Технологическая карта урока «Химический состав клетки»


Технологическая карта урока.

Предмет

биология

Класс

5

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Химический состав клетки

Цель

  • Обучающая

Формирование знаний о химическом составе клеток, значении органических и неорганических веществ в клетке.

  • Воспитательная

Осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма.

  • Развивающая

Развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты опыта. Совершенствование навыков работы с инструкцией и текстом, умений пользоваться лабораторным оборудованием, выполнять правила техники безопасности.

Основные понятия

Неорганические вещества, органические вещества, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты.

Планируемый результат Создание возможного состава клетки

Предметные умения


Личностные УУД: понимание общности химического состава клеток всех живых организмов. Осознание роли органических и неорганических веществ в жизнедеятельности собственного организма.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; планирование — определение учащимися последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: В.И. Сивоглазов, А.А.Плешаков. Биология. введение в биологию. 5 класс. Учебник — навигатор.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, СД диск (электронное приложение к учебнику), электронные учебники.

Лабораторное оборудование: семена подсолнечника, картофель, кусочки марли и бумаги, раствор йода, пипетка, салфетка.








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи


Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Домашнее задание

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


























Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Организационный








Коммуникативные

:планирование учебного сотрудничества.

Приветствует обучающихся.

Настраивает на успешную работу на уроке.




Приветствуют учителя.


Актуализация опорных знаний и умений

Предметные:

способность к решению познавательных задач по биологии.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение структурировать знания, умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

регулятивные:

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

1. Проводит инструктаж по выполнению теста с использованием электронного учебника.

Обращает внимание на лист самоконтроля.









2. Использует СД диск для проверки знаний, выбирая правильный ответ.

1. Включают электронные учебники, выполняют тест, записывают свой результат в лист самоконтроля, выданный учителем.



2. Называют правильные ответы на вопросы теста.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

осознание того что предстоит освоить в ходе урока.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели;

регулятивные:

планирование последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Слово учителя:

Сегодня мы, выступим в роли учёных – исследователей и поможем мальчику Васе восстановить съеденные гусеницами слова!

Посмотрите на слайд!

Демонстрирует интерактивы про органические и неорганические вещества.


Слушают учителя, настраиваются на работу по изучению нового материала.




Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Личностные:

установление связи между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы, цели урока.

Слово учителя:

Ребята, скажите пожалуйста, из чего состоят все живые организмы?

(из клеток)

Верно!







А кто из вас знает из чего состоят клетки живых организмов?

Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учитель слушает ответы ребят, вносит коррективы, выбирает наиболее верный ответ.

Отвечают на вопросы. формулируют тему урока.

Открытие нового знания

Предметные:

Способность, к решению познавательной задачи, опираясь на ранее изученный материал.





Метапредметные (УУД)

регулятивные:

осознание учащимися того, что подлежит усвоению, саморегуляция, настрой на работу.



познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.



коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


Проверьте правильность своих догадок. Найдите параграф 6 в электронном учебнике. используйте оглавление. Прочитайте название параграфа, запишите тему урока в тетрадь.

«Химический состав клетки»



1. Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 34, ответьте на вопрос на какие две группы делят ученые вещества?

Ответ:

(неорганические, органические)

Верно!







2. Составьте в тетради схему.



Хим. состав клетки



Неорг. Орган.

Вода Белки

Минеральн.соли Жиры

Углеводы

Нуклеиновые кислоты





3. Слово учителя:

А сейчас ребята мы с вами докажем, что в клетках действительно содержатся органические вещества жиры и белки.

Поработайте в группе. Мы откроем нашу виртуальную лабораторию в электронном учебнике. Найдите лабораторную работу «Крахмал и жиры в клетках растений»














Записывают в тетрадях тему урока.







1.Рассматривают рисунок в учебнике. Отвечают на вопрос учителя.















2. Составляют таблицу в тетрадях.



















3. Формируют группы. Выполняют лабораторную работу.


Первичная проверка понимания


Слово учителя:

Внимательно рассмотрите результаты опыта с йодом в виртуальной лаборатории. Используя слова для вставки «отсутствует», «присутствует» запишите правильные ответы в электронном учебнике.

Зеленый цвет — ответ верный.





Запишите свой результат в карточку самоконтроля (Приложение)

Учитель проверяет правильность выполнения заданий в лабораторной работе, используя СД диск.
































































Выполняют задание.

Результат записывают в лист самоконтроля.





















Называют правильные ответы.

Применение учебных знаний

Предметные:

способность к решению познавательных задач по биологии.



Метапредметные (УУД)

регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения знаний.



познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; развитие умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; преобразование информации из текста в схему.



коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


















Слово учителя

Ребята, давайте поможем мальчику Васе восстановить съеденные гусеницами слова!

Учитель использует интерактив про органические и неорганические вещества.


Работают с электронным учебником, вставляют пропущенные слова.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Метапредметные (УУД):

регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.



коммуникативные:оценка собственных действий и действий партнера; умение точно выражать свои мысли.

  • Что нового вы узнали?


  • Что было интересным?



  • Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?


Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

постановка учебной задачи с учетом конечного результата.


Объясняет дифференцированное домашнее задание.

  • Параграф 6. Выполните тест и интерактивное задание для проверки своих знаний.

  • Дополнительно: Используя СД диск, изучите дополнительный материал по теме урока. Подготовьте сообщение.

Записывают домашнее задание.

















ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка самоконтроля

Ф.И.

Тест. Напиши количество верных ответов.


Лабораторная работа «Крахмал и жиры в клетках растений»

Напиши количество верных ответов.


Карточка самоконтроля

Ф.И.

Тест. Напиши количество верных ответов.


Лабораторная работа «Крахмал и жиры в клетках растений»

Напиши количество верных ответов.


Карточка самоконтроля

Ф.И.

Тест. Напиши количество верных ответов.


Лабораторная работа «Крахмал и жиры в клетках растений»

Напиши количество верных ответов.


Карточка самоконтроля

Ф.И.

Тест. Напиши количество верных ответов.


Лабораторная работа «Крахмал и жиры в клетках растений»

Напиши количество верных ответов.


Карточка самоконтроля

Ф.И.

Тест. Напиши количество верных ответов.


Лабораторная работа «Крахмал и жиры в клетках растений»

Напиши количество верных ответов.






Свежие документы:  Проблема дистанционного обучения и создания дистанционного курса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: