Урок биологии в 6 классе «Размножение и его виды. Бесполое размножение»
















Урок биологии в 6 классе

«Размножение и его виды.

Бесполое размножение»













Учитель биологии Кумакской СОШ

Таубаева Гульвера Навердиновна













Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с явлением размножения организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения.

Развивающая: продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное пособие «Живой организм», презентация к уроку, живые растения каланхое и кактус, стаканчик с опарой.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся.

  1. Как в ходе эволюции шло усовершенствование нервной системы животных?

  2. Работа с компьютером (соответствие головной мозг+ животное)

  3. Сравните нервную и гуморальную регуляцию между собой( работа с таблицей).

  4. Из каких желез состоит эндокринная система? Охарактеризуйте одну из желез внутренней секреции.

За правильные ответы раздать жетоны(красные и синие)

  1. Изучение нового материала.

Ребята, я сегодня к вам на урок принесла кое что. Кто понял что это? Опара. В конце урока мы с вами поговорим для чего я ее принесла.

Записываем тему урока.

Домашнее задание. Стр. 122-123 , на стр 127 вопросы1-9



На доске записаны признаки живого, кроме размножения. Учащимся предлагается определить — чего не хватает. После этого учащиеся дают определение размножения

— Размножение — это воспроизведение себе подобных.

Учитель. – Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему?

— Благодаря размножению жизнь продолжается из поколения в поколение.

Учитель.

— На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности – размножение все многообразие которого можно свести к двум типам: бесполому и половому.

— Рассмотрим подробнее особенности бесполого размножения организмов.

Будем работать по такому плану:

  1. Размножение и его виды.

  2. Особенности бесполого размножения.

  3. Способы бесполого размножения (деление, почкование, спорообразование).



В природе существует много способов размножения, но все их можно объединить в 2 основных типа – бесполое и половое.(слайд3)

Схему записываем в тетрадь.



Рассмотрим подробнее особенности бесполого размножения организмов.

Прочитайте текст учебника на стр. 122 2 абзац. И дайте характеристику бесполому размножению в таблице.

Таблицы у каждого на столах.



Проверяем заполнение таблицы. Слайд4.



Бесполое размножение характерно для многих организмов и возникло оно в ходе эволюции очень рано.

Рассмотрим формы бесполого размножения.

Наиболее простая форма бесполого размножения – деление.

Внимание на экран. Деление эвглены зеленой.

Таким же способом размножаются бактерии одноклеточные водоросли.

Начинаем заполнять схему в тетради.(слайд5)

Другая форма бесполого размножения – это почкование. Внимание на экран.

Кроме дрожжей и гидры почкованием размножаются также некоторые высшие растения как каланхое и кактус.

Показать растения. Указать на дочерние организмы, сидящие на материнском теле.



Другая форма бесполого размножения – это спорообразование.

Прочитайте текст на стр 123 абзац 2. И используя рисунки учебника составьте рассказ о спорообразовании.



Наиболее распространенная форма бесполого размножения – вегетативное размножение. Записываем схему.

О вегетативном размножении мы поговорим наследующий урок.

А сейчас вернемся к плану нашего урока.

  1. Что такое размножение и какие виды размножения существуют.

  2. Охарактеризуйте бесполое размножение.

  3. Расскажите как происходит деление. Какие организмы размножаются таким способом?

  4. Опишите почкование. Какие организмы размножаются почкованием?

  5. Как происходит спорообразование? Кто размножается таким способом?



Ребята, в начале урока я принесла к нам в класс опару. Как вы думаете так для чего я ее принесла?



Ответы учащихся: В состав опары входят дрожжи. Они очень быстро размножаются и опара увеличивается.

А каким способом размножаются дрожжи?

Почкованием.

Проверим как вы усвоили материал урока.

Тесты на экране.(5 минут)

Поменялись с соседом тетрадкой и проверили ответы. Поставили оценку.

Подведение итогов + жетоны

Спасибо за урок.























Свежие документы:  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО БИОЛОГИИ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: