урок по биологии «Как сказать наркотикам «НЕТ!»




Открытый урок по биологии «Как сказать наркотикам «НЕТ!»

Батршина Галина Савиевна, учитель биологии и химии.

Цель: Раскрыть сущность влияния наркотических веществ на здоровье и личность человека.

Задачи:

1.Конкретизировать и закрепить знания о негативных

воздействиях наркотиков на организм человека.

2.Проанализировать причины воздействия наркотической

зависимости.

3.Дать оценку опасности распространения наркомании.

4.Воспитывать готовность вести здоровый образ жизни.

5.Формировать негативное отношение к наркотикам.

Формы и методы:

1.Рассказ

2.Опрос

3.Вопрос-ответ

4.Ответы на письма

5.Домашнее задание

6.Мифы

Оборудование:

1.Стенгазета «Скажите наркотикам «НЕТ!»

2.Письма

3.Слова — лозунг (буквы).

4.Ноутбук

5.Магнитная доска.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего урока «Как сказать наркотикам «НЕТ!». Ребята! Мы с вами уже говорили о влиянии алкоголя и курения на организм человека. Мы также говорили о наркотических веществах. Сегодня наша задача: наркомания социальная проблема общества – как сказать, наркотикам нет!

2. Изучение нового материала

Учитель: Наркотики называют третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы. Давайте вспомним из уроков Истории Отечества Великую Отечественную войну 19 41-1945 годов. Фашизм, Гитлер. Огромные танки врага «Тигры» и не менее грозные наши танки. Это война придумала грозное оружие, которое черной зловещей силой шло по Земле, убивая людей. Давно это было. Но в наше время огромный ТАНК, «построенный» из начальных букв таких слов как:

Токсикомания

Алкоголизм

Наркомания

Курение – страшной силой движется вновь по нашей Земле, убивая молодое поколение.

Вопрос: Что же такое наркомания?

Что же такое наркотики?

Кто такие наркоманы?

Равиль: Наркоманы, люди которые употребляют наркотики.

Настя: Наркотики это вещества, которые вызывают зависимость, и люди не могут от них отказаться.

Кристина: Наркомания — это болезнь, ее надо лечить.

Учитель: Правильно, ребята. Наркомания относится к явлению одурманивания человека химическими веществами. С давних пор отмечались страшные последствия употребления наркотиков:

адская зависимость

риск передозировки

умственная деградация человека

риск заболевания раком

риск заражения СПИДом.

И, тем не менее, люди продолжают употреблять эти вещества:

чтобы устранить боль

чтобы якобы преодолеть трудности жизни.

Табак, кофе, алкоголь самые распространенные слабые наркотические вещества, потребляемые в обществе, однако, нелегально широко используются такие как: марихуана, гашиш, кокаин, героин и многие другие.

Употребление наркотических веществ вызывает привыкание и физическую зависимость – то есть организм не может больше обходиться без наркотика.

21 век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его постоянно подстерегают стрессы. Люди спасаются от этого

по- разному:

одни — находят отдушину в увлечениях

другие – в алкоголе и наркотиках, т.е. в смерти.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Общая характеристика типа Кольчатые черви. Класс Малощетинковые"

Выбор за нами!

Подростки же пробуют употреблять наркотики в первую очередь с познавательной целью, чтобы испытать их действие на себе в компании друзей или старших. Под воздействием одурманивающего действия и после 3-4 разового применения подросток ощущает тягу к препарату.

Наркомания – социальная болезнь, болезнь подворотен, подвалов, казино, ночных баров. Лечить эту болезнь очень трудно.

Наркомания – это бизнес для дельцов, которым нет дела до здоровья других. Многие считают, что использование некоторых наркотиков не приносит особого вреда. Это связано, во-первых, с умелым использованием наркодельцов неосведомленности подростков, а во-вторых – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. Послушайте об этих мифах.


Миф 1: Попробуй – пробуют все!

Вопрос: Ребята! Это правда? Все пробуют?

Динар: Я думаю, что не все пробуют наркотики.

Ильвина: Я никогда не видела людей, которые употребляли бы наркотики.

Айдар: Я никогда не буду употреблять наркотики.

Учитель: Да, ребята, это не правда! Например, в Америке более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании.


Миф 2: Попробуй — вредных воздействий не будет!

Вопрос: Ребята! Это верно?

Вероника: Я думаю, что вредные последствия будут. Я видела по телевизору.

Учитель: Да, это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть после 1-2 приемов. Существует и индивидуальная чувствительность организма – возможна гибель при первой же инъекции.


Миф3:Попробуй — если не понравится, прекратишь прием!

Вопрос: Ребята! Можно прекратить прием?

Регина: Я слышала, что прекратить прием невозможно.

Учитель: Да, ребята, возникшую физическую зависимость, то есть «ломку» нельзя преодолеть даже с помощью врачей!

Миф 4: О существовании «безвредных» наркотиков!

Вопрос: Ребята, бывают безвредные наркотики?

Милена: Я, думаю, таких наркотиков не бывает.

Учитель: Безвредных, легких наркотиков не существует. Психическая зависимость развивается даже в случае употребления «легких» наркотиков — марихуаны, а затем наступает тяга к тяжелым наркотикам — героину.

А сейчас я хочу прочитать вам письмо. Это письмо — надежда, которое написал 20-летний парень. Его уже нет в живых. Это письмо обращение к молодому поколению.


Фонограмма (легкая музыка).

«Дорогие родители, люди, ребята! Мне очень трудно писать, я умираю. Мне всего 20 лет, я не хочу умирать. Только теперь я понял, что самое дорогое на свете – это жизнь, это каждый день видеть небо, солнце, близких мне людей. Я был хорошим сыном, хорошим спортсменом. Но однажды ради интереса попробовал наркотик и приобрел страшную болезнь – СПИД. Когда узнал об этом – я умер морально сразу.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 10 класса "Свойства и функции белков"

Это был страшный удар для меня. Теперь я умираю физически. Мне очень больно писать, я вывожу с трудом каждую букву. Но я хочу умереть с надеждой, что мое письмо спасет хотя бы одного, двух, нескольких ребят, девчонок… Люди! Никогда даже не думайте о наркотиках, скажите, нет! Прощайте! Дима».

Учитель: Нет слов. Все сказано. Таких ребят много. Ведь чем страшны наркотики? Тем, что их ареал действия – это подростки, молодые люди, дети. Никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать.

Конец для всех трагичен: погублена жизнь!

А сейчас я хочу представить социологов-экспертов, это Анастасия и Вероника. Они проведут опрос среди подростков 13-14 лет (раздают тесты). Вы должны ответить на два вопроса очень кратко – да или нет.

На первый вопрос: Видели ли вы наркотики? Отвечаем да или нет.

На второй вопрос: Какие вы знаете наркотики из перечня? ставим + или -.

опиум кокаин

гашиш героин

марихуана другие

Фонограмма (легкая музыка).

сейчас эксперты соберут ваши ответы и проведут подсчет. А мы перейдем к домашнему заданию.

3. Домашнее задание

Учитель: Задание было такое – вы должны были ответить на письма ребят. Я читаю первое письмо – оно от Валеры.

«Дорогие ребята! У нас во дворе есть хорошая спортивная команда. Мы часто играем в футбол, но большинство моих друзей курят и постоянно посмеиваются надо мной, потому что я не курю. Я считаю, что спорт и курение, несовместимы. Как-то друзья сказали, что если я не начну курить, они перестанут меня уважать. Я не знаю, как мне быть, как поступить. Сохранить свое здоровье или уважение друзей? Валера».

Учитель: Ребята! Кто ответил Валере? Как же ему поступить?

Ильвина: Валере я хочу пожелать спортивных успехов. Я считаю, что такие друзья — это не друзья. Я хорошо танцую, если хочешь, можешь мне написать.

Равиль: Валера давай дружить. Я люблю играть в футбол. Я не курю и у меня много друзей.

Учитель: Второе письмо от Елены.

«Дорогие ребята! Меня зовут Елена. Я учусь в 8 классе. Недавно поссорилась со своей подругой, а ведь мы дружили с ней с детского сада. У нее дома собираются новые приятели – курят, пьют. Она мне сказала, что я несовременная девочка. А парням такие не нравятся. Парень, с которым она дружит «сидит на игле». Как мне быть? Может приобщиться к «взрослой жизни», или остаться такой, какая я есть? Елена».

Учитель: Ребята! Кто ответил Елене?

Динар: Елена, ты очень хорошая девочка, не дружи с такими ребятами. Я очень люблю танцевать, хожу на бальные танцы. Напиши мне.

Свежие документы:  ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛУХ И ОРГАНЫ РАВНОВЕСИЯ»

Розалия: Лена, давай дружить. Я хорошо учусь, много читаю, занимаюсь спортом.

Учитель: Часто у ребят бывают такие моменты, они не знают, как быть в таких ситуациях, я думаю, что вы всегда сможете помочь таким ребятам.

А сейчас слово экспертам.

Эксперты-социологи: Социологический опрос был проведен среди подростков 13-14 лет. Было опрошено 22 подростка. Из них ответили на вопрос: видели ли вы наркотики? да- 8, нет-14 подростков. На вопрос, какие вы знаете наркотики из перечня?

опиум-5, гашиш-3, марихуана-10, кокаин-7, героин-9,

другие-8 подростков.

Учитель: Из опроса видно, что вы знаете о наркотиках. О наркотиках мы должны знать, это очень вредные вещества, вызывающие сильную зависимость. Ребята! А что надо делать, чтобы в голову не лезли дурные мысли?


Регина – я, рисую, люблю животных.

Ильвина – я, танцую, много времени уделяю танцам.

Настя – я, хожу в музыкальную школу.

Розалия – я, хорошо учусь, хочу окончить школу с золотой медалью.

Рафаэль – я, играю в футбол, хочу стать спортсменом.


Учитель: Это и есть ответ. Порою у нас много свободного времени, его надо занять любимым делом: рисовать, танцевать, заниматься спортом.

Фонограмма (легкая музыка).



Учитель: Сейчас я предоставляю слово всему классу.


Ребята выходят с буквами и образуют лозунг –



НЕТ!

Учитель: Ребята, наш урок окончен. Какие есть вопросы?


Я хочу поблагодарить ребят за активность.


4.Задание на дом.

Учитель: Ребята, запишите такой вопрос:

Какие бы меры борьбы с наркоманией вы предложили? (привести примеры – приложение №1).


СПАСИБО ВСЕМ! ДО СВИДАНИЯ!

Приложение № 1

Меры борьбы с наркоманией:

1.В рекламах по ТВ необходимо больше сообщать о влиянии наркотика на организм.

2.Больше писать в прессе о наркотиках.

3.Усилить антинаркотическое воспитание в начальных и средних классах.

4.Врачи специалисты должны чаще выступать в школах, рассказывая о наркомании.

5.Учащимся старших классов вести антинаркотическую пропаганду среди учащихся и населения.

Приложение №2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.Оказывается еще 40 тыс. лет до н.э. состоялось первое знакомство человека с наркотиками. Любопытный по природе человек открыл, что окружающая среда в изобилии имеет растения – корни и листья которых содержат соки, обладающие таинственной силой – повышают настроение, прибавляют сил, делают жизнь более легкой.

2.Первым растением был снотворный мак, его использовали люди, жившие на землях современного Ирака. Они использовали выделяемый из млечного сока – опиум, а в 1805 году ученые выделили составляющую опиума – морфин.

3.Затем из конопли научились получать марихуану и гашиш.
















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: