Урок по теме: «Рожденные для полета»



Рожденные для полета.

Цели урока:

Определять приспособления птиц к полету;

определять зависимость между приспособлениями и средой обитания.

Ход урока

учитель

ученик

Актуализация знаний и постановка проблемы урока

Чудо полета — это качество было для людей всегда и желанным, и недостижимым, и завидным. Но полет — это и есть как раз самая характерная черта животных, изучение которых мы начинаем сегодня. (Звучит пение соловья)

Птицы — это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой животных. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 10.000 видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать.

Итак, мы начинаем изучать класс Птицы.

Какие цели мы сегодня для себя поставим?

Сегодня мы должны выявить черты внешнего строения птиц, позволяющие им летать.

Ответьте на вопросы стр. 229.

Возможно ли экономить тепло с таким покровом, как у пресмыкающихся?

Рассмотрите рис 2, стр207.

— Покровы, каких организмов экономят тепло?

— Кого к ним относят?

— Какие для них характерны покровы?

Давайте сформулируем вопрос урока.



Поиск решения.

Какие причины привели к освоению воздушных пространств?


Просмотр видеофрагмента «Археоптерикс»

— Какие черты роднят археоптерикса с рептилиями?

-О чем свидетельствуют эти факты?

-Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания. Составьте характеристику среды обитания птиц.

-Предположите какие приспособления следует ожидать у птиц в связи с этим.

— Рассмотрите рис.2.стр. 230. Какие виды перьев выделяют у птиц. Опишите их.


— Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

Физминутка

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.

-Определите свойства пера: вес, как сохраняет тепло? Помахайте пером: притягивает или отталкивает воздух. Предположите если перо намочить водой, маслом, как изменятся свойства пера, к чему это может привести?

-Какие возможности и преимущества у перьевого покрова?

-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции




-Как ответим на вопрос урока?

Самостоятельное применение знаний.

Вопросы 1, 2, стр.237.

Итог

Что знали?

Что узнали нового?


Домашнее задание: Параграф 49,стр.229. Составить кроссворд на тему «Птицы вокруг нас»
















Отвечают на вопросы.



— Теплокровных. Относят птиц и млекопитающих. У птиц перья, у млекопитающих- шерсть.



— Каким образом перьевой покров позволяет экономить тепло? Какую роль играет перьевой покров в жизни птиц?



Пищевые ресурсы, возможность избежать неблагоприятных условий.


Выполняют задание.

— О происхождении птиц от пресмыкающихся.


-Тело должно быть легкое, крылья.


-Пуховое, покровное, рулевое, маховое. Представляют их описание.


Выполняют задание:

перо

стержень опахало


бородки

бородочки

крючочки







-Опора на воздух, легкость, теплоизоляция.

Заполняют таблицу.



Делают выводы по уроку.

Свежие документы:  Контрольная работа по биологии за курс 6 класса




1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





1-Выполните задание к рис. 3-5 на стр.231; рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте

схему, отражающую строение перьев.

2-Заполните таблицу

Тип пера

Строение

Функции





Свежие документы:  Биологический диктант для 6 класса по теме «Ткани»





Фаустова Ольга Александровна  (faustova)

учитель биологии
МКОУ «Черлакская СОШ №1″


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: