Сценарий осеннего праздника (Уж небо осенью дышало ))


     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Качульская средняя школа»  








   Сценарий осеннего праздника «Уж небо осенью дышало»




Составила и провела учитель биологии

1 квалификационной категории

Распопина Галина Ивановна






















Качулька 2014год

«Уж небо осенью дышало»


Звучит музыка : «Осенний бал»


1 ведущий.             Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы проводим Осенний праздник.


2 ведущий            Хозяйкой веселой

                               Идет к новоселам

                               Погожая осень

                                В деревни и села.


1ведущий.              Пришла на рассвете,

                                На миг не присела,

                                Вокруг огляделась –

                                И сразу за дело.


2 ведущий.             Калину с рябиной

                                Раскрасила густо
                               На крепких зубах

                                Заскрипела капустой.


1 ведущий.             На мельницах

                                Свежей мукой забелела,

                                Оранжевым шелкам

                                Березы одела.


2 ведущий.             Курчавую озимь

                                Ковром расстелила,

                                В далекий полет

                                Журавлей проводил

1 ведущий.                 Мы на сегодняшнем вечере тоже подведем итоги: выявим победителя конкурсной программы. Оценить достоинства победителя нам поможет достопочтенное жюри.(выбор жюри)

2 ведущий.   Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым – будь им!». Учитывая специфику нашего праздника, мы хотим сказать всем присутствующим « Хочешь веселиться – принимай участие в конкурах! Хочешь быть победителем – будь им!»

1 ведущий.       В зал приглашаются команды.

(жюри отмечает название, девиз, представление Осени.)


2 ведущий. Для 1 конкурса приглашаем капитанов команд.

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Свежие документы:  Урок физики в 7 классе "Простые механизмы"

 . Предлагаем учащимся закончить пословицы:

1.Кто не работает….( тот не ест)

2.Землю красит солнце, а…  (человека – труд)

3.Где труд, там и…   (счастье)

4.Без труда-.. (не вынешь рыбку из пруда)

5.Делу время, а…   (потехе час)

6.Будет хлеб-…(будет и песня)


1.ведущий.       А на 2 конкурс мы приглашаем по 2 человека от команды

(по  очереди берете по листу дерева или кустарника и всей командой выполняете к нему задание).

1.Для тебя есть лист кленовый,

Он – резной, красивый, старый.

А задание тебе –

На метле, как на коне, проскачи туда-обратно, чтобы сделать нам приятно.


2.Лист черемухи спустился,

У тебя он очутился.

Приготовься, успокойся,

На задание настройся,

Костюм, волосы поправь

Всех, как президент поздравь.


3.Лист березовый – он твой

Ну а ты теперь не стой,

Нас порадуй от души –

Танец «полечку» спляши.


4.Лист осинки покружился.

Тихо – тихо опустился.

Очень любим голос твой –

Песню нам скорей пропой.


5.Ива плакала, скучала

И тоскливо так молчала…

Это было в воскресенье…

А с тебя стихотворенье!


6.Тополя, да тополя…

Знаем песню ты и я…

У тополя листок простой…

Про деревья песню спой.


7.Лист смородины красивый

Судьбу покажет вам правдиво.

Ждет тебя любовь и слава…

Поцелуй соседа справа.


8.Вяз красивый, вяз надежный

Потерял листочек свой…

Ну а ты, такой серьезный,

Нам частушечку пропой


9.Оторвался, полетел,

 к тебе тихонечко подсел.

Подними листочек тот

Расскажи нам анекдот.


2.ведущий.  На 3 конкурс приглашаются по 4 человека от команды.

Конкурс : «Чья коса красивее». По одному человеку держат концы лент. Остальные по 3 человека за концы лент и, с помощью движений туловища и ног, плетут косы.


1ведущий.4 конкурс « Презентация салата» и икебана (домашнее задание).


2 ведущий. 5 конкурс «Эрудитов» задаются вопросы командам по очереди

— в растениях органические вещества движутся снизу вверх; (нет)

— растения способны к медленным движениям; (да)

—  в половом размножении принимают участие две особи; (нет)

— только животные способны к дыханию; (нет)

— в бесполом размножении участвует одна особь; (да)

-у насекомых прямой путь развития; (нет)

— питание — это процесс получения организмом веществ и энергии; (да)

— ферменты — это ускорители химических реакций в организме; (да)

— почкование — это способ полового размножения; (нет)

— пищеварение — это процесс получения веществ и энергии; (нет)

— пищеварение — это процесс переработки пищи; (да)

— у растений специальной выделительной системы нет; (да)

— у растений минеральные вещества движутся сверху вниз; (да)

— в биосфере фотосинтез уничтожает результаты дыхания; (да)

— почкование — это способ бесполого размножения; (да)

— органы, связанные с размножением, называют репродуктивными; (да)

— зиготой называют женскую половую клетку; (нет)

— почки — специальная выделительная система у всех животных; (нет)

— растения получают энергию с помощью фотосинтеза и дыхания; (да)

— питание — это процесс переработки пищи; (нет)

— только у растений есть споры; (нет)

— органы, связанные с размножением, называют вегетативными; (нет)

1 ведущий.6 конкурс «Кто лишний» От команд приглашаются по 3 человека. Участники становятся в круг, а по сторонам кладется 5 картофелин. Звучит музыка, все танцуют. Резко обрывается музыка. Собирают картофель, одному не хватит и он выходит из игры и так до тех пор, пока в игре останется 1 человек.

Свежие документы:  Спортивный праздник "Здоровье в ваших руках"

2 ведущий. 7 конкурс «Если вы сбились с дороги» по 1 человеку от команды.

Человек оказался в лесу один. Не жажда, не голод, а страх и первобытный ужас парализуют волю людей. Самое главное в этой ситуации — не волноваться, а сесть, расслабиться и обдумывать ситуацию. Ведь есть много простых и верных способов ориентирования на незнакомой местности.

Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам?

1. Вы в лесу, немного заблудились и перед вами муравейник…

(башня муравейника всегда направлена к югу от дерева или пня).

2. Перед вами только сосна и ель. Как быть? (смолы на стволе деревьев больше на той стороне, что обращена к югу).


1 ведущий.8 конкурс «Разорви газету» от команды по 1 человеку. С помощью одной руки (другая вытянута вперед) за 1 мин разорвать газету на части. Чем мельче, тем лучше.


2 ведущий. 9 конкурс « Представление осенней моды» (домашнее задание).

Пока команды готовятся загадки болельщикам:

1.Скромная девица в сарафан рядится.

Сарафан красный, длинный, атласный

Спряталась краса – да торчит коса.

                   ( морковь)

2. Круглощекий толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело –

Все тело покраснело.

                                            ( помидор)

3.Сотни белых лебедят

в зеленой комнатке сидят.

                             (огурец)

4.Румяный мужичок –

красный армячок,

 бородка длинна.

Сам спрятался,

Да макушка видна.

                                    (свекла)

5.Кудрява, зелена,

нарядом скромна

мужским именем зовется,

да нежной пряности полна.

                         (петрушка)

6.Зеленая лампочка

На ветвях весит,

Но не светит.

Когда созреет,

Тогда пожелтеет.

т                                             (груша)

7.Само с кулачок,

Красный бочок.

Трогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

                                       ( яблоко)

8. В бурой кепке –

Белый крепыш,

Плечи расправил, ножки расставил,

В землю врос:

Кто б увидел –

С собой унес.

                                                   (гриб боровик)

9.Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на болезни управа.

                                         (чеснок)

10.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом…                                                       (картошка)

Свежие документы:  Технологическая карта по географии "Биосфера" 6 класс


1 ведущий. 10 конкурс «Спой песенку»

— Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

—   О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

—   А теперь представьте, что вы — животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

— Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например » В
лесу родилась ёлочка» и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а…

1.  промяукать                                        

2.  пролаять  

3. промычать                                          

2 ведущий 11 конкурс «Театральный» по 1 художественному номеру от команды. (домашнее задание


Загадки болельщикам

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается.

 (кошка)

2. Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица.

 (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы.

 (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит.

 (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. 

(синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит — кричит, сядет — молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт.

 (комар)

8. Четыре ноги, пятый — хвост, шестая — грива.

 (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой.

 (жираф) 

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры) 

  «Отгадайте авторов этих посланий»:

  1. приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха).

2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность. (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)

4. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

(гусеница, змея, червяк).

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (птица).

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)

8. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

(медведь)

9. Помогу всем, у кого сломался будильник.

(петух)

Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени — отчеству. Патрикеевной больше не называть.

(лиса)

12. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

(кукушка).

Подведение итогов конкурса- слово жюри.

Используемая литература:


1.Н.А.Касаткина. Внеклассная работа по биологии.


2. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе.


3.Источник взаимствования интернета неизвестен.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: