Тест в 10 классе по биологии на тему «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ»


БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

1 вариант

  1. Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):

А – ДНК;

Б – жиры;

В – белки.

  1. По типу питания первые организмы в основном были:

А – автотрофами; Б – гетеротрофами.

6. Расцвет рептилий:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

  1. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – неизменное положение Земли в космосе;

Б – биологический круговорот веществ;

В – внутренняя упорядоченность экосистемы.

  1. Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере.

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.


___________________________________________


БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру):

А – углеводы;

Б – ДНК;

В – белки.

  1. По своей структуре первые организмы в основном были:

А – прокариотами; Б – эукариотами.

6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

7. Организмы, которые производят органические вещества:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – обратная связь;

Б – сложность экосистемы;

В – колоссальное разнообразие биологических видов.

  1. Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы..

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.

Свежие документы:  Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2010-2013 гг

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: