Внеклассное мероприятие «День Земли»


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Нижегородская область

р.п. Красные Баки















Внеклассное мероприятие

«День Земли»






Учитель биологии

Скворцова Т.А.














2013 год

Внеклассное мероприятие «День Земли».

Цель: Познакомить детей с историей праздника.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию экологических знаний.
Коррекционно-развивающая:
развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, их способность выступать перед большими аудиториями;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.


Ход мероприятия


1-й ведущий: (слайд) Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! 22 апреля все Земляне празднуют праздник своей планеты. Пусть для космоса наша Земля, хоть и весит около 6 секстиллионов тонн 9это цифра с 21 нулем) (слайд) всего лишь крохотная песчинка. Зато для нас она – наш огромный сказочный дом, без которого нам нет жизни во Вселенной.


2-й ведущий: (слайд) Праздник этот родился 22 апреля 1970 году в США, а с 2009 Генеральная ассамблея ООН официально провозгласила его Международным днем Матери-Земли. (слайд) В это день по традиции в штаб-квартире ООН звучит Колокол Мира. Смысл этой церемонии, что бы в течении этой минуты, пока звучит Колокол, люди подумали о том, как сохранить и улучшить жизнь на нашей планете.


1-й ведущий: (слайд) Первый и главный Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в японском дворике под сводом символической пагоды из кипарисового дерева, напоминающей о страшной трагедии Хиросимы и Нагасаки. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».


2-й ведущий: В России церемония «Колокол Мира в день Земли» начала проводиться с 1998 г. в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н. Березового.


1-й ведущий: (слайд) Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем сказочном доме планета-Земля, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.


2-й ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!


1-й ведущий: (слайд) У каждого человека детство неразрывно связано с тем или иным неповторимым уголком природы: речкой, лесом, родником, полем, озером, горами. С них начинается родина. Там человек родился, вырос, учился. Реки, речки, родники несут в себе частичку каждого из нас и прошлое наших предков. Неторопливую песню журчащей воды, ее живительную прохладу, звонкую трель соловья в чистой синеве неба мы должны пронести через свою жизнь и передать своим детям.

Свежие документы:  Классный час по истории «КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»


2-й ведущий: Этим родным уголком природы для каждого из нас является Ветлужский край.

Ветлуга… Замечательные ее красоты вдохновляли на творчество Владимира Короленко и Николая Рубцова, живописали Ветлужские места Павел Иванович Мельников-Печерский и Михаил Михайлович Пришвин.


1-й ведущий: (слайд) И есть от чего восхищаться: Ветлуга — настоящая таежная река — изобилует омутами и перекатами (по-Ветлужски «наволоками»), широкими плесами и красивейшими старицами. По своей протяженности Ветлуга является третьим притоком Волги, после Камы и Оки.

Ученик читает стихотворение (слайд)

Не госпожой, не дамой, а сударыней
Позволь тебя, Ветлуга, величать.
Стихов и песен, что тебе подарены,
Пожалуй, невозможно сосчитать.

Все лучшие слова, как будто, сказаны,
Но, видно, велика к тебе любовь,
Коли стихами, песнями, рассказами
Тебя мы величаем вновь и вновь.


1-й ведущий: Ребята, как вы думаете, чем богат наш край?


2-й ведущий: Правильно. Самое главное богатство нашего края – лес! (слайд) В лесах живут звери.

Ребята, на адрес школы-интерната пришли  письма от жителей нашего леса. Угадайте, кто их писал.

Описание первое (слайд)

Я лесной зверь.  У меня острые зубы, красивый прочный мех. Предпочитаю строить хатки на маленьких лесных речках, устраивая запруды из поваленных мною деревьев. Человек охотится за мной из-за красивого, ценного меха. (бобр). (слайд)

Описание второе (слайд)

Я маленький лесной зверёк. Живу в кроне деревьев. У меня красивая рыжая шубка и пушистый хвост. Питаюсь ягодами, орешками, грибами которые запасаю на зиму. Человек охотится за мной из-за красивого, ценного меха    (белка). (слайд)

Описание третье (слайд)

Я крупный лесной зверь, быстро бегаю. Питаюсь древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом с удовольствием поедаю листья, доставая их благодаря своему росту.    Люблю мухоморы. Человек охотится за мной из-за вкусного мяса (лось). (слайд)

Описание четвёртое (слайд)

Я после долгой зимы зацветаю первым, как только весеннее солнышко начинает посылать теплые лучи сквозь ветви деревьев на землю. Люди беспощадно рвут меня из за красивых цветов. (подснежник) (слайд)

Описание пятое (слайд)

Я лесная красавица. Люди вырубают меня из за ценной древесины, которая идет на строительство домов. Но особенно в больших количествах меня вырубают перед новым годом. (ель) (слайд)


1-й ведущий: Ребята как вы думаете, почему они нам написали?


2-й ведущий: Правильно. Они просят нас о помощи. Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных. Но природа часто страдает оттого, как люди относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки. Наша планета Земля, пришла к нам на праздник и обращается к вам, ребята, с такими словами:

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Роль кожи в терморегуляции организма Повреждение кожных покровов»


Входит ученица – планета Земля читает стихотворение (слайд)


Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел — и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуcта бутылка, все испил?
А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

1-й ведущий: Ребята, скажите, а как мы можем помочь природе? (слайд)

Ответы детей.

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.


Выходят первоклассники


1-й первоклассник: Бережливым будь с водой.

2-й первоклассник: Не оставляй надписей на природных объектах.

3-й первоклассник: Не жги костры.

4-й первоклассник: Не рви цветы в природе.

5-й первоклассник: Не уничтожай насекомых.

6-й первоклассник: Не оставляй после себя мусор.

7-й первоклассник: Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.


2-й ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему родному краю грозит беда. С тех пор, как появился человек, он стремился покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Наши поля, леса овраги превращаются в огромные свалки мусора. Загрязняется почва, вода, воздух.

На сцену выходят дети, на плечах у них зелёные повязки.


Ученик читает стихотворение (слайд)

Стали люди сильными,
как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного дара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?

А.Плотников

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. (слайд)


2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. (слайд)


3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. (слайд)


4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! Она задыхается от мусора! (слайд)

1-й ведущий: Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. (слайд) Писатель Михаил Пришвин  сказал такие слова:

«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

 А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Свежие документы:  Статья "Формирование навыков сравнительного анализа на уроках биологии"


Ученик читает стихотворение


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не печи ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

В. Шефнер.


Ученик читает стихотворение


За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог – друг, защитник жизни, —

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.



2-й ведущий: (слайд) День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о человеке, труде и земле.

«Мастерские руки – от доброй науки»

«Корень учения горек, а плод его сладок»

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродится»

«Без хозяина земля круглая сирота»

«Возвращай земле долг – будет толк»

«Какова земля, таков и хлеб»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Земля берет труд, а отдает пуд. Не жалей трудов, больше будет пудов»

1-й ведущий: (слайд) Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего посёлка, заботиться о природе нашего Ветлужского края.


2-й ведущий: В заключение нашего мероприятия объявляем конкурс рисунков «Сохраним жизнь на Земле».


1 чтец (слайд)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги»!

2 чтец

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги”!

3 чтец

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги”!

4 чтец

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу”.



Литература

Колокольный дневник https://www.showbell.ru/blog/archives/728

Ветлуга. Таежная река средней полосы https://rybolovnn.ru/archive/nizhny_novgorod_angler/2007/3/reka_vetluga/

Я Земля! Я — в беде! https://www.profobrazovanie.org/t1356-topic

В. Шефнер Ты, человек, любя природу https://www.edu54.ru/node/266100

А. Плотников Стали люди сильными, как боги https://www.edu54.ru/node/266100

За генеральную уборку Пора приняться на Земле!

https://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_ohrany_okruzhayuschey_sredy/

Е. Шкловский. Ты береги нас https://bm-school.ucoz.ru/index/ehkologicheskij_urok/0-165


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: