Тестовые задания по биологии для 7 класса

ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ

Учитель биологии Стативо Татьяна Сергеевна

Тестовые задания по биологии для 7 класса (VIII вид)

Общее знакомство с цветковыми растениями

Задание 1.

Строение растения

Читая каждую вторую букву, восстановите предложение.


Рбатсктусчнсибе – жяизвногй офркгласнбижзом.

Задание 2.

Строение растения

Составьте предложение, расположив слова в нужной последовательности. Запишите его.

Растение –


умирает дышит появляется на свет растет


приносит плоды и семена питается

Задание 3.

Строение растения

Подчеркните части цветкового растения.


Стебель, корень, кожа, лист, цветок, сердце, плод, семя.

Задание 4.

Строение цветка


Подпишите части цветка.

Задание 5.

Строение цветка

Допишите предложение, вставив нужные слова из словаря.

Главные части цветка — __________ и ___________.

В тычинках созревает ____________ .

Из нижней утолщенной части ___________ образуется ____________ .

Словарь: тычинки, пестик, пыльца, плод.

Задание 6.

Виды соцветий

Используя шифроквадрат, составьте названия соцветий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

р

н

к

с

т

з

и

л

а


4

1

2

7

8

3

4

10










7

1

3

6

8

4








4

1

9

1

5







Задание 7.

Виды соцветий

Приведите в соответствие. Соедините их стрелками.

Корзинка морковь, укроп, петрушка


Зонтик пшеница, ячмень, рожь


Колос подсолнечник, астра

одуванчик


Задание 8. Опыление цветков


Приведите в соответствие понятия и определения, записав ниже правильный код.

1. Опыление А. Пыльца из тычинок одного

цветка попадает на пестик

другого цветка


2. Самоопыление Б. Перенос пыльцы на пестик


3. Перекрестное В. Пыльца из тычинок

опыление высыпается на пестик

в этом же цветке


Код: 1 — 2- 3-

Задание 9. Плоды. Разнообразие плодов

Допишите предложение, используя слова из словаря.


Плоды делят на две группы: _______________ и ___________________________ .


Словарь: сухие, мокрые, сочные.

Задание 10. Плоды.

Разнообразие плодов

Распределите слова из словаря по группам.

Сухие Сочные

_____________ _____________

_____________ _____________

_____________ _____________


Словарь: персик, мак, орехи, вишня, боб, абрикос.


Задание 11. Плоды. Разнообразие плодов

Назовите плоды.


____________ — мягкие, в них много сока и других

питательных веществ.


____________ — не имеют сочной мякоти, твердые.


Задание 12. Распространение плодов и семян

Приведите в соответствие. Соедините стрелками.

С помощью ветра лопух, рябина, орешник


С помощью животных акация, горох

и человека


Саморазбрасывание одуванчик, клен, тополь


Задание 13.

Семя. Строение семени фасоли.


Подпишите части семени фасоли.

Задание 14.

Семя

Допишите предложения, используя слова из словаря.

Растения, у которых в семени ______ семядоли, называют двудольными. Растения, в семени которых _____ семядоля, называются однодольными.


Словарь: одна, две, три.


Задание 15.

Семя. Условия прорастания семян

Подчеркните правильные ответы.

Для прорастания семян нужны


влага свет тепло воздух удобрения

Задание 16.

Корень. Виды корней

Обозначьте главные, боковые и придаточные корни

Задание 17.

Корень. Виды корней.

Допишите предложения, используя слова из словаря.

Главные корни развиваются из _________________ .

Боковые корни отрастают от ___________________ .

Придаточные корни отрастают от _______________ .


Словарь: стебель и листья, зародышевый корешок семени, главные корни.

Задание 18. Корневые системы


Приведите в соответствие.

Запишите ниже правильный код.

1. Стержневая корневая система характерна для растений: ______________________________

2. Мочковатая корневая система характерна для растений: ______________________________


А) травянистые растения: Б) травы (петрушка,

пшеница, ячмень, рожь, одуванчик, укроп и др.),

кукуруза деревья и кустарники

Код: 1 — 2 —

Задание 19. Значение корня


Отметьте знаком «+» верные ответы.

Корень укрепляет растение в почве.

На корнях образуются цветки.

Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества.

Корень накапливает питательные вещества.

Корень служит размножению растений.

Корень украшает растение.

Задание 20.

Лист. Внешнее строение

Допишите предложение.

Лист состоит из ________________, часто у него есть ___________________ .


Словарь: листовая пластинка, корень, черешок.


Задание 21.

Лист. Внешнее строение

Соедините стрелками правильное соответствие.

Растение Жилкование

Береза дуговое


Кукуруза сетчатое


Ландыш параллельное


Задание 22.

Из каких веществ состоит растение

Используя статью учебника на с . 57-58, составьте предложение.


Растение состоит из ____________, _____________,
________________, ____________, _____________ ,
_____________, _____________ _______________ ,

Задание 23. Образование органических веществ в растении

Вычеркните неправильные ответы.


Для образования органических веществ в листьях необходимы определенные условия: углекислый газ воздуха, свет, музыка, тепло, вода из почвы, хлорофилл в листьях, удобрения.

Задания 24. Дыхание растений


Подпишите названия в пустые графы.



Поглощение кислорода

Поглощение углекислого газа

Выделение углекислого газа

Выделение кислорода

Расход питательных веществ

Образование пит.веществ

Выделение тепла

Поглощение тепла

Происходит постоянно

Происходит только на свету




Задание 25. Строение стебля


Приведите в соответствие, соедините стрелками.

Слой стебля, расположенный между корой и древесиной


кора

Самая центральная часть стебля


камбий

Слой стебля, расположенный между камбием и сердцевиной


сердцевина

Самый наружный слой стебля

древесина


Задание 26. Значение стебля в жизни растений

Используя опорные слова, составьте краткий рассказ о значении стебля.



Передвигается вода и минеральные вещества, опора для растения, придает растению форму и красоту, служит размножению, соединяет корень с листьями.

Задание 27. Растение–целостный организм


Дополни предложения.

Все части растения связаны между собой. Если на растении погибнут зеленые листья, то ____________

_____________________________________________ .

Если наземную часть растения отделить от корня, то ____________________________________________ .

Если стебель растения будет поврежден, то _______

____________________________________________ .


Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 6 классе «Прощание с ботаникой»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: