Внеклассное мероприятие по биологии «Своя игра» 8 класс




Довгаль Вера Геннадьевна

учитель биологии


ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»

Внеклассное мероприятие по биологии

«Своя игра»

8 класс









Внеклассное мероприятие по биологии «Своя игра»,

для учащихся 8 класса

Цели:

1.Расширение и углубление знаний учащихся по биологии растений, животных, грибов, микроорганизмов, человека и основ экологии.

2.Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать.

3.Формирование интереса к биологии, используя современные технологии, правильной ориентации учащихся в вопросах здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

Задачи:

1.Развивать навыки самостоятельной работы (мыслительные операции, направленные на поиск дополнительной информации).

2.Формировать творчески и нестандартно решать учебные задачи.

3.Выработка положительных мотиваций к учебе.

4.Через вызванный интерес к предмету, расширить познания учащихся через чтение биологической литературы, СМИ, программ телевидения, Интернет.

5.Осуществить межпредметные связи с физикой, химией, историей, культурой.

Данное мероприятие рекомендуется проводить на недели биологии.

Оборудование: компьютер с проектором или интерактивная доска, презентация может быть выполнена в различных программах, например в Power Point

Правила:

1.Правила аналогичны одноименной телевизионной игры.

2.В игре участвуют 3 команды (по 3 человек), каждая команда имеет болельщиков.

3.Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.

4.После 1 тура проводится игра со зрителями. Очки идут команде, за которую они болеют.

5.После 2 тура — смешные видеосюжеты о животных.

6.После 3 тура подсчитываются баллы жюри, которые вывешиваются по ходу игры на доску.

Первый тур


Растения

Животные

Грибы и микроорганизмы

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5


Вопросы 1 тура:

Растения

1.Не сеют, не сажают, они сами вырастают

2.Из какого дерева получают каучук?

3. Как можно определить возраст дерева?

4. Чем питаются растения-хищники?

5. Из чего образуется торф?

Животные

1. Какие птицы не садятся не на землю, не на воду, не на ветки?

2. В какой стране кошка считается священным животным?

3. Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуей?

4. Плавающий живой аккумулятор.

5. Какое насекомое, кроме медоносной пчелы, человек использует в легкой промышленности?

Грибы и микроорганизмы

1. Как называется данный организм?(рис.)

2. Изготовленная из каких металлов посуда обладает бактерицидными свойствами?

3. Как называются грибы, изображенные на картинке?

4. Одно из названий этой болезнетворной бактерии — палочка Коха, какое второе название?

5. Как называются лекарственные препараты, убивающие болезнетворные бактерии?

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Озера и водохранилища Ставропольского края" 8 класс

Ответы 1 тура:

Растения

1.Сорнки.

2.Гевея.

3.По годичным кольцам.

4.Мелкими насекомыми.

5.Изо мха сфагнума.

Животные

1.Стрижи.

2.Египет.

3.Пингвины.

4.Скат.

5.Тутовый шелкопряд.


Грибы и микроорганизмы

1.Вирус.

2.Золото или серебро.

3.Трюфели.

4.Туберкулезная.

5.Антибиотики.



Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

1. В 1852 году в Лондоне было получено письмо. Представьте, что сохранилась только часть письма, попытайтесь понять, о чем идет речь.

«Отправляясь в… в целях изучения дела, я получил от вас , сэр, специальное задание привезти в Лондон как черных, так и зеленых… Во время моего долгосрочного пребывания в этой обширной стране мне удалось, что черный и зеленый… суть листья одного и того.. В подтверждение сказанного высылаю вам любопытнейший экспонат: куст… и образчик черного… вопреки всем данным науки из него… приготовленного.

Пребывающий в почтении Роберт Форчун, ботаник». (Чай)

2. Этот цветок в Европе стал предметом невероятных страстей, приключений и историй.

В 1554 году эти неизвестные тогда европейцам цветы были привезены в Европу, и началось триумфальное шествие растения. Увлечение этим цветком настолько захватило Европу, что в Версале при дворе короля даже устраивались праздники-выставки новых сортов, а среди приверженцев, знатоков и коллекционеров оказались великий Вольтер и кардинал Решилье.

Богатейшие коллекции этих цветов находились при королевских дворах.

Но ни водной стране не пользовался этот цветок таким почетом, как в Голландии. Ажиотаж достиг апогея в 1634-1637 годах, когда за семена-луковицы этого цветка отдавали пару лошадей и карету, дома и другие дорогие предметы. (Тюльпан)

3. В переводе с латинского название этого дерева означает «скала». Корни в 12 раз длиннее, чем у ели, и в 24 раза, чем у пихты. Хвоинки живут 2-3 года, а процесс созревания семян длится22-23 месяца. Крона ажурная, лес, состоящий из этих деревьев светлый. Очень чувствительно это дерево к загрязнению окружающей среды, воздуха. Выделяют фитонциды, убивающие микробы туберкулеза. (Сосна)

4. В переводе с латинского «кверкус» — красивое дерево. Долгожитель. Очень устойчив к нападению вредителей, сильным бурям, засухе. Олицетворение силы, мощи, крепости. Венком из ветвей этого дерева награждали за спасение жизни и воинские подвиги. Древние славяне это дерево почитали как магическое, связанное с богом грома и молнии Перуном, а древние греки связывали его с богом Солнца, науки и искусства Аполлоном. (Дуб)

5.Какое растение содержит ментол – физиологически активный компонент, обладающий анестезирующим действием? (Мята перечная)

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Обмен веществ и энергии в клетке"







Второй тур.

Человек и его здоровье.

1

6

11

2

7

12

3

8

13

4

9

14

5

10

15


Вопросы 2 тура:

1. Это результат воздействия мороза на организм человека.

2. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?

3. Самая опасная неизлечимая болезнь двадцать первого века.

4. Его капля убивает лошадь.

5. Травма, нанесенная огнем, называется…

6. Это защитный механизм человека.

7. Определить, что изображено на рисунке.

8. Какую болезнь называют болезнь «грязных рук»?

9. Малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма.

10. Это твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядовитые вещества. Это лекарственный препарат имеется в каждой домашней аптечке.

11. Этот врачебный прием англичане называют «поцелуй жизни».

12. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас это медицинское учреждение.

13. Homo sapiens в переводе обозначает…..

14. Как называется человек, который купается зимой в реке?

15. Это орган человека тверже кирпича в 30 раз, гранита в 2,5 раза. Он прочнее дуба и почти также прочен как чугун.

Ответы 2 тура:

1.Обморожение.

2.Минздрав.

3.СПИД.

4.Никотин.

5.Ожег.

6.Иммунитет.

7.ДНК.

8.Дизентерия.

9.Гиподинамия.

10.Активированный уголь.

11.Искусственое дыхание.

12.Аптека.

13.Человек разумный.

14.Морж.

15.Кость.

Смешные видеосюжеты о животных

Третий тур.

Экология

1

6

11

2

7

12

3

8

13

4

9

14

5

10

15


Вопросы 3 тура:

1. Море в Республике Казахстан, загрязненное нефтью и нефтепродуктами.

2. Наука, которая в переводе означает «наука о жилище, о своем доме».

3. Заповедник, находящийся на территории Кустанайской области.

4. Это документ по защите животных и растений.

5. Город в Республике Казахстан, имеющий самый высокий уровень загрязнения.

6. Усыхающее море.

7. Особо охраняемая природная территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.

8. Как называются взаимоотношения, когда один живет за счет другого и наносит ему вред.

9. Воздушная оболочка Земли.

10. Это верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.

11. Явление накопления углекислого газа в атмосфере называется….

12. Отчего защищает озоновый слой?

13. Как образуются кислотные дожди?

14. Как называется зависимость организмов от длительности светового дня?

15. Может ли организм быть средой обитания?

Ответы 3 тура:

1.Каспийское море.

2.Экология.

3.Наурзумский.

4.Красная Книга.

5.Алматы.

6.Аральское море.

7.Заповедник.

8.Паразитизм.

9.Атмосфера.

10.Почва.

11.Парниковый эффект.

12.От ультрафиолетовых лучей.

13.При взаимодействии оксидов серы и азота с водой.

14.Фотопериодизм.

15.Да.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Использованная литература:

1.Биология в школе. – 2004. — №6

Свежие документы:  Практическая работа №1 «Решение задач на строение и свойства белков»

2.Литвинов А.В. «История становится ближе»: Задачник. – М.: Народное образование, 1996г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: