Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Средняя общеобразовательная школа № 3
Диагностическая работа по биологии «Молекулярный уровень»
9 класс
подготовила
учитель биологии высшей категории
Лаппо Валентина Михайловна
Сортавала 2010
Диагностическая работа по биологии
Молекулярный уровень
1 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1. Все живые организмы:
а) имеют приспособления к условиям среды обитания
б) развиваются
в) являются гетеротрофами
г) способны к обмену веществ
2. Отличительная функция жиров от углеводов:
а) строительная
б) энергетическая
в) запасающая
г) защитная
3. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а) аминокислоты
б) глюкоза
в) нуклеотиды
г) азотистые основания
4. ДНК отличается от РНК:
а) местоположение в клетке
б) принадлежность к биополимерам
в) остаток Н3 РО4, входящий в состав нуклеотида
г) наличие Тимина в нуклеотиде
5. Фермент:
а) биокатализатор
б) участвует в процессе синтеза и распада веществ
в) наиболее активен при t , близких к нулю
г) имеет белковую основу
6. Вирусы сходны с неживыми структурами тем, что:
а) способны размножаться
б) не способны расти
в) обладают наследственностью и изменчивостью
г) не вырабатывают энергию
7. В состав сложных белков – гликопротеинов входят:
а) жиры
б) нуклеиновые кислоты
в) углеводы
г) неорганические вещества
8. Витамины:
а) не используются в клетке в качестве строительного материала
б) используются в качестве запаса питательных веществ
в) являются биокатализаторами
г) не относятся к биокатализаторам
В. Определите правильную последовательность.
9. Изобразите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК, указав водородные связи:
Т-Т-Г-А-Ц-Ц-Т-Г-А-А.
10. Установите соответствие между типами нуклеиновых кислот и их характеристиками.
Нуклеиновые кислоты Характеристика
А) РНК 1. биополимер
Б) ДНК 2. дезоксирибоза в составе мономера
3. Н3РО4 в составе мономера
4. мономеры содержат рибозу
5. состоит из мономеров
6. содержит урацил
7. в состав нуклеотидов входят азотистые основания
8. нуклеотид состоит из трех компонентов
9. содержит Тимин
10. располагается в цитоплазме и рибосомах
11. располагается в ядре, митохондриях, пластидах
12. содержит аденин
Диагностическая работа по биологии
Молекулярный уровень
2 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1. Все живые организмы:
а) способны к обмену веществ
б) имеют одинаковое строение
в) представляют собой открытую систему
г) развиваются
2. Мономер в сравнении с полимером:
а) имеет более сложное строение
б) имеет сложное строение
в) состоит из повторяющихся звеньев
г) является звеном в полимерной цепи
3. Одинаковые функции жиров и белков:
а) защитная
б) строительная
в) запасающая
г) энергетическая
4. Денатурация белка необратима при нарушении структуры:
а) первичной
б) вторичной
в) третичной
г) четвертичной
5. АТФ отличается от нуклеотидов РНК:
а) наличием рибозы
б) отсутствием урацила
в) присутствием трех остатков Н3РО4
г) наличием аденина
6. Вирусы сходны с живыми организмами тем, что:
а) не способны расти
б) способны размножаться
в) образуют кристаллическую форму существования
г) обладают наследственностью и изменчивостью
7. Азотистые основания, характерные для ДНК:
а) гуанин
б) тимин
в) урацил
г) цитозин
8. К углеводам относятся:
а) рибоза и лактоза
б) гликоген и крахмал
в) глицерин и липиды
г) целлюлоза и хитин
В. Составьте схему.
9. Запишите пропущенные нуклеотиды ДНК, указывая водородные связи:
А-Г-*-Ц-Ц-Т-*-*-Г-Ц
Т-*-Т-*-*-*-А-Ц-Ц-*
10. Установите соответствие между структурой белковой молекулы и ее характеристикой.
Структура белковой молекулы Характеристика
А) первичная 1. характерна для всех белков
Б) вторичная 2. глобула
В) третичная 3. полипептидная цепь
Г) четвертичная 4. спираль
5. возникает в результате соединения
нескольких белков
6. образована прочной пептидной связью
7. удерживается многочисленными водородными
связями
8. разрушается при обратимой денатурации
ОТВЕТЫ
1 вариант
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а, б, г | г | в | а, г | а, б | б, г | в | а, в | Т=А,Г=Ц | а)1,3,4,5,6,7,8,10,12; б)1,2,3,5,7,8,9,11,12 |
2 вариант
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а, в, г | б, г | а, б, г | а | в | б, г | а, б, г | а, б, г | Т=А,Г=Ц | а)1,3,6, б)1,4,7 в)1,2,7 г)5,7,8 |
Использованные материалы
1. Биология. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 кл. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник М.:Дрофа, 2007.
2. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. — М.: Дрофа, 2004. — 216с;
3. Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;
4. Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-Центр»2007г.