УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ» для 6 класса



УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ»


Cкороходова Лариса Борисовна, МОУ ООШ№4г. Кыштыма Челябинской области,

учитель биологии.

Предмет (направленность): биология

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Цели:

  • Познакомить учащихся с местообитанием и строением мха сфагнума и кукушкина льна.

  • Развивать умение вести сравнительный анализ отделов растений: водорослей и мхов; выявлять черты усложнения.

  • Прививать умения и навыки работы с гербарными образцами, таблицами, картами.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Физическая карта России, гербарии: кукушкина льна, мха сфагнума, таблицы: «Кукушкин лён», «Мох сфагнум».

Форма: Игра — путешествие.

Метод: Частично — поисковый, объяснительно — иллюстративный.

ХОД УРОКА:

Добрый день, ребята! Очень много интересного происходит в вашей жизни, но думаю, что в качестве ученых никто из вас не был. А я предлагаю вам сегодня окунуться в мир исследований и путешествий. Мы отправляемся в путешествие на сверхзвуковом лайнере для изучения нового отдела «Мохообразные растения», рассмотрев представителей: мох сфагнум и кукушкин лён. Устраивайтесь поудобнее в своих креслах и закройте глаза (звучит музыка).

1. Через несколько секунд наш лайнер приземлится на 1 станции «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

Мы пролетаем над необъятными просторами России. Где же произрастают мох — сфагнум и кукушкин лён? Найдите на карте места их произрастания. (Групповая работа)

  • кукушкин лён: тундра (показать на карте) и хвойные леса: Европейский Север, Урал, Сибирь, Д. Восток (показать на карте);

  • основные районы произрастания торфяного мха, сфагнума — болота: северо-запад часть России, Урал, Западная Сибирь, Д. Восток (показать на карте);

А как вы думайте, произрастают ли кукушкин лён и мох сфагнум в окрестностях г. Кыштыма? В каких районах вы их встречали? Назовите условия благоприятные для произрастания мхов?

2. станция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ»

Мохообразные растения — это высшие растения — у них появляются органы: стебель и листья, но нет корней. Познакомимся с их внешним строением.

Проводится лабораторная работа (Работа в парах)

ТЕМА: «Изучение внешнего вида мохообразных растений»

Цель: Знакомство с внешним видом мохообразных растений.

Оборудования: Гербарии, учебник.

1)Рассмотрите мох кукушкин лён. Найдите его органы — стебель, ризоиды. Зарисуйте его и подпишите органы.

2)Рассмотрите мох сфагнум. Зарисуйте его и подпишите органы.

3)Сравните кукушкин лён и мох сфагнум. Отметьте форму листьев, ветвление стебля, форму коробочек. Запишите.

4)Рассмотрите лист сфагнума. Какую он имеет форму, размеры, окраску? Из каких клеток двух типов он состоит?

5)На предметное стекло налейте большую каплю воды. Положите на неё сфагнум. Сделайте выводы о том, что произойдет. Запишите.

6)Рассмотрите коробочки мхов. Как размножаются мохообразные? Запишите.

Сделайте вывод: В чем сходство и отличие мха сфагнума и кукушкина льна?

Какова черта усложнения мохообразных растений от водорослей?

3.станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Изо мха сфагнума образуется торф. (Рассказ учителя)

Почему торфяные болота являются летописной книгой? (Реферат и сообщение ученика)

4. станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Какую роль выполняют мхи в природе?

Какую роль играют мхи в жизни человека? (работа по учебнику). 5.станция «ИГРОВАЯ» (Закрепление в виде игры – ромашка)

1 лепесток — Показать на карте районы произрастания мха кукушкин лён и мха сфагнума? Каковы условия их обитания?

2 лепесток — В чем сходство и отличие мха сфагнума и кукушкина льна?

3 лепесток — Докажите, что мхи — высшие споровые растения.

4 лепесток — О чём может рассказать торфяное болото?

5 лепесток — В каких отраслях н/х нашёл применение торф? Какова роль мхов в природе?

6 лепесток — Почему мхи необходимо охранять?

Рефлексия

Свежие документы:  Урок по биологии в 7 классе «Класс Паукообразные»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: