Сценарий выступления для 8 класса «Мы за здоровый образ жизни!»


«Мы за здоровый образ жизни!»

сценарий выступления агитбригады учащихся 8-х классов

(аудитория — 1 – 8 классы).

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда преимуществ здорового образа жизни, совершенствование форм работы по воспитанию негативного отношения к употреблению наркотиков, табака, алкоголя.

  2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

  3. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  4. Воспитание ответственности за своё здоровье и умение заботиться о нём.

Действующие лица:

1. Крошка-Сын.

2. Отец.

3. Мать.

«Хорошие» друзья:

4. Режим Дня

5. Питание Здоровое

6. Культура Физическая

7. Отдых Активный

8. Кругозор Широкий

9. Гигиена Личная

«Плохие» друзья:

10. Зависимость Компьютерная

11. Лень Лежебока

12. Дурачок Табачок

13. Наркота Травяная

14. Пиво Алкогольное

15. Еда Вредная

Оборудование. Два стула, две лавочки, макет телевизора, телефон и зеркало, матрац с подушкой и одеялом. Большие наручные часы и блокнот с ручкой, поднос с посудой и едой, обруч, сачок и бинокль, большой ранец и большая книга, полотенце с зубной щёткой и лейка с водой. Ноутбук, подушка, «бусы» из сигаретных пачек (пачки заклеены надписями «сигареты»), «веник» из сухих веточек с крупными листьями, «бусы» из пивных банок (банки заклеены надписями «пиво»), муляжи упаковок чипсов, сухариков, шоколадных батончиков и т.п. в прозрачном пакете. Таблички с именами всех действующих лиц.

Сцена 1.

(В разных концах сцены сидят: мама смотрится в зеркало и разговаривает по телефону, и папа смотрит футбол по телевизору).

Голос за сценой: Крошка-Сын к отцу пришёл и спросил со вздохом…

Крошка-Сын: Папа, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

Отец: Сынок, почему это тебя вдруг такие вопросы заинтересовали?

Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …

Отец: Ой, сынок, я сейчас сильно занят, не мешай мне. Иди лучше у мамы спроси…

Крошка-Сын: Мама, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

Мама: Сынок, ну ты и спросил… Это же очевидно!

Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …

Мама: Сынок, не приставай, я занята. Иди, спроси у папы…

Голос за сценой: Крошка-Сын к друзьям пошёл. Пусть его научат: здоровый образ жизни хорошо иль нездоровый лучше?

Сцена 2.

(В разных концах сцены на лавочках сидят «хорошие» друзья и «плохие» друзья).

«Хорошие» друзья: (хором) Иди к нам. У нас весело: походы, спортивные игры, учёба в школе, режим дня, только здоровая пища три раза в день. Посмотри на нас: мы такие бодрые, здоровые, пригожие.

«Плохие» друзья: (хором) Скорее к нам. У нас ещё веселее: никуда ходить не надо, учиться – не надо, делай что хочешь, ешь и пей что хочешь, а вредные привычки такие модные и приятные… Посмотри на нас, мы такие классные, расслабленные и прекрасные!

(Крошка-Сын испуганно отступает от «плохих» друзей, пугаясь их вида).

Крошка-Сын: Выбор сделал я друзья. Это очень важно. Здоровый образ жизни – хорошо! Завтра с утра и начну.

«Хорошие» друзья: (хором) Ура!!!

(Крошка-Сын берёт у «хороших» друзей скрученный матрац с постелью, раскручивает его посередине сцены и ложиться спать. И «плохие» и «хорошие» друзья тоже укладываются по краям сцены спать).

Сцена 3.

(Слышится пение петуха).

Режим Дня: Всё, хватит спать – пора вставать!

Крошка-Сын: Зачем вставать? Ещё так рано и на улице темно. Я спать хочу…

Гигиена Личная: Нет, пора вставать! Умываться (поливает Крошку-Сына из леечки) и чистить зубы (вставляет ему в рот зубную щётку и накрывает полотенцем).

Культура Физическая: Теперь ты мой! Лёгкая утренняя гимнастика придаст тебе бодрости. (Сдёргивает с Крошки-Сына полотенце и начинает делать с ним зарядку).

Режим Дня: Убираем постель. Быстрее, быстрее. (Скрутили матрац.)

Питание Здоровое: Полезный завтрак: овсяная каша, чай, бутерброд и яблоко на дорожку! (Вручает Крошке-Сыну поднос с завтраком.)

Крошка-Сын: Фу, гадость, какая, я хочу чипсы и колу!

Питание Здоровое: Ни в коем случае! Только здоровая пища! (Кормит Крошку-Сына из ложки, а он жутко морщится. Забирает поднос и отходит.)

Гигиена Личная: Приводим себя в порядок. Наш девиз: чистота и опрятность!

(Расчёсывает Крошку-Сына, заглядывает ему в уши, проверяет ногти и руки, начищает ему обувь.) Красавчик!!!

Крошка-Сын: Ужас какой-то, я теперь на «отличника» похож!

Гигиена Личная: Фи, как неприлично! (Обидевшись, отходит.)

Кругозор Широкий: Ну, наконец-то, теперь ты мой. Мы с тобой, кстати сказать, уже опаздываем в школу! По расписанию сегодня 6 уроков и консультация по математике… Часам к двум дня освободимся! (Надевает на плечи Крошки-Сына большой и тяжёлый школьный рюкзак.)

Крошка-Сын: Так долго? Я же с голоду умру в школе…

Питание Здоровое: Ну, вот ещё… Суп, котлета и гречка, какао и печенье будут ждать тебя в столовой…

Крошка-Сын: Ой, мне плохо. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Кругозором Широким. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Я вернулся… Как же я устал, еле ноги волочу… Скорее бы прилечь! (Сбрасывает портфель, тот с жутким грохотом падает на пол, раскручивает матрац и падает на него.)

Питание Здоровое: Привет, это снова я, а со мной – стакан молока для тебя! (Протягивает Крошке-Сыну стакан.)

Крошка-Сын: Я не могу и не хочу пить молоко! (Отворачивается.)

Питание Здоровое: А, придётся! Без молока кости станут хрупкими, зубы станут редкими, волосы повыпадут, ногти изломаются…

Крошка-Сын: Раз так, тогда давай скорее, теперь я молоко очень люблю! (Крошка-Сын пьёт молоко, а Питание Здоровое ехидно улыбается.)

Культура Физическая: Молодец! Молоко – придаёт силу. Всё, теперь на тренировку! Кеды и форму я взяла. Вперёд, к новым победам!

Крошка-Сын: Ты что, издеваешься надо мной? Я еле-еле из школы домой пришёл… Не пойду никуда! (Отвернулся, сидя на постели.)

Культура Физическая: Не будь неженкой! За мной! (Набрасывает на Крошку-Сына обруч и утаскивает за собой. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Сил моих больше нет… Где моя постель? (Вползает на сцену на четвереньках.)

Гигиена Личная: Постель? Нет, нет… Душ! (Поливает ползущего Крошку-Сына, а потом протирает полотенцем.) Взбодрился?

Крошка-Сын: Конечно!

Кругозор Широкий: Хорошо, что ты теперь бодр. Пришло время выполнять домашнее задание…

Крошка-Сын: Ну, что за наказание! (Крошка-Сын дополз до постели и сел. Кругозор Широкий из разных учебников зачитывает ему по одному правилу, собирает портфель и отходит.)

Питание Здоровое: Закончил, как хорошо! Теперь, лёгкий ужин. (Приносит Крошке-Сыну поднос.)

Крошка-Сын: Овощи? Фрукты? Кефир? Кошмар! А после ужина мне можно наконец-то отдохнуть?

Отдых Активный: Конечно! Пойдём, погуляем перед сном, подышим свежим воздухом. Лучше отдыха не придумаешь!

Крошка-Сын: Что? Опять идти? У меня же сейчас ноги отвалятся…

Отдых Активный: Не отвалятся. Идём. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Отдыхом Активным. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Спать, спать, спать… (Входит Крошка-Сын при поддержке Отдыха Активного.)

Гигиена Личная: Погоди спать. У нас ещё водные процедуры и чистка зубов перед сном!

Крошка-Сын: Я сегодня уже и мылся и зубы чистил. Хватит с меня…

Гигиена Личная: Нет, нужно ложиться спать чистым. (Поливает его из леечки, чистит зубы, вытирает полотенцем.) Теперь – спать!

Крошка-Сын: Ура, наконец-то отдохну! (Ложится на матрац.)

Режим Дня: Утром мы за тобой снова придём, а пока – спокойной ночи! (Укрывает Крошку-Сына одеялом и гасит свет.)

Сцена 4.

Крошка-Сын: (Выглядывает из-под одеяла, освещает себя фонариком, встаёт.) Уйду я от них, пока они меня совсем не замучили. Они, конечно хорошие, но сними очень тяжело… (Крадётся к «плохим» друзьям.) Пойду теперь к другим, может у них легче?

(Подходит к «плохим» друзьям.)

Ребята, доброе утро, я к вам пришёл. Возьмите меня в свою компанию.

Лень Лежебока: Ты что, с ума сошёл? (Обнимает подушку.) Какое там доброе утро. Ложись спать!

Крошка-Сын: Здорово!

(Спит. Становится светло. Крошка-Сын начинает ворочаться и встаёт.)

Друзья, что-то мне уже надоело спать… Может, покушаем?

Еда Вредная: Не ной, бери, что хочешь и сколько хочешь. Там в углу на полу найдёшь еду…

Крошка-Сын: Как здорово! Чипсы, пепси, сникерсы, кола, жевательная резинка, леденцы, газировка, сухарики! Я всё это очень люблю! (Ест.)

Еда Вредная: Суп, овощи, фрукты – отстой! Для нас не существует никаких нельзя: есть можно и вредное, и немытое, и сладкое, и опасное.

Крошка-Сын: Что-то мне не хорошо… А в школу идти обязательно?

Зависимость Компьютерная: Школа? Не произноси это ужасное слово! У нас реальность другая – виртуальная! Играй, в какие хочешь игры и столько, сколько сможешь… Главное – не забывай сохраняться. (Вручает Крошке-Сыну ноутбук.)

Крошка-Сын: Здорово! Теперь я во все запретные игры поиграю и в интернете все запрещённое посмотрю… Я вас люблю, друзья!

Лень Лежебока: Заметь, всё это можно делать, не вставая с постели. (Укладывает Крошку-Сына и сверху засыпает сладостями.)

Крошка-Сын: Мечта сбылась! Друзья, а вы кто? (К Крошке-Сыну подползают три фигуры.)

Табачок Дурачок: Я, Табачок Дурачок!

Наркота Травяная: Я, Наркота Травяная!

Пиво Алкогольное: Я, Пиво Алкогольное!

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Мы тебе свои подарки принесли, они делают жизнь лучше, веселее, убирают все проблемы.

Крошка-Сын: Что вы, что вы. Мне, наверное, этого нельзя. Это, наверное, вредно и вообще противно.

Табачок Дурачок , Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Ха-ха-ха! Вредно? Противно? А ты пробовал? Нет? Тогда и не говори. От наших подарков сплошной кайф!

Крошка-Сын: Ну, ладно, я попробую ваши подарки… («Плохие» друзья, все вместе, водят вокруг постели с Крошкой-Сыном хоровод, «видоизменяют» его, а потом расступаются и мы видим Крошку-Сына…)

«Плохие» друзья: (Хором.) Ух, какой ты хорошенький! (Крошка-Сын смотрит в зеркало и кричит.)

Крошка-Сын: Мамочка! Почему у меня такой больной живот?

Еда Вредная и Лень Лежебока: Это мы сделали!

Крошка-Сын: Почему у меня правая рука скрючилась и плечи кривые?

Зависимость Компьютерная: Это я сделала!

Крошка-Сын: Почему у меня зубы жёлтые, от меня воняет, голова кружится, в глазах двоится, ноги дрожат, я кашляю и у меня синяки под глазами?

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) А, это мы сделали! Теперь тебя от нас не отличишь. Ты наш лучший друг!

Крошка-Сын: Что-то с головой моей стало. Ничего про себя не помню… А может помыться и переодеться?

Лень Лежебока: Фу, гадость! Надо чтобы вещи к тебе прилипали как родные…

Крошка-Сын: От меня почему-то мухи шарахаются. И перед глазами всё в двух или трёх экземплярах… Мама! Что со мной? Кто вы?

«Плохие» друзья: (Хором.) Мы – твои глюки!

Крошка-Сын: И чего вам от меня надо?

«Плохие» друзья: Ты теперь НАШШШШ! Мы тебя напоили и накормили, развлекли и научили… А теперь ты нас всю жизнь будешь обеспечивать всем, что мы любим. А иначе, мы тебя уморим, отравим, загубим, замучим! А так, мы добрые, приятные, беззаботные!

Крошка-Сын: (Обращается к «хорошим» друзьям.)

Спасите, к себе заберите!

«Хорошие» друзья: Ты же нас бросил, к лёгкой жизни сбежал…

Крошка-Сын: Ошибся я один раз, простите, назад заберите!

«Плохие» друзья: А, не отпустим! Наш ты теперь, наш – никчёмный уже человек!

Крошка-Сын: Ну, уж нет!

Спортом буду заниматься! (Лень Лежебока падает.)

В школе буду учиться! (Зависимость Компьютерная падает.)

Буду режим дня соблюдать! (Пиво Алкогольное падает.)

Здоровую еду кушать буду (Еда Вредная падает.)

Гигиену буду соблюдать! (Табачок Дурачок падает.)

Да, здравствует здоровый образ жизни! (Наркота Травяная падает.)

Свежие документы:  Тест по общей биологии за 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: