Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Прогулка под водой»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 7 классе

«Прогулка под водой»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2009г.

Внеклассное мероприятие

«Прогулка под водой» (слайд № 1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим прогулку, но прогулку необычную – «Прогулку под водой». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этой прогулке участвуют учащиеся 7 классов и наше жюри. Для того чтобы начать нашу прогулку я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Загадки» (слайд № 2)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами. (слайд № 3) (Акула) (слайд № 4)


  1. С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит? (слайд № 5) (Дельфин) (слайд № 6)


  1. Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.  (слайд № 7) (Кит) (слайд № 8)


  1. Ползет в море паук —
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах — испуг.   (слайд № 9) (Краб)  (слайд № 10)  

                                                            

  1. Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.    (слайд № 11) (Медуза)  (слайд № 12)  

                                                  

  1. Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног — ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.    (слайд № 13) (Морж)   (слайд № 14)

                                                

  1. Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.    (слайд № 15)   (Морской еж)  (слайд № 16)

                                                  

  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне.   (слайд № 17)   (Морская звезда) (слайды № 18 — 19)   

                                               

  1. Жить люблю в седых морях я,
    В темных водах корм ищу.
    Хвост свой, как надежный якорь,
    Я бросаю, где хочу. (слайд № 20) (Морской конек) (слайд № 21) 

                                           

  1. Возле скал под ветром влажным,
    Кто, скажите, из зверей
    На своих песчаных пляжах
    Загорает у морей? (слайд № 22) (Морской котик)    (слайд № 23)

                                                     

  1. Проплывает не тревожась,
    Хоть и рядом рыбаки.
    Рот свой закрыть не можем,
    Так как зубы велики.  (слайд № 24) (Мурена) (слайд № 25)                                                        

  2. Рано-рано на рассвете
    И в вечерний тихий час
    Не на удочку, не сетью,
    А кувшином ловят нас.  (слайд № 26) (Осьминог) (слайд № 27)  

                                                     

  1. На мели сидит, усами шевелит,
    А гулять пойдёт задом наперёд.  (слайд № 28) (Рак) (слайд № 29)   

                                

  1. Глаза есть — не мигаю,
    Крылья есть — не летаю. (слайд № 30) (Рыба) (слайд № 31)  

(слайд № 32) Рыба капля.
Это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба.
Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает.
Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое.
Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много.
                                

  1. Две антенны на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе его везёт,
    Очень медленно ползёт.   (слайд № 33)    (Улитка)  (слайд № 34)                                             


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 2. «Подводный кроссворд» (слайд № 35)

Учитель: Участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 36) Кроссворд

  1. уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.

  2. хищная рыба. Обитатель озер.

  3. хрящевой скелет для нее не помеха для звания » гроза морей и океанов».

  4. эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.

  5. тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне.

С


А



Щ





А





К





К







(слайд № 37) В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

(слайд № 38) Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Рыболов» (слайд № 39)

Ведущий: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Внешнее строение рыб» (слайд № 40)


Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. На обдумывание дается 2 минуты. Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показать части тела рыб (I — III) и дать название плавников (1 – 5). Максимальное количество 5 баллов.

I – голова

II – туловище

III – хвост

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники (слайд № 41)

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Золотая рыбка» (слайд № 42)


Ведущий: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 43)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 6. «Бухта Акул» (слайд № 44)


На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 45)


Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях.


























Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. https://www.zoopicture.ru (рыба — капля)

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

4. https://top10best.ucoz.ruпамятник шпротам

8


Свежие документы:  ЕГЭ "Эволюция живой природы" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: