пьющих сырую воду из него.

Свежие документы:  Конспект урока по биологии во 2 классе «РЫБЫ»

Учитель: В следующей части нашего занятия мы с вами поговорим о еще одной опасности – о пищевых отравлениях. Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить. Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холодильнике. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому продукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной температуре. Но если продукты очень долго хранятся, то они вредны для организма. Человек, съевший их, заболевает. Запомните, нельзя употреблять в пищу: — продукты в «вздувшихся» консервных банках; — сыр со следами плесени и кислый на вкус творог; — пожелтевшее и горькое на вкус молоко; — прокисшее молоко; — скользкую на ощупь и серо-зеленую на вид колбасу или сосиски; — куриные яйца с пятнышками и неприятным резким запахом. Продукты, купленные на рынке( овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке( мясо- варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения может попасть кишечная или туберкулёзная палочка, которые погибают при кипячении. Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на неё не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы. Микробы вызывающие отравление чаще всего попадают в организм с пищей или водой. Невымытые с мылом руки также могут быть причиной отравления. Запомните хорошенько правило чистых рук: Руки мой перед едой! Чистые руки – здоровый организм!

Дед-Рифмовед: Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла. Я уж стол накрыла. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.

Признаки пищевого отравления.

1, 2 и т.д. читать как первый, второй и т.д. 1. Режущая, острая боль в области живота. 2. Рвота. 3. Расстройство желудка. 4. Слабость, сонливость. Как только вы обнаружили у себя, признаки пищевого отравления немедленно обратитесь к взрослым или к врачу. Помните чем раньше обратиться за помощью к врачу, тем больше шансов быстрее стать здоровым.

Учитель: Подведем краткий итог. Аккуратность и осторожность при приёме пищи позволяет избежать отравления. В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты. Чтобы защитить себя от микробов. Глистов и клещей, помните о правиле чистых рук, пейте только кипяченую воду, а овощи и фрукты тщательно мойте.