Внеклассное мероприятие табак-шоу «Курильщик — сам себе могильщик» 7-8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Котлас, Архангельская область










Табак- шоу



«Курильщик – сам себе могильщик»








подготовила

учитель биологии

Голубева Наталья Александровна














2013 г.



Проблема борьбы с курением существует давно. Не потеряла она своей актуальности и в современном обществе. Наоборот, она обострилась в связи с мощной рекламной кампанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью. По данным социологических исследований, в старших классах курят 50% мальчиков и 30% девочек. Вот почему проблема борьбы с курением – одна из наиболее приоритетных для широкой педагогической общественности.

Вашему вниманию предлагаю внеклассное мероприятие: «Курильщик – сам себе могильщик».

Цель: Сформировать устойчивые положительные установки к здоровому образу жизни, воспитание грамотного, высоконравственного и здорового человека.

Задачи:

  1. Сформировать негативное отношение к курению как общественному явлению.

2. Повысить уровень информированности к проблемам табакокурения.

3. Развивать умение работать в команде.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности.


Правила:

  1. В игре участвуют 2 команды (по 6 человек).

  2. Команды имеют болельщиков, которые, выполняя оставшиеся варианты заданий 2-го и 5-го туров, могут принести дополнительные баллы своей команде.


Для того, чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри)


Ход мероприятия:

Перед началом шоу на сцене появляются 2 персонажа Гете (Фауст, Мефистофель).


Ведущий: Все, наверное, знают о докторе Фаусте и его спутнике и духовном противнике Мефистофеле. Но мало кто помнит, что в легенде о Фаусте есть и такой интересный эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили много интересного, в том числе невиданные растения и среди них – табак. Весьма осведомленный во всем, Мефистофель заявил: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не буду говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли нам табаком трубку, уважаемый доктор?

Фауст: Не надо, это забава для дураков.


Ведущий: Об этой вроде бы несерьезной, забаве и пойдет наш серьезный разговор.



ТУР 1 «В объятиях табачного дыма».

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и … нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый. Постепенно «курение» стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся чужеземцами, не научился курить … А ютом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропаганду курения. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знают наши команды. (За правильный ответ команде 1 балл).

  1. Родина табака:

А) Южная Америка,

Б) Южная Африка,

В) Южный полюс.

  1. Колумб в 1492 г высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли …

А) папироссо,

Б) сигара,

В) самокруто.

  1. Кто обнаружил в табаке никотин?

А) Жан Жак Руссо,

Б) Жан Поль Бельмондо,

В) Жан Нико.

  1. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от…

А) насморка,

Б) мигрени,

В) простуды.

  1. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

А) в Испании,

Б) в Италии,

В) в Бразилии.

  1. Книга, написанная английским королем Яковом I в 1604 г. называется…

А) «О вреде курения»,

Б) «О пользе курения»,

В) «Об истории трубки».

  1. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века?

А) курение,

Б) нюханье,

В) жевание.

  1. Кого называют «курильщиками поневоле»?

А) тех, кто находится в обществе курящих,

Б) тех, кого заставляют курить принудительно,

В) тех, кто курит в тюрьме.


Жюри оценивают первый тур и выставляют первые баллы.


ТУР 2 «Этикет — говорит нет».

В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивали бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению. Придумайте четверостишие на заданные рифмы:

«зря-нельзя-бросай-меняй»,

«вред-бред-табак-рак»,

«курить-вредить-береги-беги»,

«сигареты-конфеты-будешь-не забудешь».

Игроки вытягивают задание и сочиняют четверостишие.

(За задание команда получает максимум 5 баллов).



Жюри оценивают тур, выставляют баллы и подводят предварительные итоги.



ТУР 3 «Курить- здоровью вредить».

Сейчас многие начинают курить, но знаете ли Вы, к чему это приводит? Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает возможность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний. Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Задание 3 тура: продолжить всем известную фразу: «Минздрав предупреждает…».

(За задание команда получает максимум 3 балла).



Жюри оценивают тур, выставляют баллы и подводят предварительные итоги.


ТУР 4. «Преступление и наказание».

С табачным зельем в давние времена велась жесткая борьба. В конце 16в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В России в царствовании Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа и ушей.

А что знают наши команды? (За правильный ответ команде 1 балл).


      1. В 19в. в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

А) медики,

Б) пожарные,

В) церковь.

      1. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

А) при Петре I,

Б) при царе Михаиле Федоровиче,

В) при царе Алексее Михайловиче.

      1. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

А) тренировка на велотренажере,

Б) бег на 1,5 км.,

В) мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие там профессии объявлены «профессиями некурящих»?

А) учителей и медиков,

Б) пожарных и милиционеров,

В) егерей и проводников.

5. В 1934 г. во французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование – кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т.к. скончались, выкурив…

А) 40,

Б) 50,

В) 60 папирос.


Жюри оценивают тур, выставляют баллы и подводят предварительные итоги.


ТУР 5. «Хочешь жить – бросай курить».


С табаком мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, общественных местах. Любимое место мальчиков и девочек, где они покуривают тайком от родителей. Мальчишки считают шиком, когда независимым, как им кажется, «взрослым видом они проходят по улице с сигаретой в руках. Такому юноше кажется, что он похож на «крутого парня» без комплексов, которого ничего не волнует.

Предлагаю Вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить». А вот где Вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

  1. В роддоме для будущих мам.

  2. Для курильщиков в школьном туалете.

  3. Для курящих пассажиров.

  4. Для детей детского сада.

Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.

(За задание команда получает максимум 5 баллов).


Жюри оценивают тур, выставляют баллы и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.


Ведущий: Надо быть упорным. Способность бросить вредную привычку зависит от Вас: вашей собранности, воли и настойчивости. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких.

Использованная литература:


1. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя.7-11 классы. М.: Педагогическое общество России,2004.




Свежие документы:  Сценарий урока по Обществознанию "Судебный процесс: Колония птиц против Человека" 6-8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: