Тест по теме «Размножение и развитие организма» в форме ЕГЭ, 9-11 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»






ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ


«РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»



(теоретическая часть)

тесты в форме ЕГЭ



ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ


9 – 11 КЛАСС




подготовила

учитель биологии

высшая категория

Андреева Эльвира Юрьевна









Норильск – 2010



Вариант теста № 1

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;

  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.


А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

  1. получить высокий урожай

  2. повысить их устойчивость к вредителям

  3. повысить их устойчивость к болезням

  4. быстрее получить взрослые растения

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

  1. половом 3) бесполом

  2. семенном 4) с чередованием поколений

А3. Индивидуальное развитие организмов называется:

  1. эмбриогенезом 3) филогенезом

  2. онтогенезом 4) партеногенезом

А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?

  1. дробление 3) гаструла

  2. бластула 4) нейрула

А5. С помощью спор бактерии:

  1. размножаются 3) передвигаются

  2. расселяются 4) переносят неблагоприятные условия

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:

А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля

Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы

В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля

В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:

А. кожа Г. сердце

Б. кости Д. легкое

В. кишечник Е. органы выделения

В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:

А. гаструляция Г. дробление

Б. бластула Д. нейрула

В. гаструла Е. органогенез

В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. отсутствие куколки А. с метаморфозом

2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное

4. личинка живет в другой экологической нише

5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине

6. существует конкуренция между родителями и потомками

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?


Вариант теста № 2

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;

  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

  1. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

  2. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

  3. повысить устойчивость растений к вредителям

  4. повысить устойчивость растений к болезням

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

  1. вегетативном 3) половом

  2. спорами 4) почкованием

А3. Внешнее оплодотворение характерно для:

  1. рыб 3) птиц

  2. рептилий 4) млекопитающих

А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?

  1. дробление 3) гаструла

  2. бластула 4) органогенез

А5. Размножение почкованием характерно для:

  1. водорослей 3) лишайников

  2. мхов 4) дрожжей

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:

А. кузнечиков Г. блох

Б. тараканов Д. мух

В. клопов Е. жуков

В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:

А. куколка В. личинка

Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)

В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

  1. закладывается мезодерма А. двухслойные животные

  2. имеется кишечная полость Б. трехслойные животные

  3. двусторонняя симметрия тела

  4. отсутствие тканей

  5. имеются специализированные органы

  6. лучевая симметрия тела

В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:

А. осуществляется в семенниках

Б. образование 4 сперматозоидов

В. осуществляется в с яичниках

Г. образование яйцеклетки

Д. осуществляется в течение всей жизни

Е. образование направленных телец

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?

Вариант теста № 3

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;

  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.


А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

  1. получить высокий урожай

  2. повысить их устойчивость к вредителям

  3. повысить их устойчивость к болезням

  4. быстрее получить взрослые растения

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

  1. половом 3) бесполом

  2. семенном 4) с чередованием поколений

А3. Индивидуальное развитие организмов называется:

  1. эмбриогенезом 3) филогенезом

  2. онтогенезом 4) партеногенезом

А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?

  1. дробление 3) гаструла

  2. бластула 4) нейрула

А5. С помощью спор бактерии:

  1. размножаются 3) передвигаются

  2. расселяются 4) переносят неблагоприятные условия

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:

А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля

Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы

В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля

В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:

А. кожа Г. сердце

Б. кости Д. легкое

В. кишечник Е. органы выделения

В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:

А. гаструляция Г. дробление

Б. бластула Д. нейрула

В. гаструла Е. органогенез

В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. отсутствие куколки А. с метаморфозом

2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное

4. личинка живет в другой экологической нише

5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине

6. существует конкуренция между родителями и потомками

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?


Вариант теста № 4

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

  • или на выбор нескольких правильных ответов;

  • задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

  • задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

  1. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

  2. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

  3. повысить устойчивость растений к вредителям

  4. повысить устойчивость растений к болезням

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

  1. вегетативном 3) половом

  2. спорами 4) почкованием

А3. Внешнее оплодотворение характерно для:

  1. рыб 3) птиц

  2. рептилий 4) млекопитающих

А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?

  1. дробление 3) гаструла

  2. бластула 4) органогенез

А5. размножение почкованием характерно для:

  1. водорослей 3) лишайников

  2. мхов 4) дрожжей

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:

А. кузнечиков Г. блох

Б. тараканов Д. мух

В. клопов Е. жуков

В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:

А. куколка В. личинка

Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)

В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

  1. закладывается мезодерма А. двухслойные животные

  2. имеется кишечная полость Б. трехслойные животные

  3. двусторонняя симметрия тела

  4. отсутствие тканей

  5. имеются специализированные органы

  6. лучевая симметрия тела

В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:

А. осуществляется в семенниках

Б. образование 4 сперматозоидов

В. осуществляется в с яичниках

Г. образование яйцеклетки

Д. осуществляется в течение всей жизни

Е. образование направленных телец

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?

Ключ ответов к тестам по размножению.



порядок вопросов

варианты

1,3

2,4

А1

4

1

А2

3

1

А3

2

1

А4

3

3

А5

4

4

В1

БГД

АБВ

В2

БГЕ

БВАГ

В3

ГБАВДЕ

А(2,4,6)

Б(1,3,5)

В4

А(2,4,5) Б(1,3,6)

ВГЕ




Свежие документы:  Урок в 6 классе по теме: "Плоды. Значение, многообразие форм и распространение плодов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: